Рекомендации для родителей на стенд по лексическим темам "Игрушки", "Комнатные растения", "Грибы"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Даны игры и задания по лексическим темам для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.66 КБ |
![]() | 284.15 КБ |
![]() | 73.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Словарь.
Спросить у ребенка:
Какие игрушки ты знаешь?
(кукла, пирамидка, матрёшка, машинка,
юла, мишка, неваляшка, погремушка и т.д.)
Какие игрушки есть у тебя дома?
Научить ребенка пользоваться фразой:
«Игрушки это – кукла, мишка, машинка…»
Научить ребенка обозначать:
Цвет игрушки, размер (большой – маленький),
форму, где возможно (мяч – круглый, пирамидка – треугольная)
Пусть ребёнок расскажет, как играть с разными игрушками,
если он затрудняется, помогите ему.
Спросите, почему не делают игрушки из стекла?
2. Грамматика.
Единственное и множественное число существительных
(мяч – мячи, кукла – куклы…)
Попросите ребенка посчитать игрушки
(одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы,
пять кукол. Всего пять кукол.)
3. Связная речь.
Составление описательного рассказа:
«Расскажи об игрушке по плану».
« Назови игрушку. Какая она по размеру?
Какая по форме? Как будем с ней играть?
Например: «Это мяч, он большой, круглый, красный.
Его можно катать, бросать, ловить. Мне нравиться
играть с мячом».
Придумайте рассказ о кукле, мишке, машинке…
Предварительный просмотр:
- Привлекайте ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения.
- Пусть ребёнок напечатает слова: фиалка, кактус, примула – и сделает их звуковой анализ, определит, сколько слогов, придумает предложения с этими словами и нарисует схему предложения.
- Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис).
- Об одном из комнатных растений ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это комнатное растение – амариллис. Он очень красивый. У него длинные, широкие, тёмно-зелёные листья. Когда он цветёт, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле от двух и более розово-красных цветка – лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, протирать листья, рыхлить землю.
Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведёрке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.
(Кактус).
Игра «Четвертый лишний»
Колокольчик, кактус, узумбарская фиалка, хлорофитум.
Бегония, амариллис, фикус, тюльпан.
Ромашка, василёк, спатифиллум, клевер.
Нарисуйте комнатные растения вместе с ребенком.
Предварительный просмотр:
Помогите ребенку запомнить названия грибов:
боровик, подберезовик, подосиновик,
сыроежка, лисичка, опята, мухомор, поганка.
Объясните, что у гриба есть шляпка и ножка.
Грибы растут в лесу в траве, на пеньках, под деревьями.
Объясните ребенку,
Что мухомор и поганка – ядовитые несъедобные грибы.
Расскажите ребенку, что готовят из грибов:
Салат, суп, грибную икру, запеканку...
Поиграйте в игру «ЖАДИНА»
Чей гриб? Мой гриб.
Чья лисичка? Моя лисичка.
Чей подберезовик? Мой подберезовик.
Чьи подосиновики? Мои подосиновики.
Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ» (закончи предложения)
Старый гриб большой, а молодой - … (маленький)
Сыроежки - съедобные грибы, а мухоморы … (ядовитые)
У боровика толстая ножка, а у подосиновика - … (тонкая)
Игра «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Сначала нашли один гриб, а потом другие … (грибы).
Также со словами: подберезовик, подосиновик,
лисичка, мухомор, боровик, сыроежка, поганка.
Игра «ЕСТЬ – НЕТ»
(родительный падеж единственного числа):
Мухомор – нет мухомора
Подберезовик — нет …
Шляпка — нет …
Поганка — нет…
Пень — нет …
Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Один гриб, но два гриба, и три …, и четыре …, но пять грибов;
Одна лисичка, но две лисички, и три …, и четыре …, но пять лисичек...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690979-1445177615.jpg)
Рекомендации для родителей на стенд по лексическим темам
При изучении определенной лексической темы для родителей разработаны рекомендации для повторения и закрепления изучаемого материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-180370-1360089471.jpg)
методические рекомендации для родителей по лексической теме "Комнатные растения"
лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Комнатные растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643317-1434442360.jpg)
Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Комнатные растения» в период самоизоляции.
В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Комнатные растения». Тема представлена во всех направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891089-1486653998.jpg)
Уважаемые родители! Предлагается материал по лексической теме "Комнатные растения"
презентация по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1374721-1642003955.jpg)
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Комнатные растения"
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Комнатные растения"...