Внедряем ФГОС ДО
В настоящее время педагоги нашего ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностические карты | 41.81 КБ |
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе | 99.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические карты
Дошкольная образовательная организация:___________________________
_________________________________края г._________________________
Материалы педагогической диагностики
________________________ группы на 20___/___уч.г.
Воспитатели:______________________________________
Изобразительное искусство и художественная деятельность
Аппликация:
ДОО №________________ группа №______________________2-я младшая
Ф.И.р-ка | Умеет создавать образы предметов на ограниченной плоскости листа из готовых плоских форм или частей. | Создает декоративные композиции, используя готовые формы | Владеет последовательностью работы в аппликации(выложить узор, оценить взглядом, отдельно каждую деталь намазать клеем, прижать салфеткой) | Умеет пользоваться инструментами | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Низкий уровень: 1-1,4
Средний уровень:1,5 – 2,4
Высокий уровень: 2.5 – 3,0
Изобразительное искусство и художественная деятельность
Рисование.
ДОО №________________ группа №______________________2-я младшая
Ф. И. р-ка | Ознакомление с изобразительным искусством | Художественная деятельность | Индивидуальный уровень каждого ребёнка | ||||||||||||
Выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем | Узнает предметы, явления живой природы картинах, иллюстрациях в изображении | Проявляет интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства | Умеет внимательно рассматривать живописные картины | Вместе со взрослым рассматривает произведения искусства, выражает свое отношение мимикой, жестами, речью, движениями | Предметное изображение | Сюжетное изображение | Декоративное изображение | ||||||||
Умеет передавать общие признаки и некоторые детали образа (форма, цвет, размер, фактураповерхности | Использует цвет как средство отношения к образу | Главное в рисунке выделяет пространственным расположением, цветом и элементами динамики | В сюжетных рисунках использует «полосу» земли, композиционное расположение предметов по всему листу | Умеет изображать обобщенный образ (дерево: ствол, ветки, листья) | В рисунках присутствуют попытки соблюсти пропорции, отдельные характерные детали объекта | Умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен на плоскости | Умеет правильно держать инструменты, чередовать силу нажима,осуществлять последовательность операций | ||||||||
Низкий уровень: 1-1,4
Средний уровень:1,5 – 2,4
Высокий уровень: 2.5 – 3,0
Изобразительное искусство и художественная деятельность
Аппликация:
ДОО №________________ группа №______________________средняя
ФИ ребенка | Умеет пользоваться ножницами, резать по емпрямой. | Владеет приемом перерезания квадрата по диагонали (крыша, парус) | Владет приемом срезания уголков у квадрата | Знаком с приемом косого среза (ель, ракета) | Умеет вырезать из квадрата, прямоугольника округлую форму | Владеет техникой обрывной аппликации | Владеет последовательностью работы в аппликации(выложить узор, оценить взглядом, отдельно каждую деталь намазать клеем, прижать салфеткой) | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Низкий уровень: 1-1,4
Средний уровень:1,5 – 2,4
Высокий уровень: 2.5 – 3,0
Изобразительное искусство и художественная деятельность
Рисование.
ДОО №________________ группа №______________________средняя.
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ ребенка | Изобразительное искусство | Художественная деятельность | Индивидуальный уровень каждого ребенка | ||||||||||||
живопись | графика | Декоративное искусство | Изобразительные умения и навыки | Технические умения И навыки | |||||||||||
Имеет представление о том, что худ.картины относятся к живописи | Отличает жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет. | Умеет эмоционально откликаться на содержание произведения, ориентируется в некоторых средствах выразительности (цвет, расположение на листе, поза) | Знает, что нижная графика сопровождает текст, раскрывает характер героев, украшает книгу. | Узнает изображенные образы, замечает их выразительность, соотносит с определенным текстом | Узнает некоторые виды народного декоративно-прикладного искусства ( глиняные игрушки, деревянные матрешки, расписные доски, поднос) | Имеет представление об оформительском искусстве: оформлении комнат, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр) | В рисунке умеет выразительно передавать образы объектов окруж.мира с типичными и индивидуальными особенностями и признаками | Цвет использует как средство передачи характера образа. | Умеет правильно отбирать инструменты и способ пердавать сказочность цвеом, размером | В изображении сказочных образов сказочность умеет передавать цветом размером. | Умеет отбирать материал, инструменты и способ изображения в соответствие с создаваемым образом. | Умеет создавать новый цветовой тон на палитре | Умеет штриховать карандашом, фломастером, мелком, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы. | ||
Изобразительное искусство и художественная деятельность
(Лепка)
ДОО №________________ группа №______________________2-я младшая
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ р-ка | Владеет способами созданя знакомых образов путем отрывания кусочков глины | Владеет приемом | Умеет раскатывать | Соединяет несколько частей в один образ (снеговик,…) | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||
Скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки) | Раскатывания (колбаски, палочки) | Присоединения (баранки, колечки) | Расплющивания, сдавливания (пряники, бдины) | Соединять различные формы (бублик, пирамидка) | Вдавливать пальцем глину (чашка, бокал) | Глину под углом ладонями (морковка, ракета) | ||||
Изобразительное искусство и художественная деятельность
(Лепка)
ДОО №________________ группа №______________________средняя
