пекспективный план"природные дары"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
предлагаю перспективный план кружка "Природные дары". все занятия разположены по месецам и с различным природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Природные дары»
подготовительная группа
месяц | тема | цель | материал |
Цветочная страна | |||
С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р ь | «Волшебная салфетка» (отбивание листьев и цветов молоточком) Сушёные цветы в сердечке Изразцы на счастье | Учить детей работать молоточком. Расширять представление об окружающем мире. Развивать фантазию, чувство композиции. Учить детей работать с природным материалом, развивать фантазию. Учить детей составлять композиции из засушенных цветов. Расширять представление об окружающем мире, способствовать запоминанию красок, форм и свойств данного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. | Хлопчатобумажная ткань, полиэтиленовый пакет, живые цветы разных расцветок и листочки, молоточек. Пергаментная бумага или калька, карандаш, розовая тонированная бумага, сушё1ные цветы или растения, клей, ножницы, иголка, нитки. Спил дерева, карандаш, высушеные цветы, клей, жук сделанный их кофейного зёрнышка, водостойкий фломастер. |
Королевство спелых плодов | |||
Н О Я Б Р Ь | «Весёлый паучок» «Подсолнухи» Коробочка для мелочей Собачка | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание. Познакомить с новым типом образца – рисунком поделки, научить на основе его анализа устанавливать последовательность работы; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать речевому и игровому общению детей. Закрепить знания детей о земляном орехе и приёмах работы с ним; воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; продолжать формировать умение планировать работу и самостоятельно контролировать поэтапное её выполнение в процессе создания и использования наглядного плана – схемы. | Засушенный цветы катамаранта, клей пва, половинка грецкого ореха, бисер, еловые иголки, краски, кисточка. Тонированный картон, ножницы, семена подсолнуха, тонированная бумага зелёного и жёлтого цвета, пластилин. Крупа (гречка, пшено, рис, овёс), чечевица, горох, арбузные косточки и т.п. спичечные коробки, клей, бесцветный лак. Два земляных ореха, пять веточек дерева, заострённых с одного конца, пенопласт, клей, краски, пластилин, шило, карандаши чёрный и простой, листы бумаги, кисточка, деревянная дощечка. |
Лебединое озеро | |||
Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь |
Белый котёнок Ёлочка Рыбка Картина по замыслу | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление Учить детей делать конус, наклеивать на него перья в определённой последовательности Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц, развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.
| Кусок ваты, небольшой пучок прямых волокон, ½ синего картона, клей пва, кисточка, салфетки. Белые гусиные перья, белый картон, клей, бисер разных цветов, кисточки. Целая яичная скорлупа, квадрат красного цвета 3.5 см, квадрат жёлтого цвета 1.5 см. гуашь синего цвета, клей, кисточка Белая бумага, краски, кисть, скорлупки от крашенных яиц, шаблоны рамочки. |
Соломенное царство | |||
ф Е В Р А Л Ь | Знакомство с соломой
Открытки – сюрпризы цыплёнок | Показать, как превратить соломенную трубочку в пластинку, как изменить цвет. Расширять кругозор детей, формировать любовь к природе, родному краю.
Учить детей составлять композицию из готовых соломенных пластинок. Развивать творчество. (1 занятие) познакомить с таким природным материалом – береста. Предложить внимательно рассмотреть материал, рассказать что именно он смог увидеть. Развивать воображение. (2 занятие) изготовление поделки. закрепить умение переводить трафареты на бересту. Использовать разный цвет бересты. | Солома, утюг, плитка, кастрюля, салфетка.
Плотная цветная бумага, разглаженная Солома Береста тёмных и светлых оттенков, силуэты частей цыплёнка, ножницы, клей, деревянная основа.
|
Солёное царство | |||
М А Р Т | Солёное царство Радуга в бутылке | Дать детям знания о том, что такое соль, где и как её добывают. Зачем она нужна людям. Предложить рассмотреть соль в увеличительное стекло. Учить детей правильно красить соль мелками, создавать из крашенной соли композицию. Развивать инициативу, фантазию, творчество.
