Публикация в сборнике дидактических игр по развитию речи. Дидактическая игра «Целое и части»
методическая разработка по развитию речи
Дидактические игры для детей от 3 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.igra_tseloe_i_chasti.docx | 526.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/ ИГРА «Целое и части»
Оборудование: Ламинированные листы формата А4 с изображением дома, дерева или любого другого предмета; и окошек с основанием для липучек от деталей, карточки с частями предметов на липучках, прищепки, тесьма.
Игру можно использовать в разных вариантах в зависимости от того, какую педагог ставит перед собой цель:
- Формировать представление о предмете;
- Формировать представление о частях предмета и их функциях;
- Формировать целостное восприятие предмета;
- Расширить объем словаря наименованиями частей предметов;
- Развивать мелкую моторику
- Развивать сенсорное восприятие;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительный гнозис;
- Воспитывать волевые качества личности ребенка.
Вариант игры №1:
Ребенок рассматривает изображение предмета на листе, а затем раскладывает на окошки части, называя их.
(У дома есть крыша. У дома есть окно. и т.д.)
Части можно разложить на столе, а можно прикрепить прищепками на тесьму.
Вариант игры №2:
Перед каждым ребенком картинка с изображением предметов различных лексических категорий и их частей. Например, взрослый задает вопросы:
- Назови, что изображено на твоей картинке.
- Назови, какие части есть у дерева?
- Что произойдет, если у дерева не будет корня?
Вариант игры №3:
Взрослый предлагает нарисовать части выбранного предмета в окошках, выбрав фломастеры нужного цвета самостоятельно.
(Например: по окончании рисования частей ребенком, взрослый задает вопросы:- Какого цвета ствол? Какая часть дерева зеленого цвета?)
После работы изображения стираются губкой и листы можно использовать вновь.
Вариант игры №4: Ребенку предлагается из частей разных предметов выбрать только те, которые принадлежат изображению на его картинке.
Вариант игры №5: Количество детей по количеству картинок с предметами. Части перемешиваются и раскладываются на некотором расстоянии от стола, где сидят дети с картинками. Детям предлагается по сигналу начать собирать части своего предмета, выполняя правило- приносить можно только по одной части.
Кто первый соберет картинку, тот получает фишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дидактических игр по развитию речи в старшей группе
Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям, работающим в старшей группе....
Дидактическая игра " Целое и часть"
Это магнитная игра . Цель: Учить различать и называть круг и квадрат, чем отличаются. Закреплять умение называть основные цвета(жёлтый,красный) . Развивать внимание,память, сообразительность....
Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
В данном сборнике подобраны игры для детей старшего дошкольного возраста. Игры направлены на развитие связной речи, грамматического и лексического строя речи, фонетико-фонематического строя речи...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Дидактическая игра "Целое из частей"
Задачи: учить визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять расположение и цвет объектов, развивать способность анализировать, сопоставлять, логически мыслить, вним...
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Учимся, играя"
ЗАДАЧИ:Изучение и действие по правилам игры;расширение, обогащение и активизация предметного, предикативного и адъективного словаря;развитие связной и грамматического строя речи;формирование фонем...
Дидактическое пособие по развитию речи "Учимся, играя"
Дидактическое пособие по развитию речи "Учимся, играя"...