Волшебные куклы.
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Грицкова Полина Валерьевна

Кукла на основе палочке от мороженного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kukly.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦО №1619  имени М.И. Цветаевой

Дошкольный отдел 1256

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старше-подготовительной группе на тему:

«Волшебные куклы»

Направление: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструкторская) деятельность.

Образовательная область: познание.

Интеграция с областями:

«коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми , так же развитие связной речи;

«художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, художественный труд);

«Чтение художественной литературы» - формирование целостной картины мира.

Подготовила и провела:

Воспитатель Грицкова

Полина Валерьевна.

Москва, 2012 год.

Тема занятия: «Волшебные куклы».

Цель: Учить детей делать куклу из-под палочек от мороженного.

Задачи:

Учить детей вырезать из бумаги одежду для куклы;

Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое;

Познакомить детей с историей появления куклы;

Вызвать интерес к обыгрыванию в мини спектакле;

Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Предварительная работа: Рассматривание различных кукол. Дети ходили в музей игрушки, организованным сотрудниками детского сада. Игра с силуэтными куклами (подбор одежды для разных ситуаций – праздника, работы, зимней и летней прогулки и так далее).

Материалы, оборудование, инструменты:

Прямоугольники и квадраты цветной бумаги;

Фломастеры для дорисовывания  лиц;

Вязальные нитки для волос;

Палочки от мороженного;

Ножницы;

Клей.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «карапуз-дидактика», 2006.-208с.

Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду.- Ярославль.: Академия развития, 2010.-129с.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

        

Этапы занятия

Непосредственная деятельность

Организационный этап

Подготовка к занятию. Дети стоят около своих мест. И так садится тот ребенок, у которого в одежде есть красный цвет и так далее.

Основной этап

(рассказ из истории возникновения куклы).

Кукла – это детская игрушка в виде

фигурки человека.

Куклы появились задолго до письменности и живописи.

Эта тряпичная кукла неплохо сохранилась, если учесть, что ей больше 2000 лет. Её маленькая хозяйка жила в Древнем Риме за 300 лет до н. э. (показ картинки с изображением тряпичной куклы).

Самым старым египетским куклам около 4 тысяч лет. Их вырезали из тонких дощечек, украшали геометрическими узорами, а головы – шариками из деревянных или глиняных бус. Многие из них не имели ног : в ту пору люди боялись, что игрушка оживет и убежит от умершего хозяина.

В одном африканском племени мастерили кукол из священного дерева мбуру и дарили их детям на третьем году жизни. Для мальчиков кукла была без украшений, только копьё в руках, чтобы её обладатель вырос отважным воином и охотником.

Куклы для девочек были сложнее. Каждая их деталь имела свой символический смысл.

Первые куклы, изготовленные мастерами,

появились в подмосковном Сергиевом Посаде в ХІVв.

Жил тогда великий русский подвижник Сергий Радонежский

В монашеском уединении он вырезал из дерева игрушки

 и одаривал ими детишек, которых приводили с собой

 богомольцы. Ни один богомолец не возвращался из этих мест

без игрушек. И расходились по свету деревянные фигурки,

прозванные Троицкими.

Матрешка – символ России. Своим происхождением она

обязана старому японскому мудрецу. Был он вырезан из

Дерева и содержал в себе целое семейство. Изображал он

 божество счастья и долголетия. Эту японскую игрушку

Увидел русский художник С.В. Малютин, он набросал русский

вариант фигурки. Токарь В.П. Звездочкин выточил для неё форму,

а Малютин сам расписал её. Настоящая Матрена!(показ картинки с изображением матрешки).

В 1709 г. Тюрингии открылась фабрика по производству фарфоровых кукол. Одна из самых красивых кукол создана по портрету жены Наполеона ІІІ красавицы Евгении Богарне. Куклы –дети , сделанные из белоснежного фарфора, выглядели как сладкие конфетки. (показ картинки с изображением фарфоровой куклы).

Кукла Барби родилась в 1959 г. Рост её был 29 см, вес 135 г. На головке красовался « лошадиный хвост», глазки были подведены, а ногти покрыты красным лаком. В 1964 г. у Барби стали сгибаться колени, в 1967 г. – руки, затем туловище в талии. Сегодняшняя Барби сильно отличается от самой первой.

Физкультминутка

«Тряпочная игрушка»

Это речевая подвижная игра служит для расслабления мышц. Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают куклу Машу.

А у нас есть кукла Маша,

Тряпочная кукла наша,

Кукла мягкая, как вата,

Твердости в ней маловато.

Практическая деятельность детей

Сегодня мы с вами будем делать свою необычную куклу. Для изготовления куклы нам понадобиться палочка от мороженого (тело нашей куклы), цветная бумага (для украшения платья), нитки (волосы для куклы), фломастеры (чтобы нарисовать лицо куклы).

Чтобы сделать платье для куклы надо взять цветную бумагу, сложить пополам. На сгибе вырезаем прямоугольник пополам, на сгибе вырезаем полукруг для головы и делаем вырезы сбоку, для того чтобы придать форму рукавам и одежде (платью). Теперь украсьте платье. Вы можете вырезать кружочки, цветы, квадраты, полоски и так далее. Вырезаем два круга. На одном круге нарисуйте лицо (глазки, рот, нос, брови). Как вы думаете что не хватает нашей кукле? Правильно, ручек. Дети вырезают руки. Теперь мы собираем нашу куклу. Просовываем палочку от мороженого в вырез для головы. Смазываем клеем и приклеиваем.  Теперь приклеиваем голову. Нам осталось сделать волосы. Берем нитки и режим их. Приклеиваем к голове. У нас с вами получилась кукла.

Конец занятия

Подведение итогов.

Организация выставки из кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Куклы из волшебного сундучка"

НОД по ознакомлению детей с народной куклой - мотанкой. Привлечение детей к истокам наролной культуры....

Конспект спортивно- развлекательного путешествия. Тема: "Волшебное приключение куклы Маши".

Мероприятие проводится с элементами драматизации.Девочка- кукла Маша со своими сказочными друзьями проводит подвижные игры....

Cпортивно-развлекательное мероприятие «Волшебные приключения куклы Маши»

28 июля 2016 года в нашей группе «Цветик – семицветик» мною было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Волшебные приключения куклы Маши» как итоговое мероприятие тематического дня «В мире и...

Театрализованное занятие во 2 мл.гр Тема "Волшебные куклы"

Занятие 1Цель. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельностис театральными куклами . Воспитывать умение следить за действия в кукольном спектакле.Материал Театральные куклы, куклы настол...

«Волшебное приключение куклы Маши»

Развлечение для детей первой младшей группы....

Драматизация сказки С.Я. Маршака "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ" в музее "Волшебные куклы"

Цель:Закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачи:Развитие диалогической и монологической речи;Развивать умение разыгрывать произведение по ролям;Воспитывать любовь к худ...

Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»

Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать  положительное эмоциональное состояние дет...