Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Куличики для мамы» (I младшая группа)
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulichiki_dlya_mamy_ot_21.02.12.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Шебекинского района
Информационно-методический центр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №6
города Шебекино Белгородской области»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Тема: «Куличики для мамы»
(I младшая группа)
Конспект подготовила:
Коновалова Татьяна Михайловна,
воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад № 6
г. Шебекино»
2012
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая
Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественное творчество».
Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- обучающая:
-формировать представления о свойствах песка;
-обучать навыкам экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
-учить высказывать свои предположения и суждения;
- развивающая:
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.
- воспитательная:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Развивающая среда: емкости с песком, песочные наборы по количеству детей, лейка, мелкие игрушки: фигурки животных, машины, шарики, кукла.
Словарная работа: сыплется, сухой, мокрый, следы, отпечатки, куличики.
Индивидуальная работа: Даша, Рома – воспитывать внимание, аккуратность, Анжела, Алена – уверенность в себе, проговаривание слов.
Методические приемы: игровой, практический, наглядный, словесный (художественное слово), похвала, объяснение и показ, повторение слов, индивидуальное и хоровое проговаривание.
Ход
Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку:
- Ой, ребятки, я чью-то туфельку нашла. Кто, же её потерял?!
- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (Дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).
- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.
- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?
Маша: – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки.
- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём. Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: сухой, прохладный)
- А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой ... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; повторите ... (повтор детей)
- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались?! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска обращаю внимание детей на то, что песок сыплется).
- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим.
- Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками. (Дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней стороной кистей рук)
- Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)
- Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
- Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: солнышко. (Дети рисуют) «Посмотрите за окошко, стало там светлей немножко, мамин праздник наступает, солнышко его встречает».
- Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать куличики. В подарок к маминому празднику.
- Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. Воспитатель пробует слепить из сухого песка куличик – не получается.
- Ребята, а почему не получаются угощение? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
- Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет мокрым, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок.
- Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)
- Да, песок стал мокрым, давайте повторим вместе: «мокрый» (повтор детей)
- А теперь, можно лепить угощение, что будем печь? Давайте испечем куличики в подарок маме. «Я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку, а для любимой мамочки испеку я прянички».
Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на стол, затем снимают формочку с куличика.
- Молодцы! Какие красивые у вас получились угощения, они обязательно понравятся маме и ее гостям! Вот, какие вы молодцы, много куличиков напекли! Вот сколько нового мы сегодня узнали о песке. На нем можно оставлять следы, отпечатки, на нем можно рисовать, его можно пересыпать, а еще из него можно сделать куличики.
- Ну вот, мы с вами Машеньке помогли. Теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Образовательная область «Познание» Непосредственно образовательная деятельность «Как щенок подружился с котёнком» 2 младшая группа
Цель: Расширять представление детей о домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....