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ ребенка | Умеет создавать объемный образ в лепке (овощи, фрукты, животные, птицы, простейшее изображение человека) | В лепке действует различными способами (из целого куска глины, комбинированным или конструктивным способом) | Освоил операции оттягивания деталей из целого куска (клюв, хвост птички) | Освоил операции присоединения частей, прижимая и примазывая их (голову к туловищу, ручку к чашке) | Украшает изделия с помощью стеки и налепов. | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Изобразительное искусство и художественная деятельность
(Конструирование)
ДОО №________________ группа №______________________2-я младшая
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ р-ка | Знает и называет основные формы строительных деталей(кубик, кирпичик, пластина, призма) | Владеет элементарными конструкторскими действиями: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия) | Умеет создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик) | Умеет изменять постройку надсраиванием( в высоту, ширину, длину) | Умеет соотносить нарисованные детали с реальными. | Умеет строить элементарные постройки по чертежу(забрчик, башенка,стул) | Умеет строить мебель, горки, дома. (3-5 видов) | Умеет дополнять задуманную постройку игрушками | Владеет техникой создания образов из мятой бумаги путем складывания и наклеивания (пушистые зверьки) | Умеет украшать поделки оригами | Создает простые коллажи из различных материалов по типу лоскутного одеяла | Умеет мастерить простейшие поделки из природного материала | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Изобразительное искусство и художественная деятельность
(Конструирование)
ДОО №________________ группа №______________________средняя
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ р-ка | Конструирование из готовых геометрических форм | Конструирование из бумаги | Конструирование из природного материала | Уро-вень р-ка | |||||||||||||
Умее создавать варианты знакомых сооружений из готовыхгеом.форм и тематич. конструктора | Умеет создавать постройки по словесной инструкции | Умеет анализировать объект, выделять основные части, детали | Выполняет постройки(машины, гаражи,здания: 3-4 темы, 5-6 вариантов) | Умеет строить по несложным схемам и чертежам, разбирать ся в несложных планах. | Осваивает способы замещения форм, придания им устойчивости ,прочности. | Умеет создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу | Умеет собирать несложные сооружения из конструкторов | Обыгрывает сооружения, постройки | Владеет способами изготовления плоских и объемных поделок(из бум. цилиндров, конусов, коробочек) | Украшает аппликацией и прорисовывает детали оделки) | Владеет способами изготовления игрушек оригами | Владеет способами изготовления коллажей лоскутной техникой, украшения бисером, бусинами. | Умет видеть образ в природном материале(сучках,шишках,плодах) | Умеет исп-ть для закрепления частей клей, пластилин | Умеет замыслить образ, отобрать необходимый материал, планировать работу, работать в кол-ве | ||
Развитие математических представлений
ДОО №________________ группа №______________________2-я младшая
ФИ Р-ка | показывает на картинке красный (синий, жёлтый) предмет; | показывает круг (треугольник, шарик, кубик); | показывает большой (маленький) предмет при выборе из двух; | показывает длинную (короткую) ленту; | собирает пирамидку на конусной основе из пяти колец; | собирает трёхместную матрёшку; | раскладывает по порядку иллюстрации к сказ- ке (например, к сказке «Репка»); | считает до 5; | показывает картинку, на которой изображено один, два, три предмета; | раскладывает предметы на группы (не более трёх) по общему названию, цвету (форме, размеру); | показывает предмет, который находится над…, под…, перед…, за…, около… (на- пример, игрушечного стола) (или показывает предметы, которые удовлетворяют от- вету на поставленный вопрос); | отвечает на вопрос: «Что находится спереди — сзади (вверху — внизу, близко — далеко) от тебя?» (или показывает предметы, которые удовлетворяют ответу на по- ставленный вопрос); | выполняет задания: «Покажи такой же мяч, как у меня. Найди два одинаковых мяча. Найди мяч другого цвета» | показывает группу, в которой пять, четыре предмета. | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Развитие математических представлений
ДОО №________________ группа №______________________средняя
ФИ р-ка | считает до 10; | показывает цифры; | называет цвет предмета (красный, синий, жёлтый); | показывает длинный — короткий (в сравнении с длинным), высокий — низкий предмет; | умеет сравнивать по длине, ширине, высоте и выполняет задания: «Покажи ленту длин- нее, чем у меня. Покажи самую длинную (короткую) ленту, высокую (низкую) башню»; | расставляет картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета; | называет части суток: утро, вечер, день, ночь; | отвечает на вопросы: «Что произошло вчера (сегодня)? Что мы планируем делать завтра?»; | показывает предмет, который находится над…, под…, перед…, за…, около… (на- пример, игрушечного стола); | отвечает на вопрос: «Что находится спереди — сзади (вверху — внизу, близко — да- леко) от тебя?»; | производит классификацию по одному признаку или свойству; | выстраивает ряд по возрастанию (убыванию) какого-либо признака. | Индивидуальный уровень каждого ребёнка. |
Развитие речи (2 младшая группа)
ДОО №________________ группа №______________________младшая
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ р-ка | Связная речь | Словарь | Грамматика | Звуковая культура речи | Уровень Р-ка | ||||||||||
Вступает в речевые контакты со взр и сверстниками | Отвечает на вопросы и утверждения | Сообщает о своих впечатлениях, желаниях | Участвует в общем разговоре | Слушает не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы разговора | Активно употребляет слова-действия(смять, сжать, погладить); качества и свойства(мягкость, шероховатость); особенности предметов: рвутся, бьютя, ломаются) | Знает иназывает некоторые материалы: глина, песок, бумага, ткань) | Активно осваивает слова , обозначающие объекты и явления природы, названий растений и дом. И дик.жив (6-7 штук) | Активно осваивает слова культурной этики в общении, играх и поведении | Владеет простыми предложениями с согласованием слов в роде, числе и падеже | Учится строить сложные предложения | Воспроизводит ритм речи, правильно использует речевое дыхание | Стихи читает в среднем темпе, громко, но не крикливо | По произношению в-ля слышит и выделяет , произносит интонационной гласный или несложный согласный звук | ||
