Конспект занятия по теме: «Бабочка».
план-конспект занятия по рисованию на тему
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Бабочка».
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.
Задачи:
-Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к твор ческой деятельности.
Оборудование: Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята.
Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.
Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.
Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом»
Ну что, ребята, поможем бабочке.(ответы детей).
Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?(ответы детей)
Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.
Ну что, ребята, вам понравился рассказ.(ответы детей)
А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.
Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)
Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.
2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3.Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.
Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.
Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.
Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.
После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.
А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.
Ваши кляксы стали похожи на бабочек.
Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?(ответы детей)
Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.
А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.
После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.
А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?(ответы детей)
Молодцы, ребята, правильно.
Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали?
Что вам запомнилось?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Чья бабочка вам понравилась больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани, плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...
Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....
Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»
Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать бережное отношение к ним...
Конспект занятия на тему:«Бабочки»
Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом на тему: "Бабочки"...
Конспект занятия на тему "Бабочка" (монотипия) старшая группа.
Цель: Научить работать в технике монотипия. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы....