Тема: Дополнительная программа (кружок) по интеллектуально – творческому развитию детей: «ИЗОНИТЬ».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Дополнительная программа по интеллектуально-творческому развитию направлена на обучение детей плоскостному моделированию и для объяснения детям простых правил геометрии через технику «Изонить».
Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики пальцев рук;
- Сенсорное восприятие;
- Глазомер;
- Логического мышления, воображения;
- Волевых качеств;
- Художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях изонитью дети приобретают:
- Практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами);
- Опыт рисования и ручного труда;
- Закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
Актуальность - это интегрированный метод интеллектуального развития детей и ручных умений.
Педагогическая целесообразность:
- Создание условий для свободного детского экспериментирования детей;
- Реализация межпредметных связей:
- Сенсорное развитие – понятие о холодных и тёплых тонах; различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны.
- Математические представления – количественный и порядковый счёт.
- Трудовое воспитание – владение иглой, ниткой, шилом, с трафаретом.
- Физическое воспитание – развитие кисти руки, глазомер, координацию движения.
- Нравственное воспитание – воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Эстетическое воспитание – умение подбирать контрастные цвета, развитие эстетического вкуса.
- Как дидактический метод для объяснения детям простых правил геометрии:
- Дать понятие о разных углах: величине, длине сторон.
- Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.
- Понятие о точке отсчёта, о середине, центре, вершине, крае.
- Знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
- Как дидактический метод развития у детей интеллектуальных способностей:
- Развитие логики.
- Воображения.
- Развитие моторики пальцев рук.
- Развитие абстрактного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit_vysokih.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот.
Материал подготовлен воспитателем Татьяной Петровной Высоких (1 КАТЕГОРИЯ).
Тема: Дополнительная программа (кружок)
по интеллектуально – творческому развитию детей:
«ИЗОНИТЬ».
Возраст детей – 5-7 лет.
Срок реализации – 2 года.
Пояснительная записка.
Дополнительная программа по интеллектуально-творческому развитию направлена на обучение детей плоскостному моделированию и для объяснения детям простых правил геометрии через технику «Изонить».
Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики пальцев рук;
- Сенсорное восприятие;
- Глазомер;
- Логического мышления, воображения;
- Волевых качеств;
- Художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях изонитью дети приобретают:
- Практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами);
- Опыт рисования и ручного труда;
- Закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
Актуальность - это интегрированный метод интеллектуального развития детей и ручных умений.
Педагогическая целесообразность:
- Создание условий для свободного детского экспериментирования детей;
- Реализация межпредметных связей:
- Сенсорное развитие – понятие о холодных и тёплых тонах; различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны.
- Математические представления – количественный и порядковый счёт.
- Трудовое воспитание – владение иглой, ниткой, шилом, с трафаретом.
- Физическое воспитание – развитие кисти руки, глазомер, координацию движения.
- Нравственное воспитание – воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Эстетическое воспитание – умение подбирать контрастные цвета, развитие эстетического вкуса.
- Как дидактический метод для объяснения детям простых правил геометрии:
- Дать понятие о разных углах: величине, длине сторон.
- Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.
- Понятие о точке отсчёта, о середине, центре, вершине, крае.
- Знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
- Как дидактический метод развития у детей интеллектуальных способностей:
- Развитие логики.
- Воображения.
- Развитие моторики пальцев рук.
- Развитие абстрактного мышления.
Цель:
Обучать детей плоскостному моделированию через технику «Изонить».
Задачи:
- Обучить детей владеть основными приёмами моделирования углов и окружностей при помощи переплетения цветных нитей.
- Познакомить детей с азами геометрии.
Отличительные особенности:
Важная особенность этой программы в том, что она:
- Дидактический метод объяснения детям простых правил геометрии.
- Формирование понятия «зеркальное воображение».
Срок реализации программы:
1 год обучения.
1 этап – ознакомительно-теоретический:
- Познакомить детей с техникой изонити.
- Дать начальные математические и геометрические понятия, которые используются при техники изонити.
2 этап – экспериментально-практический:
- Овладение техникой изонити.
- Изображение углов.
- Моделирование с их использованием образов.
- Знакомство с шаблонами треугольников.
2 год обучения.
1 этап – экспериментально-практический:
- Изображение окружностей, дуг, завитков в технике изонити.
- Моделирование с их использованием образов.
2 этап – итоговый:
- Закрепление выполнения углов и окружностей в технике изонити.
- Создание общих коллективных панно.
Формы занятий:
- Фронтальная,
- Через практические действия.
- Сотворчество воспитателя и детей.
Ожидаемые результаты.
- Знание углов, окружности:
- Умение различать разные виды углов: прямой, тупой, острый, и умение выполнять их в технике изонити.
- Умение выполнять работу окружности в технике изонити.
- Умение составлять образ из нескольких углов и окружностей.
- Работа с линейкой:
- Чёткое понимание понятия сантиметр и как его изображают на линейке.
- Уметь измерять при помощи линейки расстояние в 1; 0,5 см.
- При помощи линейки уметь определять количество отверстий на стороне угла.
- Работа с трафаретами:
- Правильно подбирать трафареты треугольников, кругов к любой фигуре.
