Конспект занятия по теме: «Бабочка».
план-конспект занятия по рисованию на тему

Курбанисмаилова Марина Шамсудиновна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Бабочка».

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.

Задачи:

-Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;

- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- учить видеть необычное в обычном;

- развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к твор ческой деятельности.

 Оборудование: Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.

Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом»

Ну что, ребята, поможем бабочке.(ответы детей).

Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?(ответы детей)

Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.

Ну что, ребята, вам понравился рассказ.(ответы детей)

А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.

Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)

Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.

2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3.Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.

Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.

После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.

Ваши кляксы стали похожи на бабочек.

Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?(ответы детей)

Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.

А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.

После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?(ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Чья бабочка вам понравилась больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани,    плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...

Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

Конспект занятия на тему:«Бабочки»

Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом на тему: "Бабочки"...

Конспект занятия на тему "Бабочка" (монотипия) старшая группа.

Цель: Научить работать в технике монотипия. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы....