Конспек НОД "У нас в гостях Карлсон"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе .
Тема: « У нас в гостях Карлсон».
Бреус В.Д.,
воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №4» "Кроха» г.о. Электросталь, Московская обл.
Программное содержание. Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.
Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки, у самолёта – салон, крылья, кабина пилота, шасси ). Развивать способность различать и называть строительные детали ( кубик, брусок, пластина, кирпичик, призма, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании. Конструировать различные предметы мебели при помощи конструктора «ЛЕГО – ДУПЛО». Приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы. Побуждать к речевому и игровому общению. Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Материал : Набор строительных деталей на каждого ребёнка, карточки – схемы на каждого ребёнка, макеты групповой комнаты, раздевальни, спальной комнаты , конструктор «ЛЕГО – ДУПЛО», игрушка – Карлсон, чемоданчик с набором строительных деталей, мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость! Посмотрите, он тихо сидит на стульчике и ждёт , когда на него обратят внимание. Кто же это у нас в гостях?
Дети: КАРЛСОН.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что в руках у нашего гостя?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Карлсон говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождение, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей ………… .
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей …………. .
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Карлсона в чемоданчике и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет « найти» в чемоданчике и всем показать.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: Ответы детей……… . (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в чемоданчике эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня , дружок.
Дети: Ответы детей………. . (Конус).
Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей……. . (Брусок).
. По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок,
На ровненький кружок.
Дети: Ответы детей ……. . (Цилиндр).
Я и крыша ,
Я и дом ,
Строят все меня кругом.
Дети: Ответы детей ….. . ( Треугольная призма).
Воспитатель: Молодцы , дети. Назовите последнюю деталь , которая осталась в чемоданчике?
(Показываю пластину ).
Дети: Ответы детей ……… (Пластина).
Молодцы , дети.
Воспитатель: Видишь, Карлсон, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Усаживайся поудобнее и слушай внимательно!
Д Е Т И С А Д Я Т С Я З А С Т О Л Ы.
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо из другого детского сада. Ребята, приславшие это письмо, писать и читать пока не умеют, но они нарисовали нам рисунки самых разных построек. Я предлагаю вам по рисунку сделать постройку. А Карлсон с удовольствием у вас поучится.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Герой «ходит» около столов и хвалит детей.
Просит детей, чтобы они рассказали о своих постройках. Выделяют основные части.
Воспитатель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике (теремке, сарайчике )?
Для кого ты построил свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: Ответы детей …. .( Я построил домик . В моём домике живёт зайчик с храбрым Петушком . Лису они выгнали. В домике есть стены, крыша, окна, дверь; Я построил мост . Это спуск , а это подъём. Это проезжая часть и др.) .
Воспитатель: Молодцы , дети. А сейчас давайте поиграем. Выходите на ковёр.
(Включаю музыкальный фрагмент).
ФИЗМИНУТКА.
« Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаютчя.
МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш гость разыгралсяи даже повеселел. Ему очень понравилось у нас. А давайте познакомим Карлсона с нашей группой.
Воспитатель: Скажите, какие комнаты есть в нашей группе?
Дети: Ответы детей . (Групповая комната, спальная комната, раздевалка, умывальная).
Воспитатель: Дети, а какие комнаты самые большие?
Дети: Ответы детей ……… .
Воспитатель: Что мы делаем в групповой комнате?
А что мы делаем в спальной комнате?
Какая мебель стоит в групповой комнате?
Дети: Ответы детей. (В групповой комнате мы играем, Занимаемся, в спальной комнате мы спим, в раздевалке стоят шкафчики . Там мы раздеваемся и т. д.).
Воспитатель: Правильно , дети. Молодцы!
Давайте на столе построим игрушечную комнату для наших гостей, потом их пригласим. Мебель мы построим из «ЛЕГО».
ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ В ГРУППЫ, КТО С КЕМ ХОЧЕТ И НАЧИНАЙТЕ СТРОИТЬ.
Дети объединяются в небольшие подгруппы и начинают моделировать.
(Воспитатель советует, подсказывает детям, обговаривает некоторые детали).
Воспитатель : Наши комнаты построены. Дети, давайте в нашу « игрушечную группу» пригласим друзей . А вот и они! Покажем наш кукольный уголок, напоим чаем. И Карлсону очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой, на крышу. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли с Карлсоном и даже научили его играть с конструктором. Молодцы .
Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе .
Тема: « У нас в гостях Карлсон».
Бреус В.Д.,
воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №4» "Кроха» г.о. Электросталь, Московская обл.
Программное содержание. Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.
Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки, у самолёта – салон, крылья, кабина пилота, шасси ). Развивать способность различать и называть строительные детали ( кубик, брусок, пластина, кирпичик, призма, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании. Конструировать различные предметы мебели при помощи конструктора «ЛЕГО – ДУПЛО». Приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы. Побуждать к речевому и игровому общению. Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Материал : Набор строительных деталей на каждого ребёнка, карточки – схемы на каждого ребёнка, макеты групповой комнаты, раздевальни, спальной комнаты , конструктор «ЛЕГО – ДУПЛО», игрушка – Карлсон, чемоданчик с набором строительных деталей, мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость! Посмотрите, он тихо сидит на стульчике и ждёт , когда на него обратят внимание. Кто же это у нас в гостях?
Дети: КАРЛСОН.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что в руках у нашего гостя?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Карлсон говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождение, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей ………… .
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей …………. .
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Карлсона в чемоданчике и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет « найти» в чемоданчике и всем показать.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: Ответы детей……… . (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в чемоданчике эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня , дружок.
Дети: Ответы детей………. . (Конус).
Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей……. . (Брусок).
. По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок,
На ровненький кружок.
Дети: Ответы детей ……. . (Цилиндр).
Я и крыша ,
Я и дом ,
Строят все меня кругом.
Дети: Ответы детей ….. . ( Треугольная призма).
Воспитатель: Молодцы , дети. Назовите последнюю деталь , которая осталась в чемоданчике?
(Показываю пластину ).
Дети: Ответы детей ……… (Пластина).
Молодцы , дети.
Воспитатель: Видишь, Карлсон, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Усаживайся поудобнее и слушай внимательно!
Д Е Т И С А Д Я Т С Я З А С Т О Л Ы.
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо из другого детского сада. Ребята, приславшие это письмо, писать и читать пока не умеют, но они нарисовали нам рисунки самых разных построек. Я предлагаю вам по рисунку сделать постройку. А Карлсон с удовольствием у вас поучится.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Герой «ходит» около столов и хвалит детей.
Просит детей, чтобы они рассказали о своих постройках. Выделяют основные части.
Воспитатель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике (теремке, сарайчике )?
Для кого ты построил свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: Ответы детей …. .( Я построил домик . В моём домике живёт зайчик с храбрым Петушком . Лису они выгнали. В домике есть стены, крыша, окна, дверь; Я построил мост . Это спуск , а это подъём. Это проезжая часть и др.) .
Воспитатель: Молодцы , дети. А сейчас давайте поиграем. Выходите на ковёр.
(Включаю музыкальный фрагмент).
ФИЗМИНУТКА.
« Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаютчя.
МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш гость разыгралсяи даже повеселел. Ему очень понравилось у нас. А давайте познакомим Карлсона с нашей группой.
Воспитатель: Скажите, какие комнаты есть в нашей группе?
Дети: Ответы детей . (Групповая комната, спальная комната, раздевалка, умывальная).
Воспитатель: Дети, а какие комнаты самые большие?
Дети: Ответы детей ……… .
Воспитатель: Что мы делаем в групповой комнате?
А что мы делаем в спальной комнате?
Какая мебель стоит в групповой комнате?
Дети: Ответы детей. (В групповой комнате мы играем, Занимаемся, в спальной комнате мы спим, в раздевалке стоят шкафчики . Там мы раздеваемся и т. д.).
Воспитатель: Правильно , дети. Молодцы!
Давайте на столе построим игрушечную комнату для наших гостей, потом их пригласим. Мебель мы построим из «ЛЕГО».
ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ В ГРУППЫ, КТО С КЕМ ХОЧЕТ И НАЧИНАЙТЕ СТРОИТЬ.
Дети объединяются в небольшие подгруппы и начинают моделировать.
(Воспитатель советует, подсказывает детям, обговаривает некоторые детали).
Воспитатель : Наши комнаты построены. Дети, давайте в нашу « игрушечную группу» пригласим друзей . А вот и они! Покажем наш кукольный уголок, напоим чаем. И Карлсону очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой, на крышу. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли с Карлсоном и даже научили его играть с конструктором. Молодцы .
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». « У нас в гостях Карлсон»
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ...
Сценарий к празднику мам "В гости Карлсон прилетел" для детей средней группы с ОНР
Весёлый сценарий с сюрпризным моментом Солнышко и Карлсон....
Конспект НОД по краеведению в логопедической группе «Ждем в гости Карлсона»
Конспект НОД по краеведению в логопедической группе «Ждем в гости Карлсона»...
Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...
Сценарий праздника "У нас в гостях Карлсон".
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы....
Сценарий 8 марта для средней группы"У нас в гостях Карлсон"
Сценарии утренников к 8 марта...
Сценарий праздника 8 марта "У нас в гостях Карлсон" в средней группе
Сценарий праздника 8 марта "У нас в гостях Карлсон" в средней группе...