Дидактическая игра "Сделай целое"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Игра направлена на развитие у детей внимания, наглядно- действенного мышления, игровой деятельности. Предназначена для детей младшего возраста или для детей с ОВЗ средней и старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_sdelay_celoe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ – ЦРР детский сад №23 «Алёнушка»
Дидактическая игра
СДЕЛАЙ ЦЕЛОЕ
учитель –дефектолог Е.Н. Домашенко
2009 г.
- 1 –
Данная игра направлена на развитие у детей внимания, наглядно- действенного мышления, игровой деятельности. К важным способам усвоения общественного опыта относят действия по образцу, но они принципиально отличаются от действий по подражанию, так как производить действия по образцу ребёнку гораздо труднее. Образец создаётся взрослым, при этом ребёнок не видит самого процесса выполнения предмета, а воспринимает уже готовый результат. Ребёнок должен сначала произвести анализ представленного образца, т.е. разложить мысленно целое на части; определить, какая из деталей строительного материала находится внизу, наверху; догадаться, как это сделать.
Цели игры:
1. Учить детей выполнять игровые действия по показу и образцу.
2. Учить анализировать предмет, состоящий из 2 – 4 частей, действовать по образцу.
3. Развивать внимание, мышление, аналитико-синтезную деятельность ребёнка на основе предметно-практическиой деятельности.
Оборудование:
1. Конструктор типа «Лего» (3-4 кирпичика (2 жёлтых и 2 красных на каждого ребёнка).
2. Экран.
Ход игры.
I. Организационный момент.
Педагог раздаёт детям кирпичики из конструктора. Даёт время ознакомиться с ними, попробовать соединить 2 кирпичика. Если ребёнок самостоятельно затрудняется соединять детали, педагог показывает ему способы действий.
II. Основная часть.
Педагог за экраном (так, чтобы не видели дети) соединяет 2 кирпичика разного цвета. Например: . Не называя цвета и не показывая способа
- 2 -
действия, педагог предлагает детям сделать так же. Тем, кто затрудняется, педагог показывает, побуждая подражать.
Затем за экраном педагог разъединяет кирпичики и показывает детям. Предлагает сделать так же.
Дети выполняют действия по образцу. При необходимости применяется показ.
Игра повторяется несколько раз в разных цветовых вариантах с постепенным увеличением количества кирпичиков.
Варианты соединения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра " Целое и часть"
Это магнитная игра . Цель: Учить различать и называть круг и квадрат, чем отличаются. Закреплять умение называть основные цвета(жёлтый,красный) . Развивать внимание,память, сообразительность....
Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.
Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников). Различия м...
Публикация в сборнике дидактических игр по развитию речи. Дидактическая игра «Целое и части»
Дидактические игры для детей от 3 до 7 лет...
Дидактическая игра «Цветное геометрическое домино» Цель дидактической игры может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей:
Цель дидактической игры может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей....
Дидактическая игра "Целое из частей"
Задачи: учить визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять расположение и цвет объектов, развивать способность анализировать, сопоставлять, логически мыслить, вним...
Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.2021г.
Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.202...
«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.
laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...