- Уметь накладывать несколько трафаретов друг на друга, получая определённый образ.
- Знание геометрических и математических понятий:
- Уметь использовать выученные геометрические понятия и термины при анализе образцов работы в технике изонити.
- Угол, вершина, сторона, длина, хорда, точка, окружность, овал, прямая, величина, вверх, вниз, центр, середина, лево, право.
Учебно-тематический план
(по интеллектуально-творческому развитию детей)
«Изонить»
1 год обучения.
Раздел программы | Тема. | Количество часов | |
Практические занятия | Теоретические занятия | ||
Введение. |
| 25мин. | |
| 25мин. | ||
Всего: | 2 занятия. | ||
«Острый угол» |
| 15мин | 10мин |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 25мин | ||
Всего: | 15 занятий. | 235мин | 140мин |
«Тупой угол» |
| 15мин | 10мин |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 20мин | 5мин | |
| 25мин | ||
Всего: | 9 занятий | 150мин | 75мин |
«Прямой угол» |
| 15мин | 10мин |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 15мин | 10мин | |
| 20мин | 5мин | |
Всего: | 5 занятий | 80мин | 45мин |
Диагностика |
| 25мин | |
Всего: | 1 занятие | 25мин | |
Всего в 1-ый год обучения: 32 занятия – 13ч. 32мин. | 490мин | 310мин |
Учебно-тематический план
(по интеллектуально-творческому развитию детей)
«Изонить»
2-ой год обучения.
Раздел программы | Тема. | Количество часов | |
Практические занятия | Теоретические занятия | ||
Введение. |
| 30мин. | |
Всего: | 1 занятие. | 30мин | |
ОКРУЖНОСТЬ. |
| 20мин | 10мин |
| 20мин | 10мин | |
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
Итоговые занятия: Коллективные панно.
| 20мин | 10мин | |
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 20мин | 10мин | |
| 30мин | ||
| 30мин | ||
Всего: | 30 занятий | 740мин | 160мин |
Диагностика |
| 30минмин | |
Всего: | 1 занятие | 30мин | |
Всего: | 31 занятия | ||
Всего в 2-ой год обучения: 31 занятия – 16ч. | 770мин | 190мин |
Уровни проверки знаний и умений детей
По дополнительной программе: «Изонить»
1 год обучения.
Знание углов. | |
Высокий уровень. |
|
Средний уровень |
|
Низкий уровень |
|
Работа с линейкой. | |
Высокий уровень. |
|
Средний уровень |
|
Низкий уровень |
|
Работа с трафаретами. | |
Высокий уровень. |
|
Средний уровень |
|
Низкий уровень |
|
Уровни проверки знаний и умений детей
По дополнительной программе: «Изонить»
2-ой год обучения.
Окружность. | |
Высокий уровень. |
|
Средний уровень |
|
Низкий уровень |
|
Работа с линейкой. | |
Высокий уровень. |
|
Средний уровень |
|
Низкий уровень |
|
Работа с трафаретами. | |
Высокий уровень. |
|
Средний уровень |
|
Низкий уровень |
|
Знание геометрических понятий и терминов. | |
Высокий уровень. |
|
Средний уровень |
|
Низкий уровень |
|
Формы подведения итогов реализации программы:
- Коллективные выставки панно по темам:
- «Композиция из звёзд».
- «Цветы на лугу»
- «Рыбки в аквариуме».
- Индивидуальные выставки работ детей.
- Конкурс: «Эти интересные чудо-треугольники и круги» - составление родителями и детьми сюжетной композиции из треугольников и окружностей в рисовании, аппликации.
- Фотовыставка: «Чудеса из нити» - фотографии, как дети работают над созданием образов.
Литература:
- Методическое пособие – «Техника Изонить» - Н.Н. Гусарова, Санкт-Петербург, 2000г.
- Методическое пособие – «Подготовка к работе изонитью» - Н.Н. Гусарова, Санкт-Петербург, 2000г.
- Методическое пособие – «Изображение углов» - Н.Н. Гусарова, Санкт-Петербург, 2000г.
- Методическое пособие – «Изображение окружностей» - Н.Н. Гусарова, Санкт-Петербург, 2000г.
- Методическое пособие – «Темы и конспекты занятий по изонити» - Н.Н. Гусарова, Санкт-Петербург, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дополнительная программа (кружок) по интеллектуально – творческому развитию детей: «ОРИГАМИ».
Дополнительная программа по интеллектуально-творческому развитию направлена на обучение детей ОБЪЁМНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ И ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ДЕТЯМ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ГЕОМЕТРИИ через технику «Оригами».Все ...
презентация на тему "Технология проектирования как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО"
Проектирование как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников...
Дополнительная образовательная программа интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Развивайка»
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровы...
Статья на тему; Роль развивающих игр в интеллектуально-творческом развитии детей.
Развивающие игры обеспечивают ребенку физическую и умственную активность, приучает его мыслить....
Дополнительная образовательная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «ФАНКЛАСТИК: ВЕСЬ МИР В РУКАХ ТВОИХ»
Образовательная программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих» нацелена на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности с приме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Консультация по теме: «Развивающая игра, как средство интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста»
Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях образовательной сист...