Развитие речи (2 младшая группа)
ДОО №________________ группа №______________________средняя
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ р-ка | Связная речь | Словарь | Грамматика | Звуковая культура речи | Уровень ребенка | ||||||||||
Активно вступает в речевое общение со взр: задает вопросы, отвечает, слушает ответы сверстников | В общение использует разные виды предложений | Умеет замечать неточности, ошибки в своей речи и сверстников, исправляет их | Употребляет в речи формы вежливого обращения. | Умеет составлять короткие описательные рассказы о предметах или из собственного опыта | Использует в речи названия материалов, из которых изгот. предметы | Исп-т в речи слова, обозна-чающие части предметов или существ, явлений, свойств, качеств(цвет, вкус), сравнений (тепле, больше) | Исп-т слова, обознач. видовые и родовые обобщения (игрушки, посуда,ююю) | Использует слова приветствия, благодарности, извинения,….) | Свободно пользуется простыми предложениями | Овладевает произношениями наиболее трудных звуков- свистящих, шипящих) | Умеет воспроизводить фонематический и морфологический рисунок слова | Говорит внятно, в среднем темпе, голосом средней силы | Эмоционально выразительно читает стихи, регулируя силу голоса, ритм речи в зависимости от содержания | ||
Физическая культура
(2 младшая группа)
ДОО №________________ группа №______________________младшая
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ р-ка | Построения и перестроения | ОРУ | Подвижные игры | Минимальные результаты | Уровень ребенка | ||||
Бег на 30 м | Прыжки в длину с мес-та | Бросок предмета | Спрыгивание (прыжок в глубину) | Бросание набивного мяча | |||||
Физическая культура
(средняя группа)
ДОО №________________ группа №______________________средняя
Низкий уровень: 1-1,4,Средний уровень:1,5 – 2,4,Высокий уровень: 2.5 – 3,0
ФИ р-ка | Построения перестро- ения | ОРУ | Основные движения | Минимальные результаты | Уровень р-ка | |||||
Прыжки вверх с места | Бег 30м | Прыжок в длину с места | Бросание предмета | Спрыгивание (прыжок в глубину) | Бросание набивного мяча | |||||
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе.
Сентябрь
Неделя | Тема недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность |
1неделя ( 1-5 сентября) | «Мы ребята - дошколята» | Понедельник Рисование «Что мы любим и умеем рисовать» -изучение интересов и возможностей детей. (диагностическое обследование) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика (диагностическое обследование) Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи Тема: «Мы справляем новоселье» (диагностическое обследование) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка «Что мы умеем и любим лепить» - изучение интересов и возможностей детей. (диагностическое обследование) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир (диагностическое обследование) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Экскурсия по групповой комнате. Познакомить детей с группой, игровыми уголками. (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.5) Учить ориентироваться в помещении группы, детского сада. Беседы с детьми о том, что они стали дошколятами, о правилах поведения в группе и на участке детского сада. Вызывать у детей симпатию к сверстникам и взрослым. Помочь поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. Побуждать детей к диалогу на эту тему, учить отвечать на вопросы. ОД «Кто мы, какие мы?», (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.24). Исследование внешности друг друга. Учить запоминать имена товарищей, обращать внимание на их черты характера, особенности поведения. Наблюдения за работой помощника воспитателя. В течение недели, выяснить в какие игры дети любят играть, какие книжки слушать. Привлекать к обсуждению всех детей. Разучить игру «Чей голосок?» Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка», С. Маршака «Мы едем, едем, едем...» Художественное творчество «Нарисуй подарок другу». Музыкальная игра с погремушками «Мы веселые ребята». Рассматривание сюжетной картины «Поможем товарищу». Беседа по содержанию. (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»). Развивающие игры вне занятий: «Кто выше?» - размер по высоте. «Живое домино» - форма, группировка. |
2 неделя ( 8-12 сентября) | «Игрушки в нашей группе» | Понедельник Аппликация «Большой и маленький мячи» Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Город цветных человечков» - цвет, оттенки (синий, голубой). (диагностическое обследование) Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи Тема: «Веселый колобок» (художественная литература) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Конструирование «Горка для куклы Кати». Цель: Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек по показу способов действий (способом накладывания деталей и приставления). Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир (диагностическое обследование) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседа «Мы любим играть». Поощрять желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещям. Учить называть знакомые игрушки, объяснять их назначение, выделять признаки и называть цвет, форму, величину, вес, материал. Учить способам обследования, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется – не рвется ). Учить группировать и классифицировать игрушки, употреблять в речи обобщающее слово – игрушки. ОД «Машин детский сад», (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.53). ОД «Игрушки», (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.9). Д/игры «Скажи ласково», «Зачем нужны игрушки», «Кто у нас в гостях?», «Познакомим Мишку с игрушками», (Т.И. Петрова, с.8, 9, 25), «Чего не стало?», «Что изменилось?». Игра – инсценировка «Комната куклы Кати», (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», с. 62). П/игра «Лошадки» - учить согласовывать свои действия с партнером, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. Музыкальная игра «Что взял Петрушка?» - учить различать шумовые музыкальные инструменты: барабан и погремушку. Разучить физ. минутку «Мишка косолапый по лесу идет», (имитация движений знакомого стихотворения). Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Разучивание не знакомого детям стихотворения. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Беседа по содержанию. (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»). Отгадывание загадок о игрушках. Художественное творчество «Нарисуй любимую игрушку». Создание копилки «Подарки осени». Развивающие игры вне занятий: «Две куклы» - ориентировка. «Что нам привёз Мишутка» - счёт, форма. |
3 неделя ( 15–19 сентября) | «Ходит осень по дорожке» | Понедельник Рисование «Что за палочки такие»- вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий. (диагностическое обследование) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Осенние листья» - классификация предметов по символам /цвет, величина/. (диагностическое обследование) Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Чудесная корзиночка» (рассматривание предметов) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка «Грибы на пенёчке» Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей. Показать приёмы моделирования шляпки гриба. Воспитывать любознательность и аккуратность. Лит-ра: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр44 Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Осенние забавы» (природа) (диагностическое обследование) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы с детьми: «Как шелестят листья», «Осень на моей улице», «Приметы осени», «Осенние листочки». Рассказы воспитателя об осенних приметах. ОД «Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта» (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» с.36). ОД «Ходит осень по дорожке» », (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.11). Чтение стихотворений В. Мирович «Листопад, листопад», А. Плещеев «Осень», Е.Топович «Золотая осень»; чтение русских народных песенок-потешек. Наблюдение за растениями на участке, птицами, за небом, солнечным зайчиком; рассматривание опавших листочков. Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы), «Ящик ощущений», «Зайкины загадки» (А.Г. Арушанова «Истоки диалога» с.64, 69) Музыкально-речевая игра «Дождик, дождик, хватит лить…». Разыгрывание ситуаций «Я осенью». Игры на участке с природным материалом. Игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк». П/ игра «Солнышко и дождик». Художественное творчество: Рисование: «Падают, падают листья» Цель: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы. Лит-ра: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр42 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Дорожки» Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями. Работа в музыкальном уголке – слушание звуков природы: дождя, ветра, шелест листьев. Пополнение копилки «Подарки осени». Групповой праздник «Шишки». Развивающие игры вне занятий: «Жуки» - величина. |
4 неделя ( 22-26 сентября) | «Транспорт» | Понедельник Аппликация «Автобус с цветными окошками» Цель: Учить наклеивать квадратики на полоску бумаги, чередуя их по цвету, аккуратно намазывать клеем с обратной стороны, наклеивать прижимая салфеткой. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Поезд» - символ, цвет, форма, количество. (диагностическое обследование) Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Кого мы встретили в лесу» (работа с картинами) (диагностическое обследование) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Конструирование «Дорожка для машины»-выкладывание из кирпичей длинной дороги для обыгрывания машинкой. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир (диагностическое обследование) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Как вести себя на улице», «Городской транспорт», ОД «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Учить детей классифицировать транспорт по одному признаку. (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.20, 22). ОД «Знакомство с улицей» (Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора», с.15) Д/игры «Стучит, бренчит по улице…», «Зайкины загадки» (А.Г. Арушанова «Истоки диалога» с. 69, 81). П/игры «Цветные автомобили», «Самолет». Познавательно-исследовательская деятельность «Почему колеса катятся?» Рассматривание сюжетной картины «Едем в автобусе» (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» с.63). Разыгрывание ситуации «Я на дороге». Художественное творчество: Рисование: «Машина, пароход и самолёт» Цель: учить детей дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы. Сюжетно - ролевая игра : «Поездка в автобусе». Слушание песни Т. Потапенко «Машина». Учить понимать содержание и настроение музыки. Чтение художественной литературы: М. Ильин «Машины на нашей улице». Пополнение копилки «Подарки осени». Развивающие игры вне занятий: «Поезд» - счёт, цвет, величина. «Транспорт» - символ. |
Октябрь
Неделя | Тема недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность |
1 неделя месяца (5 года) ( 29 сентября- 3 октября) | «Урожай» | Понедельник Рисование «Идет дождь» Цель: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Репка» - счет, величина (большой, поменьше, совсем маленький). Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Сварим суп из вкусных овощей» (рассматривание предметов) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка «Хлебная соломка» Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Осенины» - праздник осени. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы с детьми о том, что собирали с огорода осенью и для чего. Рисование с детьми овощей округлой формы. Рассматривание грибов, из каких частей состоит гриб, где растет. Д/игры «Вершки-корешки», «Что растет в саду?», «Измени слово» (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.12, 13, 16); «Зайкины загадки» (А.Г. Арушанова «Истоки диалога» с. 69,); «Съедобно – несъедобно», «Узнай по вкусу». Игра-инсценировка «Сварим суп», (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» с.38). П/игра «Зайка серенький…». Художественное творчество: коллективная композиция «Заюшкин огород»; предложить раскраски с изображением овощей и фруктов, изготовление поделок из корнеплодов необычной формы. Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» Выставка овощей и семейных фотографий, сделанных на дачных участках, «Осенний урожай». Чтение потешки ««Уродилась репка», сказки В. Сутеева «Мешок яблок», «Под грибом» - беседы по содержанию. Разучивание музыкального хоровода «Огородная хороводная». Пополнение копилки «Подарки осени». Развивающие игры вне занятий: «Сбор грибов» - величина. |
2 неделя месяца (6 года) ( 6-10 октября) | «Магазин» | Понедельник Аппликация «Неваляшка» Цель: Учить приклеивать округлые формы разной величины по образцу. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Овощной магазин» - величина, цвет. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Поиграем с Петрушкой» (разбор путаницы) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Конструирование «Башня» - учить накладывать кубик на кубик. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Подарки королевы Тканей» (занятие - эксперимент) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Зачем нужен магазин», «Откуда берутся игрушки», «Мы ходили в магазин», «Кто работает в магазине». С помощью рассказов воспитателя обогащать представления детей о магазинах, профессии продавца. Обсуждение как купить товар, что делает продавец. ОД «Магазин игрушек» » (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.83). Конструктивная деятельность: Вместе с детьми строить из крупного строительного материала несложные конструкции для игры (витрины, прилавки). Разучить физминутку «Мы веселые матрешки» (Т.И. Петрова, с 84). Д/игры «Я – чудесный сундучок. Вам, ребята, я дружок», «Зайкины загадки» (А.Г. Арушанова «Истоки диалога» с. 69, 132); «Магазин» (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» с.91). Художественное творчество: Изготовление атрибутов для игры «Магазин». Разыгрывание ситуации «Я в магазине». С/р игра «Магазин» - разыгрывание диалогов, воспитатель сопровождает игровые действия высказываниями, демонстрируя ролевой диалог, этические нормы поведения и взаимоотношений покупателя и продавца. Развивающие игры вне занятий: «Волшебные зонтики» - группировка. «Разрезные картинки» - из 2 и 3 частей. «Найди столько же» - количественное соотношение. |
3 неделя месяца (7 года) ( 13-17 октября) | «Домашние животные» | Понедельник Рисование «Угостим котенка молоком»- учить закрашивать весь лист, путем равномерного наложения мазков. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Чудесный мешочек» - форма, величина, цвет. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Инсценирование сказки «Козлята и волк» (художественная литература) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка «Угостим птичек зернышками» — учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать шарики. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Как непослушный котенок обжег лапку» Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Кошка и котята», «Какие животные живут у вас дома», «Как заботиться о собачке», «Котенька-коток», ОД «Домашние животные». Цель: Познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным, любовь, желание проявлять о них заботу. (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.26). Чтение сказки М. Пляцковского «Как щенок Тявка учился кукарекать», В. Сутеева «Кто сказал мяу?» - беседы по содержанию; С.Я. Маршака «Усатый -полосатый» - довести до сознания детей замысел автора: котёнок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Рассматривание изображений животных, беседы по содержанию. Художественное творчество (индивидуальная работа): Рисование: «Козлёнок» - учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу, развивать мелкую моторику рук. Разыгрывание ситуации «Покорми котенка». Д/и «Кого не стало», «Чей домик», «Зайкины загадки». Театрализованная игра «Веселые превращения» (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.27). Сюжетно - ролевая игра «Укладываем куклу спать». П/и «Кот и мыши»- учить соблюдать правила игры, совершенствовать основные движения. Слушание песни «Кто пасется на лугу» Развивающие игры вне занятий: «Утёнок и цыплёнок» - цифры, величина. |
4 неделя месяца (8 года) ( 20 -24 октября) | «Запасы на зиму» | Понедельник Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Цель: Побуждать обводить круглую форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглая ягода, круглое яблоко). Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Золушкины помощницы» - классификация предметов по назначению. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Курочка - пеструшечка» (по потешке) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Конструирование «Дорожка в лес» Цель: Продолжать помогать овладевать простыми конструктивными приемами. Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки из двух цветов. Побуждать к речевому и игровому общению. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «У лесовичка Леши в огороде» (сюжетосложение) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Как мы собирали урожай», «Что нам осень припасла» – закреплять обобщающие понятия «фрукты», «овощи». Рассказы воспитателя из личного опыта о заготовках на зиму, о том, что многие звери и птицы тоже делают запасы еды на зиму. ОД «Помогите Незнайке» - побуждать детей определять, различать и описывать предметы мира природы. ОД «Грибы, ягоды» - дать детям представление о понятиях «грибы», «ягоды»; побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям. (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.17). Чтение р.н.с. «Репка», отрывка из рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Белкин мухомор», Г. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся». Художественное творчество: «Гроздь рябинки» - учить рисовать ватными палочками или пальчиками. Инсценировка р.н.с. «Репка». Д/игры: «Разложи по порядку» - систематизация по величине; «Что растет в саду» - образование прилагательных; «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «В саду, на огороде» - расширять представления детей о выращивании овощных культур, о времени сбора урожая. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, свекла). С/р игра «Дом» - делаем заготовки на зиму. Музыкальный хоровод «Огородная хороводная». П/и «Автомобиль», «Огуречик, огуречик…». Разучивание физминутки «Мы по лесу ходим…» (Т.И. Петрова, с. 19) Пополнение копилки «Подарки осени». Развивающие игры вне занятий: «Приходите на лужок» - форма, цвет. |
