НОД "Куклы из волшебного сундучка"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД по ознакомлению детей с народной куклой - мотанкой. Привлечение детей к истокам наролной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическое мероприятие с детьми | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Куклы из волшебного сундучка»
Андронова Ольга Адольфовна,
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад «Белоснежка»,
п. Пурпе-1
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Направление, образовательная область: интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения: мастерская народной куклы.
Цель: вызвать интерес к народной игрушке, активизировать творческую продуктивную деятельность детей посредством организации сотворчества взрослого и детей.
Задачи:
- приобщение детей к истокам народной культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование интереса к культуре и традициям своих предков;
- ознакомление с видами народных кукол, знакомство детей с техникой, способами и этапами изготовления традиционной народной куклы «колокольчик»;
- продолжить работать с технологической картой деятельности;
- развитие мелкой моторики средствами творческой продуктивной деятельности по изготовлению куклы;
- расширение кругозора, развитие активного словаря детей, ознакомление с новыми словами, «мастерица», «мастерить», «безликая», «подручные»;
- формирование духовного здоровья через создание ситуации успеха, способствующей снятию тревожности, повышению самооценки;
Материалы и оборудование: мини - музей «Народные куклы» (виды народных кукол); материал для изготовления кукол (ткань 20х20, вата, лоскуты для платков), «волшебный» сундучок, технологические пооперационные карты изготовления народной куклы; диск с записями народных песен (для народной игры).
Предполагаемый образовательный результат у дошкольников:
- развитие практических умений изготовления народной куклы в соответствии с народными традициями;
- развитие умения работать с технологической картой, действовать в соответствии с алгоритмом;
- проявление навыков общения и сотрудничества в совместной деятельности;
- использование в активном словаре новых слов;
Непосредственно-образовательная деятельность
( интеграция деятельностей: творческая продуктивная, общение, познавательно-речевая)
Этап, продолжительность | Подробное описание активных методов и приемов обучения | Описание действий участников образовательного процесса |
1 этап - подготовительный 5мин. Коммуникативная деятельность | «Приветствие друг друга» Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» Цель: сформировать познавательный интерес к предстоящей деятельности. Беседа «Вот они какие!» Цель: познакомить с народной куклой, ее особенностями, вызвать интерес к элементам народной культуры. | Тихо звучит русская народная музыка. Детей встречает девица Мастерица: «Здравствуйте девочки красавицы! Добро пожаловать в мою мастерскую. Встанем рядком, да поговорим ладком». Читает стихи: Я не привыкла напрасно хвалиться, так как же называют людей, которые мастерят? (мастерицы) Повторим вместе «мастерицы». Хочу вам предложить сегодня интересную работу и побыть мастерицами. Хотите? (сели) Тогда смотрите! У Мастерицы волшебный ларец… (обращаюсь к сундуку) Там заперт на ключ волшебный дворец… Открывается палата. Смотрим, чем она богата? Нет ли там чудовища? (Нет) Есть ли там сокровища? (Да) - А какие там сокровища (предположения детей). - Да здесь куклы! Возьмите, рассмотрите их. Какие они? (высказывания детей). Вы бы хотели научиться их делать? Они похожи на современных кукол? А если вы найдете отличия, то из этих частей – осколков мы сможем собрать картинку куклы, которую мы и будем мастерить. Помочь вам в этом может эта таблица (перечисляю критерии: форма, размер, материал, кто производит) (ответы детей) Молодцы ребята! А теперь попробуем выложить из осколков картину (цифровая подсказка на задней стороне осколков). Вот она эта кукла. А называется она Колокольчик. Ну а сейчас я вам не только расскажу, но и покажу другие народные куклы. Приглашаю вас в царство сказочное, царство кукольное: |
2 этап – ознакомительный. 5 минут Познавательная деятельность | Посещение мини-музея народной куклы | «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях, кукла сидит, во все стороны глядит. С давних времен тряпичная кукла была любимицей русского народа. Названия кукол очень просты. 1. Первая из кукол – самая важная для младенца. Называется она пеленашка, как будто малыш в пеленочке или в одеяльце. 3. Зайчик на пальчик – дружок для ребенка. Когда родители уходили на работу и ребенок оставался один, она была другом ребенка. Ее ребенок одевал на пальчик и разговаривал с ней. 4. Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы.. такая кукла была лечебной, так как в нее вплетали лечебные травы. 5. Веснянка – игровая кукла. Делали ее весной и дарили детям на Пасху. 6.Куклак – бойцовая кукла, она делалась для мальчиков Понравился вам рассказ, про этих чудесных кукол. |
Разминка. 2 минуты | Двигательная разминка | «Раз, и два, и три, и пять – пора нам с вами поиграть» Мы мотали, мы мотали. Нашу куклу удивляли. Вот так кукла – посмотри! Ручка, ножка – раз, два, три. Кукла села – кукла встала. Но нисколько не устала. Ну, что, мастерицы, готовы к работе? |
3 этап – практический. Творческая продуктивная деятельность 15 минут | Работа в мастерской по изготовлению кукол. Цель: познакомить с технологией изготовления куклы Колокольчик, вызвать интерес к продуктивной деятельности. | (Пословица) «Всему можно научиться – важно не лениться». Давайте теперь вспомним, какую куклу мы с вами будем делать (обращается к мольберту) Кукла «Колокольчик» - это куколка добрых вестей. С ней можно играть. Она будет помогать вам, если что – то не ладится. Почему ее так назвали? (предположения детей). Да, наверно потому, что она похожа на колокольчик Сейчас я покажу вам, как делается такая кукла. Садитесь поудобнее. Показ воспитателя, с опорой на технологическую пооперационную карту изготовления кукол (карты должны быть у всех детей). Предлагаю вам пройти к рабочему столу и выбрать материал, необходимый вам для работы. Возьмите с собой технологическую карту, она поможет вам выбрать нужный материал. Дети самостоятельно отбирают нужный материал и изготавливают кукол. Воспитатель помогает, используя поговорки «Поспешишь– людей насмешишь», «Торопливый одно дело дважды делает». Какие замечательные куклы у нас получились. ладненькие да складненькие! |
Прием обыгрывания кукол – музыкальная игра «Наша то Маша» | Делу время, а потехе час. Поиграем мы сейчас! Народная игра «Как у наших у ворот»(имя) плясать пошла, куколку свою взяла. Ну-ка… выходи, свою куклу покажи. Ой люли выходи. Как у … красы. Куклы очень хороши Хватит… стоять, выходи скорей плясать и т.д. Хорошие подружки у вас появились. Вы возьмете их себе, назовете их ласковыми красивыми именами. А в подарок я дарю вам вот такую книжку. Глядя в нее вы сможете сделать и другие куклы и научить своих друзей и родителей. Ну а нам пора прощаться. Мне с вами было очень интересно. До скорой встречи друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...