Домики для зверюшек
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по конструированию
в младшей группе
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материалы: По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».
Ход занятия.
1. Воспитатель:
- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок
2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
(Совместная работа)
Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)
Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)
А домик этот какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
3. - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку . А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)
(Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
4. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(Обратить внимание на ковролин)
5. Работа на ковролине
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
- А вот и тучи, и дождик пошёл
(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)
Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
6. Индивидуальная работа за столом
- …, из чего ты построишь дом? (из лего).
- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).
- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)
- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)
- …, ты из чего? (из полосок-липучек)
7. Воспитатель:
- …, это что?(Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша?(Красного)
- …, как называется эта форма?(Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два)
- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у – какой? (Большой)
- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)
- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
-…, пуговицы какого цвета?( )
- Какой они форы? (Круглые)
- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (Окно) Какого цвета оно?
8. Обыгрывание
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Волк-серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)
9. Итог занятия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
домик для зверюшек
конструирование из кубиков...
домик для зверюшек
постройка...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"
Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла ...
«Домик для зверюшек»
Тема: Домик для зверюшекЦели:1. Учить определять размер: большой, средний, маленький2. Упражнять детей в определении и назывании цвета;3. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвет...
Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек»
Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек» Программное содержание: Формировать умение добиваться определенных...