5 неделя месяца (9 года) ( 27 -31 октября) | «Одежда» | Понедельник Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линию неотрывно, слитно. Учить видеть в линиях образ предмета. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Петрушкины гост» - счет, цифра 2, сравнения, величина. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Праздник волшебных клубков» (сюрприз) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка Лепка по замыслу. Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Предметы вокруг нас. Одежда.» Цель: Закрепление представлений детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Зачем нужна одежда?» «Кто делает одежду?» «Где берут одежду?» - расширять представления детей о целевом назначении и функции одежды, упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам, познакомить детей с профессией швея. ОД «Не хочу быть неряхой» (этика) Цель: Учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом. Создание проблемной ситуации (Никто не играет с грязной куклой) - Закрепить с детьми умение пользоваться мылом, мочалкой, полотенцем, расческой. Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным. Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание меха и пальтовой ткани – познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, дать общее представление о способах изготовления одежды, учить способам распознающего наблюдения (смять, распрямить, разорвать и пр.) (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» с.59). Д/и «Чья вещь?» - согласование существительных с прилагательными. «Я – чудесный сундучок. Вам, ребята, я дружок», «Зайкины загадки» (А.Г. Арушанова «Истоки диалога» с. 69, 132) Разыгрывание игровой ситуации «Оденем кукол и пойдём на прогулку.» С/р игра «Семья» - мама ухаживает за одеждой: стирает, гладит, аккуратно складывает и убирает на место; помогает «дочкам» собраться на прогулку. Наблюдение на прогулке за мамами с колясками. П\и «Карусель» Музыкальное развитие: танец с пением «Мы- милашки, куклы неваляшки». Театрализованная игра – ситуация «Храбрые портные» - вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать в роли самостоятельно. Художественное творчество: «Украсим матрешке сарафан» - учить заполнять изображениями всю поверхность. Чтение «Маша - растеряша» - беседа по содержанию. Развивающие игры вне занятий: «Подбери предмет» - форма. «Что лишнее» - простр. ориентировка. «Тени» - силуэт. «Намотай клубочек», «Прокати клубочек». «Посылка Мойдодыра» - загадки о туалетных принадлежностях. Групповой праздник «Разноцветные ленточки». |
Ноябрь
Неделя | Тема недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность |
1 неделя месяца (10 года) ( 3 - 7 ноября) | «Дикие животные» | Понедельник Аппликация «Листья на деревьях» Цель: Учить наклеивать готовые формы на нарисованное дерево. Упражнять в аккуратном наклеивании. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Бабочки» - символ, величина. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Прятки» (грамматическая игра) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Конструирование «Зоопарк» Цель: Выстраивание клетки для животного по размеру. Продолжать учить анализу образца, видеть постройку в целом и выделять ее части. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Путешествие с лесовичком Лешей в осенний лес» (сюжетосложение) Цель: Продолжать знакомить детей со сказочным существом - лесовичком. Предложить отправиться с ним в осенний лес, чтобы познакомиться с признаками осеннего леса: деревья пожелтели, появились на деревьях плоды: орехи, ягоды, шишки. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Кто живёт в лесу» «Где спит мишка зимой» ОД «Как звери готовятся к зиме» Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей. Художественное творчество: Рисование: «Заяц на снегу» Цель: учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Театрализованная игра «Коза-дереза» - знакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Драматизация сказки «Теремок» - учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. Сюжетно- ролевые игры : «Посылка для мишек» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - познакомить со сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши(как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой); В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко» - дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - беседы по содержанию. Рассматривание изображений животных - беседы по содержанию. Д/и: «Кто живет в лесу», «Подбери слово», «Доскажи словечко» (Т.И. Петрова, «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.35). Разыгрывание игровой ситуации «Я в лесу». П/и «У медведя во бору». Муз./д игры «Где мои детки», «Птенчики» - развивать звуковысотный слух. Развивающие игры вне занятий: «Зоопарк» - величина, ориентировка. «Украсим собачек» - сходство - различие. |
2 неделя месяца (11 года) ( 10 - 14 ноября) | «Снег - снежок» | Понедельник Рисование «Тихо падает снежок» Цель: Делать мазки белой гуашью по всему листу. Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Разберём и соберём» - величина, игры с матрёшками, пирамидками. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Идет коза рогатая» (рассматривание картины) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка «Угостим ежика яблоками» Цель: Участвовать в создании сюжета. Закреплять умение скатывать круглые формы круговыми движениями между ладоней. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Превращение снежинки» (занятие - эксперимент) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Развивающие игры вне занятий: «Вот так башня!» - строит. матер. /план/. «У кого кто» - (у козы- козлятки) - грамматический строй речи. Беседы: «Как падают снежинки?», «Какой бывает снег» - знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок. Рассказ воспитателя о свойствах снежинок – легкие, холодные, тают от тепла. Пальчиковая гимнастика «Снежок» - учить выполнять движения по образцу, развивать мелкую моторику рук. Восприятие музыки: «Снежинки» Т. Ломовой, «Снегопад» Стравинский – развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера. Рассматривание картин: «А. А.