Творческий проект для детей 6 -7 лет (долгосрочный) "Диафильм своими руками".
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
1. Познакомить детей с новым видом художественного творчества рисование пластилином.
2. Формирование у детей 6 -7 лет взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильма
3. Развивать речь детей.
4. Вызвать интерес у родителей к эксперементальной деятельности детей и побудить к совместному "творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_multfilm_svoimi_rukami_v_podgotovit._gruppe.docx | 291.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 “Колосок»
Творческий проект
для детей 6 -7 лет
(долгосрочный)
«Диафильм своими руками»
Автор проекта:
Воспитатель - Виноградова Светлана Николаевна
Стаж педагогической работы – 10 лет
П. Селижарово февраль 2013
Паспорт проекта.
Название проекта: «Диафильм своими руками» (мультфильм).
Вид проекта: долгосрочный групповой, совместный детско – родительский творческий практико – ориентированный проект с вариантным результатом для детей 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно – следственные связи. Поэтому в своей группе я веду целенаправленную работу по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности», которая способствует и обогащает ребёнка знаниями, учет его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Проанализировав программу, я пришла к выводу, что большее внимание в разделе программы «Продуктивная деятельность» уделено рисованию, нежели лепке. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки - самая развивающая, в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес), у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином. Осваивая, и используя навыки лепки, конструирования, выполнения аппликаций из пластилина, и поделок из природного, бросового материалов, погрузить детей в мир игры и сказки. Дети изготовляют персонажей для игр, постановки спектаклей. Подвести их к новому виду деятельности создание диафильма (мультфильма) своими руками. До сих пор мы рассуждали о детях как о пассивных потребителях мультипликации. В силу высокой восприимчивости к
зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов. Сегодняшний уровень технической оснащённости детского сада, семьи позволяет помочь детям попробовать себя в новом качестве и обогатить ограниченность интеллектуальных впечатлений.
Цель проекта:
- Познакомить детей с новым видом художественного творчества рисование пластилином.
- Формирование у детей 6 -7 лет взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильма
- Развивать речь детей.
- Вызвать интерес у родителей к эксперементальной деятельности детей и побудить к совместному творчеству.
Задачи проекта:
1.Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни
2. Образовательные:
- продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином
- учить смешивать пластилин, находить разные оттенки
- учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом
- Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца
- воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Работа с детьми:
1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации»
2. Экскурсии, прогулки,
3. Ппросмотр диафильмов, мультфильмов.
4. Обследование предметов. Познавательные вопросы к детям.
5. Художественное слово: отгадывание загадок, чтение сказок и рассказов, стихотворений.
6. Наблюдения. Познавательно – исследовательская деятельность на прогулках, в самостоятельной деятельности.
7. Сбор природного материала, для дальнейшей работы с ним и созданию героев и декораций и т.д.
8. Аппликация из пластилина «Рыбки в аквариуме», «Осенний букет для мам», «Наша красивая ёлка», «Зимний пейзаж», «Портрет папы».
9. Работа с природным материалом.
Работа с семьёй:
- Анкетирование родителей: Как они относятся к экспериментальной деятельности детей.
- Консультации для родителей:
- Выбираем пластилин для ребёнка, и какой он бывает.
- Родина пластилина.
- Из чего сделан пластилин.
- Как приготовить умный пластилин в домашних условиях.
3. Привлечь родителей к сбору природного, бросового материалов.
4. Заинтересовать и помочь детям при создании диафильма (мультфильма).
Планируемый результат:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие)
- раскрепощение мышления
- развитие творческого потенциала
-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
- совершенствование навыков общения.
- съемка мультфильма осуществляется на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.
Основной этап:
1.Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.
2.Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над первым мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.
3.Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.
4.Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.
План работы:
Месяц | Педагог | Метод. кабинет | ||||||
Сентябрь | ||||||||
Октябрь | ||||||||
Ноябрь | ||||||||
Декабрь | ||||||||
Январь | ||||||||
Февраль | ||||||||
Март | ||||||||
Апрель | ||||||||
Май |
Список используемой литературы:
Основная общеобразовательная программа МДОУ №4 «Колосок»
Аппликация из пластилина И. О. Шкицкая Ростов – на Дону 2011г., Проектный метод в детском саду, «Мультфильм своими руками» Л. Л. Тимоф Санкт – Петербург 2012г
Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ АРКТИ,2006
Т.Н.Яковлева Пластилиновая живопись. Методическое пособие. Москва 2010
Т.Е.Иванова Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие
Москва 2010
О.Ю.Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010
Умственное воспитание детей дошкольного возраста: Под ред.Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина – М. Просвещение, 1984.
Сенсорное воспитание в детском саду : Под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой – М.Просвещение, 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Проект "Диафильм своими руками"
Использование в своей практике метода создания диафильма как средства развития коммуникативных навыков очень актуален на современном этапе....
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...
Краткосрочный творческий проект с детьми старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»
Краткосрочный проект по созданию новогодней игрушки своими руками...
Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год
Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...
Положение о творческом конкурсе для детей и родителей «Кукольный театр своими руками»
Положение о творческом конкурсе для детей и родителей«Кукольный театр своими руками» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и пр...