Развивающие игры с природным материалом для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Дети младшего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё рассмотреть и потрогать. Игры с природным материалом способствуют умственному и речевому развитию детей, формированию у них познавательного Развивающие игры с природным материаломинтереса, умения взаимодействовать друг с другом, проявления творческих способностей. В процессе совместной игры формируется доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с природным материалом
( игры с плодами деревьев для детей 2-3 лет)
Дети раннего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё рассмотреть и потрогать. Игры с природным материалом способствуют умственному и речевому развитию детей, формированию у них познавательного Развивающие игры с природным материаломинтереса, умения взаимодействовать друг с другом, проявления творческих способностей. В процессе совместной игры формируется доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Однажды, когда к нам в группу попала большая круглая коробка, появилась идея использовать её для игры с плодами каштана, дуба, грецкого ореха, шишками ели и сосны. Мы разделили внутреннее пространство коробки на четыре части и в каждой из них поместили фигурки животных. Собранные с детьми каштаны, шишки, жёлуди, грецкие орехи поместили в корзинку, а в крышке коробки сделали прорези и наклеили рядом картинки с изображениями этих плодов.
Игра «Гостинцы для друзей»
Цель: формировать представления о плодах деревьев ближайшего окружения.
Задачи: развивать сенсорные представления при выделении признаков плодов каштана, дуба, ореха, ели и сосны; познакомить с особенностями фактуры различного природного материала; развивать внимание, память, мыслительные операции анализа, сравнения, группировки, классификации; расширять и уточнять лексический запас; развивать умение соотносить предметы с их изображениями, точные движения пальцев и кистей рук.
Материал: корзинка с шишками, грецкими орехами, каштанами, жёлудями, коробка с прорезями, пластмассовые и резиновые фигурки зверей.
Игра предназначена для детей 2-3 лет, одновременно в ней могут принять участие до 4-х человек.
Ход игры
Воспитатель вносит корзинку с природным материалом, который представлен каштанами, сосновыми и еловыми шишками, грецкими орехами и жёлудями, предлагает детям рассмотреть его и обследовать. Дети раскладывают эти плоды в отверстия на коробке после соотнесения их внешнего вида с расположенными рядом изображениями. После того, как все плоды разложены, крышку коробки открывают и предлагают детям посмотреть, кому достались гостинцы. Малыши также могут проверить правильность выполнения игрового задания и переложить плоды, если допущена ошибка. Для поддержания интереса к игре мы заменяем фигурки животных, перемещаем их в другие части коробки, частично закрываем фотографии плодов, добавляем свежие фрукты.
Игра «Один-много»
Цель: формировать представление о понятиях «много» и «один».
Задачи: закреплять названия плодов разных деревьев, дифференцировать изображения одного предмета и множества предметов, учить откладывать соответствующее этим изображениям количество плодов, закреплять умение словесно обозначать один предмет и много предметов.
Материал: корзинка с шишками ели, сосны и кедра, орехами пекан, фундук и грецкими, каштанами, жёлудями, шишками ольхи; коробка с прорезями; карточки с изображениями одного из указанных плодов и множества таких же плодов. В игре могут Авторские игры с плодами деревьев для детей 2-3 летпринять участие до 4-х детей.
Ход игры
Воспитатель предлагает дошкольникам рассмотреть и назвать плоды деревьев, которые находятся в корзинке, а затем найти и назвать эти же плоды на картинках. Затем педагог показывает карточку с изображением каштана и располагает её около одного из отверстий в коробке. Он предлагает каждому участнику игры опустить в него столько же каштанов.
Дети кладут в коробку по одному каштану. После этого коробку открывают и предлагают посмотреть, сколько плодов в ней лежит. Педагог подводит дошкольников к выводу о том, что много каштанов - это много раз по одному каштану. Детям предлагают найти и показать картинку, на которой изображено много каштанов. Аналогично дошкольники образовывают множества других плодов.
Игра «Весёлый счёт»
Цель: закреплять навыки соотнесения количества предметов с цифрой.
Задачи: закреплять навыки счёта предметов в пределах 5-и, обозначения количества предметов цифрой.
Материал: корзинка с природным материалом, коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 5. В игре могут принять участие до 4-х детей.
Ход игры
Воспитатель привлекает внимание детей к корзинке с плодами, предлагает им выбрать по одному разному плоду и назвать его. Затем он показывает карточку с цифрой, и дети опускают в отверстия коробки соответствующее ей количество плодов, ориентируясь на их изображения. После этого воспитатель открывает крышку и предлагает проверить, все ли справились с заданием.
Усложняем задание, предлагая детям положить в коробку разное количество плодов. Дети вместе с педагогом открывают коробку и считают их количество в каждом её отделении. Можно ввести в игру элемент загадочности и предложить выбрать плоды из корзинки на ощупь с закрытыми глазами. В этом случае дети выполняют игровое задание по очереди. Например, первый участник закрывает глаза и выбирает 3 каштана, следующий нащупывает 3 ореха. Новый природный материал добавляем в корзинку, и дети знакомятся с ним на основе тактильных ощущений.
Игра «Что выросло на ветке»
Цель: закреплять представления о характерных признаках плодов деревьев.
Задача: развивать сенсорные представления о плодах деревьев на основе тактильных ощущений.
Материал: корзина с шишками, орехами, каштанами, жёлудями и фруктами.
Играть могут 1- 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь лежащие в мешочке плоды деревьев и назвать их. После этого каждый ребёнок достаёт плод, и, убедившись в правильности своего ответа, опускает его в коробку, ориентируясь на соответствующее изображение.
Представленное пособие можно с успехом использовать для закрепления у дошкольников навыков количественного счёта и представлений о частях растений. Следует отметить, что знакомство детей с возможностью необычного использования обыкновенной коробки способствует развитию воображения, интереса к экспериментированию и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры с математическим содержанием для детей младшего дошкольного возраста
Это программа занятий с детьми младшего дошкольного возраста по РЭМП при помощи развивающих игр Дано краткое описание игр и список заданий к каждой игре Материал можно использовать к...

Консультация для родителей на тему:"Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста".
Это консультация содержит практические материалы ,которые помогут родителям играть с ребенком дома не только в интересные,но и развивающие игры из подручного материала....
Консультация для родителей «Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка в пальчиках»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации-прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка ...

Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Применение игровой технологии посредством применения развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...

Развивающая игра "Кто что ест?" для детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников...

Развивающие игры и их роль для детей младшего дошкольного возраста
Для чего нужны развивающие игры? В какие игры поиграть с детьми....

Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста.
Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста....