"Бабочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 9
Конспект занятия по ручному труду в старшей логопедической группе.
Тема. Игольница Бабочка
Цель. Продолжать учить делать поделки из поролона, используя знакомые приемы работы с трафаретом, ножницами, бумагой, клеем. Закреплять навыки вырезания по контуру; развивать общую и мелкую моторику, умение украшать поделку аппликацией по собственному замыслу; активизировать словарь по данной теме. Формировать длительный плавный выдох; создавать условия для проявления положительных эмоций; формировать чувство удовлетворенности результатами выполненной работы; воспитывать стремление доставлять радость родным людям подарком, сделанным своими руками.
Материал. Поролоновые губки разного цвета; полоски и обрезки цветной бумаги для оформления и украшения игольницы; фломастеры, клей, ножницы, кисти; кусочки проволоки; шапочки бабочек; панно с изображением цветов; образцы бабочек; цветы из картона.
Активизация словаря. Поролон, легкий, нежный, мягкий, теплый; порхать, летать, кружиться, махать.
Предварительная работа. Знакомство со свойствами поролона, рассматривание предметов из него (игрушки, кукольные постельные принадлежности, предметы одежды). Обучение способам и приемам работы с трафаретом, изготовление несложных игрушек из поролона. Рассматривание иллюстраций в книгах и открыток «Бабочки», чтение художественной литературы по данной теме.
Ход занятия
Воспитатель. Слушайте внимательно и отгадайте загадку:
В ярком платье модница
-Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Правильно, это бабочка. Я расскажу вам интересную историю.
На одной сказочной поляне росло много красивых цветов и жила бабочка. Она летала над цветами, спасала их от зноя, отгоняла от них мошек. Сегодня она прилетела в гости к нам. Чтобы было веселее, бабочка пригласила на цветочную полянку своих подружек. Давайте дружно позовем их:
Бабочки-коробочки,
Прилетайте с облачка!
Посмотрите! Кажется, они действительно летят к нам. (Звучит музыка, на леске спускаются бабочки.) Какие они красивые, веселые! Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова-действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться...). Давайте с ними поиграем, посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся. Подуем на бабочек:
Носом вдох,
А выдох ртом.
Дышим глубже,
а потом
Плавно дуем.
Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек.
Воспитатель. А теперь посадим бабочек на сказочную полянку. Вот это бабочка непростая, ее зовут игольницей. Как вы думаете почему? (Ответы.) Каждый из нас сделает такую бабочку-игольницу в подарок маме или бабушке. В ней можно хранить иголки, тогда они не потеряются. Прежде чем начать работу, давайте потренируем наши пальцы. (Проводится пальчиковая гимнастика «Бабочка».)
Раз, два, три, четыре, пять…
Насекомых нужно знать:
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок
И у каждого шесть ног
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? Какой формы туловище, головка, крылышки? Какие по величине туловище и крылья? Вспомните, как называется материал, из которого мы будем делать игольницу. (Ответы.) Выберите себе губку любого цвета, возьмите в руки и скажите: какая она? (Дети садятся за столы.) Работу мы будем выполнять в такой последовательности: с помощью трафарета и фломастера получим изображение бабочки на кусочке поролоновой губки; аккуратно, по контуру вырежем его, затем подровняем края - для этого нужно срезать небольшие кусочки, чтобы поверхность получилась гладкая, без ямочек. Бабочка готова!
А вы хотите превратиться в бабочек? Тогда пусть каждый станет бабочкой (детям надевают шапочки с изображением бабочек), и мы поиграем в игру «Найди свой цветок».(Дети в шапочках с красными бабочками садятся возле красного цветка.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Звучит музыка - дети разбегаются по залу, музыка затихает - садятся возле того же цветка, что и бабочка на шапочке. После игры дети садятся снова на свои места.
Что будем делать дальше? (Уточняется, из какой геометрической фигуры вырезается туловище, головка - овал, квадрат.) Потом вы украсите ее так, как захотите. Посмотрите, какие элементы есть на крыльях у бабочек?
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Пусть каждая ваша бабочка летит на сказочную полянку к своим подружкам (прикрепляет бабочек на панно с цветами). Посмотрите, какие замечательные подарки вы сделали и как красиво стало на полянке!
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Подводятся итоги занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...