Факультативное занятие. Оригами "Собачка"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме
Интегрированная образовательная деятельность
по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Собачка»
Задачи:
- Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
форму собаки. - Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. - Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
- закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
украшении поделки. - Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
друзья. - Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
- продолжать работу по автоматизации звука Л.
- Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
Материал: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.
Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobachka.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Собачка»
Задачи:
- Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
форму собаки. - Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. - Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
- закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
украшении поделки. - Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
друзья. - Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
- продолжать работу по автоматизации звука Л.
- Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
Материал: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.
Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.
Ход НОД:
Учитель: Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима)
Учитель: Давайте проговорим чистоговорку, выделяя голосом звук Л
Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки -
Все на лыжи и коньки.
Учитель: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны
и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Учитель: Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,
беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.
Учитель: Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да)
Учитель: А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?
Лежит - молчит:
Подойдешь - заворчиm.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.
Учитель: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно
помочь нашему гостю? (Поиграть)
Учитель: Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем
помочь ему?
Дети: Ему нужны друзья.
Учитель: Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.
Учитель: Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? (Да). Сейчас я вас
научу, как изготовить собачку из бумаги.
Учитель: Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь.
Учитель: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной).
Учитель: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это
линия сгиба).
Учитель: Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка? (точка сгиба).
Учитель: Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка).
Учитель: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый), Как мы его
делаем? (складываем лист по диагонали).
Учитель: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глаз,
носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.
Учитель: Вы долго смотрели и слушали меня и ,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлоnка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
Учитель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому ,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец - малышок,
Постучался на nорог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.
Учитель: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.
Учитель: Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в
корзину рядом с нашим гостем.
Учитель: Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка
понравилась больше всего и почему? Сейчас я раздам вам сердечки, а вы их
приклеите к собачке, которая вам понравилась.
Учитель: Ну, а закончим мы наше занятие на веселой нотке, песней «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасхальный перезвон" Факультативное занятие
Составляя данное занятие по теме "Пасхальный перезвон", преследовала цель: продолжать знакомить детей с праздниками, обычаями русского народа, воспитывать любовь к блюзким людям.В...
Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"
Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Факультативное занятие на тему "Пасхальные сувениры из скорлупы"
Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора - скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким....
Факультативное занятие по оригами: "Бабочка, давай играть!"
Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи: учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп...
Факультативное занятие. Оригами "Весёлая лягушка"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весел...