Пластов "Первый снег» –беседа по содержанию. Художественное творчество: Аппликация: «Волшебные снежинки» Цель: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, развивать наглядно-образное мышление, воображение. Лит-ра: И.А. Лыкова «Изобразительная Аппликация: «Волшебные снежинки» Цель: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. развивать наглядно-образное мышление, воображение. Лит-ра: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр66. Конструирование: «Постройка горки для куклы Кати» Образовательные ситуации: «Как котенок зиме удивился», «Как синичка рассказала ласточке про зиму», «Какую погоду не любят санки». Д/и «Найди такую же», «Положи столько же». Разучивание стихотворения и потешек: «Метель» «Уж ты, зимушка – зима», «Сидит, сидит зайка». Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки». Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает». Подвижные игры: « Снег кружится», «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер». Чтение: р.н.с. «Снегурочка», «Заюшкина избушка» Л.Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А.Барто «Снег» «Зимняя песенка» А. Блинов «Где зеленый шум зимует», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет». |
3 неделя месяца (12 года) ( 17 - 21 ноября) | «Обувь» | Понедельник Аппликация на полосе «Шарики и кубики» Цель: Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Волшебный коврик» - символ, величина, цвет. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Кто сказал, мяу?» (художественная литература) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Конструирование «Полочка для обуви» Цель: Учить сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать к анализу построек. Побуждать рассказывать о том, как они строили и для кого, какие детали использовали. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Почему надо говорить «Здравствуй!» (этика) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседа: «Такая разная обувь» - обсудить, какая бывает обувь, из каких частей она состоит, ее целевое назначение и функции. Д/и «Четвертый лишний» - классификация предметов одежды и обуви, «Я – чудесный сундучок. Вам, ребята, я дружок», «Зайкины загадки» (А.Г. Арушанова «Истоки диалога» с. 69, 132) Разыгрывание игровой ситуации «Я ноги промочил». Рассматривание картинок с разной обувью – расширять представление детей о разных видах обуви, учить доступным способам ухаживать за своей обувью, знакомить с профессией сапожника. Художественное творчество: Рисование «Красные сапожки» - учить детей аккуратно закрашивать красками всю поверхность, не выходя за контур. Чтение Б. Заходер «Сапожник», А. Усачева «По тропинке жарким летом», Г. Лагздынь «В обувном магазине» - беседы по содержанию. С/р игра «Обувной магазин» - учить ролевому диалогу. П/и «Затейники» - учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего. Театрализованная игра – ситуация «Веселая ярмарка» - вовлекать детей в диалог, побуждать к вхождению в роль (атрибуты для ярмарки – разные товары, в т.ч. и обувь). Музыкальное развитие: танец «Сапожки» под р.н. мелодию. Пополнение копилки «Подарки осени». Развивающие игры вне занятий: «Подарки Красного принца» - оттенки. «Что лишнее» - простр. ориентировка. «Тени» - силуэт. |
4 неделя месяца (13 года) ( 24 - 28 ноября) | «День - ночь» | Понедельник Рисование «Солнышко» Цель: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Составь цепочку» - величина, цвет, порядок следования. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Бунт в игрушечном царстве» (проблемное занятие) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка «Крендельки» Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить свертывать получившуюся колбаску. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Путешествие к лесовичку Леше в зимний лес» (сюжетосложение) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Где ночует солнце?» - формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро , на небе месяц и звёзды - наступила ночь. «Сон» - обсуждение с детьми, что делают люди в разное время суток, где они спят; поговорить о детских снах и колыбельных. ОД «День и ночь» Цель: познакомить с временными понятиями «День-ночь»; учить различать части суток по приметам и действии времени. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Введенского «Сны» - беседы по содержанию. Разучивание потешек про солнышко. Конструирование из крупного строительного материала колыбельки для мышонка, обыгрывание постройки. Д/и «Выложи солнышко из палочек». Художественное творчество: Аппликация (коллективная работа) «Ночное небо» - учить равномерно располагать предметы на листе, аккуратно наклеивать детали. Рассматривание иллюстраций с изображением дня и ночи – беседы по содержанию. Рассматривание картины "Зимний вечер" Н. П. Крымов – беседа по содержанию. С/р игра «Семья» - мама будит и собирает детей в детский сад. Театрализованная игра – ситуация «Солнышко, появись» - приобщать детей к русскому фольклору, учить говорить и действовать от имени персонажей. Музыкальное развитие: разучивание песни «Баю-баю» М. Красева; слушание «Колыбельная» А. Парусинова. П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»- учить соблюдать правила игры, воспитывать волевые качества. Развивающие игры вне занятий: «Утро - вечер» - временное понятие. «Подарки Красного принца» - цвет, оттенки. Групповой праздник «Воздушные шары». |
Декабрь
Неделя | Тема недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность |
1 неделя месяца (14 года) (1 – 5 декабря) | «Здравствуй Зимушка – Зима» | Понедельник Аппликация «Елочка» Цель: Учить наклеивать треугольные формы по образцу; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание фигуры. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Волшебный коврик со снежинками» - форма, величина, счёт. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Катя вышла на прогулку» (проблемное занятие) «Как у нас во дворе» (звуковая культура речи - ЗКР) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Конструирование «Теремок для бездомных зверей » Цель: Продолжать учить детей сооружать постройку со свободным внутренним пространством. Подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно, без показа способов действий. Побуждать к обыгрыванию построек. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Грустный воробей» (проблемное занятие) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Пришла зима» «Как одеться потеплее» - формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Художественное творчество: Рисование (индивидуальная работа): «Вьюга» - показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «По мокрому». Развивать чувство цвета и композиции. ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр64) Лепка: «Снеговик» - учить лепить снеговика: делить пластилин на три части, скатывать три шара, соединять части. Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение. Повседневные ситуации: «Сравнение по длине шарфов», «Сравнение следов, оставляемых на снегу». Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку». С/и игра: «Больница. Делаем прививку» - учить ролевому диалогу, использовать атрибуты игры в соответствии с сюжетом. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением. Д/и: «Что сначала, что потом», «Когда это бывает» (закрепление знаний о временах года), «Кто больше знает слов». Хороводные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод». Чтение потешек: «Ой, мороз, мороз», И. Никитин «Жгуч мороз трескучий» Беседа по картине: «Слепили снеговика» Игра – экспериментирование с материалом: «Бумажные комочки». Музыкальное развитие: слушание Вивальди «Зима» Театрализованная игра-ситуация «Морозные деньки» - дать эмоциональный заряд радости восприятия наступившей зимы, вовлечь в игровую ситуацию. Развивающие игры вне занятий: «Запомни узор» - ориентировка. |
2 неделя месяца (15 года) (8 – 12 декабря) | «Подарки Деда Мороза» | Понедельник Рисование «Снежные комочки» Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками ( не выходя за контур, проводить линии сверху вниз или слева направо). Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Сложи узор» - учить работать со схемами: форма, цвет, размер. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Неумелые игрушки» (разбор путаницы) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка «Угощение на Новый год» Цель: Предложить слепить пряники. Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Рассказ о тарелках, которые боятся детей» (проблемная ситуация) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») |
Развивающие игры вне занятий: «Подарки Красного принца» - оттенки. «Подарки Мороза» - качество. «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда поучают подарки, зачем их дарят (доставить радость другому, сделать что-то приятное). Рассматривание картин: И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима" – беседы по содержанию. Художественное творчество: Рисование: «Украсим рукавичку» - закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками, любоваться своей работой. Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. Музыкальное развитие: прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка; слушание Свиридов «Снег идет» Рахманинов «Метель» - развивать эмоциональную отзывчивость на произведения. П/и «Жмурки с Дедом Морозом» - учить соблюдать правила игры. Театрализованная игра-ситуация «Сказки матушки метели» - вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. Разыграть игровую ситуацию «на пороге Дед Мороз». С/р игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. Д/и «Чудесный мешочек». Чтение стихов. Создание копилки «Подарки зимы». |
3 неделя месяца (16 года) (15 – 19 декабря) | «Елочка - красавица» | Понедельник Аппликация «Гирлянда для елочки» — из разных геометрических форм, по образцу. Цель: Учить детей передавать в аппликации образ предмета; располагать предметы равномерно. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Волшебные ленточки» - символ, длина, цвет, игра. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Литературный калейдоскоп» Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Конструирование «Забор для елочки» Цель: Учить детей сооружать заборчик способом огораживания пространства. Закреплять умение устанавливать кирпичики вертикально, плотно друг к другу. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Второе путешествие в лес к лесовичку Леше» (сюжетосложение) Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью зверей в лесу зимой, а так же рассказать о зимних забавах. Учить детей поддерживать ролевой диалог, развивать желание участвовать в составлении сюжета. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | Беседы: «Чем украсить ёлочку» «Зимние деревья» Художественное творчество: Рисование: «Праздничная ёлочка» - учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать наглядно-образное мышление. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр72) Сюжетно- ролевые игры : «У кукол праздник» «Бабушка приехала» Чтение «Снегурушка и лиса» - Беседа о русской народной сказке. Чтение стихов. Развивающие игры вне занятий: «Ёлочка» - группировка по символам. |
4 – 5 неделя месяца (17 – 18 года) (22 – 26, 29 - 31 декабря) | «Новогодний праздник» | Понедельник Рисование «Огоньки па елочке» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, делать тычки разной краской на силуэте елочки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Вторник Математика «Колобок» - счёт до 4, величина. Музыка (по плану музыкального руководителя) Среда Развитие речи «Как у нас во дворе» (звуковая культура речи - ЗКР) Музыка (по плану музыкального руководителя) Четверг Лепка «Погремушка» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») Пятница Окружающий мир «Чудесное превращение» (занятие эксперимент) Физическое развитие (Пензулаева, «Занятия по физическому развитию в детском саду 3-4 года») | ОД «Праздник с игрушками» Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре. Д/игра «Украсим елочку», «Собери елочку», «Что лишнее», «Кто пришел на елочку». Чтение: З.Александрова «Елочка» П. Воронько «Дед Мороз несет мешок» О. Высотская «Елочка» И. Токмакова «Как на горке…» З.Александрова «Зимняя песенка» М. Ивенкен «Елочка» Е. Ильина «Наша елка» А. Барто «Встали девочки в кружок» К. Чуковский «Елка» З.Александрова «Дед Мороз» Л. Зеленевская «Сюрприз» А. Усачев «Выбрал папа елочку» В. Петрова «Елка» Н. Вересокина «Почему снежок идет» Развивающие игры вне занятий: «Подарки Мороза» - качество. «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность. |