| Салфетки чёрного цвета, увеличительное стекло, соль. Мел разных цветов, маленькая прозрачная бутылочка, салфетка, соль, цветная салфетка, декоративная ленточка. |
Подводное царство | |||
А П Р Е Л Ь М А Й | Ёжик Рыбы из ракушек бабочки | Учить детей использовать рисунок игрушки в качестве образца; формировать самостоятельность в работе (подбор материала и его применение); воспитывать внимательность при выполнении операций Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этомм определённое задание; совершенствовать навыки соединения ракушек способом склеивания; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить делать анализ своей работы. | Зелёный картон, некрашеный мелкий и крупный речной песок, засушенные цветы и листья, клей, ножницы, тёмный бисер для глаз, горошина перца для носа. Калька различного цвета, ракушки в виде сердечка, клей, нитки, ножницы, фломастер Кора деревьев, вырезанные из плотного картона силуэты бабочек, разноцветные маленькие камешки, клей |
Перспективный план кружка «Природные дары»
старшая группа
Месяц | Тема занятия | Цель | Материал |
Сентябрь | Весёлый лужок Божья коровка | Учить детей создавать симметричные аппликации. Воспитывать воображение. Учить составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. | Сухие листочки разных размеров и цветовой гаммы, еловые иголки, клей кисточки. Половина грецкого ореха, гуашь чёрного и красного цвета, ножницы, клей, пластилин. |
Октябрь | «ёжик» Поделки из крупы | Учить скатывать из пластилина шар и вытягивать его с одной стороны. Научить детей работать с семенами различных растений. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы и размера. | Деревянные сучки и палочки, пластилин, еловые иголки и веточки. Крупа(гречка, пшено, рис, овёс), чечевица, горох, арбузные косточки, клей. |
Ноябрь | Птичка в гнезде (1,2 занятие) Корзиночка Стрекоза | Учить детей скатывать из тонкой полоски цилиндр большого и маленького размера, соединять их между собой. Закрепить умение пользоваться ножницами. Развивать эстетический вкус. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда. | Обои, ножницы, горошины чёрного перца, трава ковыль, сухая трава, клей. Белая одноразовая бумажная тарелка, кисточка, оранжевая гуашь, кусочек обоев, цветы ромашки, полевые цветы, веточка лиственницы с шишечками. Семена (крылатки) ясеня, клёна; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева, пластилин. |
Декабрь | Весёлая гусеница Коврик Гусята | Учить детей делать поделки из разных природных материалов. Развивать инициативу, фантазию, творчество. Учить детей отбирать самостоятельно семена для создания образа. Испытывать удовольствие от своей хорошо выполненной работы. Учить детей аккуратно работать с пухом. Использовать для закрепления клей. Развивать творчество, эстетический вкус. | Зелёный лист бумаги, половинки грецкого ореха, один целый орех, гуашь разного цвета. Белый и красный тонкий картон, цветная и белая фасоль, чечевица, кукуруза и зелёные семена, циркуль, ножницы, клей. Белый картон, красный карандаш, гусиный пух, клей. |
январь | Весёлый петушок (1-2 занятие) | Формировать умение и навыки работы с природным материалом (опилками). Воспитывать усидчивость и аккуратность. | Трафарет петушка, гуашь разного цвета, опилки, клей, картон. |
Февраль | Разноцветные камушки ромашки | Познакомить детей со способами монотипии. Развивать творчество, фантазию. | Белая одноразовая тарелка, ракушки и камушки, круглые стёклышки, клей, ножницы. Белый лист бумаги, засушенные цветы, зелёные травинки, ножницы, рамочка, клей. |
Март | Яркие цветы Тёплое лето (1-2-3 занятие) | Светло- зелёный лист бумаги, белый тюль, крупные камушки, клей, семена клёна. Белый лист бумаги, гуашь, засушенные цветы, солома, камушки. | |
Апрель | Добрые духи | Носовой платок, высушенные цветы ромашки и лаванды, мелисса, душица, эфирное ароматное масло, клей, столовая ложка, ножницы. Плотный картон, голубая салфетка, засушенный лист папоротника, зёрна кукурузы, клей, ножницы. | |
май | Игрушки из шишек Мой забавный пёс | Пластилин, шишки еловые и сосновые, фисташки Плотный картон, мелкий песок, фломастер, клей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружковая работа "Природные дары"
ручной труд широко используется у нас на занятиях в детском саду. я предлагаю два занятия, которые я проводила со своими детьми.они получились очень интересные и познавательные. дети с удовольствием в...
Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».
Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»...
Природные дары для экспериментирования, поделок и игры.
Природные материалы - это неиссякаемый источник вдохновения и познания ребенком окружающего мира. Вводя их в детскую игру, фантазируя и экспериментируя с ними, мы обогащаем процесс развития детей. К т...
Тема: “ Природные дары для поделок и игры".
Тема: “ Природные дары для поделок и игры".Программное содержание:Учить детей делать разнообразные фигуры людей, животных, птиц, бабочек из желудей, шишек, листьев, косточек и других дополн...
проект Природные дары в 1 мл.гр.№ 2
Развитие поисково-иследовательской деятельности у малышей раннего возраста...
Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.Задачи:Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способн...