Кружок "Волшебный квадрат"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Миклина Анастасия Александровна

Кружок "Волшебный квадрат" предусмотрен для детей старшей и подготовительной группы.  Целью которого является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искуству оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Волшебный квадрат» МКДОУ №37 детский сад «Тополёк» на 2012-2013 учебный год

Воспитатель:  Миклина А.А.

Задачи:  

  • Воспитывать у детей трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
  • Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  • Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  • Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
  • Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.

Форма работы:

  • Конструирование;
  • Аппликация;
  • Игра.

Тема

Цели

Октябрь

Давайте поиграем

  • Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;
  • Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойством – сминаемость;
  • Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;
  • Укрепление мелкие мышцы рук;
  • Воспитывать аккуратность.

Деревья (ст.57 С.М)

  • Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них;
  • Начать знакомить с историей искусства оригами.

Ветка рябины

  • Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту;
  • Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Отгадай загадку

  • Учить изготовлять  новые поделки  в технике оригами, используя знакомые приемы складывания бумажных квадратов по диагонали;
  • Поощрять творческую инициативу детей;
  • Развивать глазомер.

Ноябрь

Знакомство со свойствами бумаги

  • Познакомить детей с различными свойствами и качеством бумаги;
  • Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

Слоники (ст. 24 М.Лаца)

  • Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;
  • Научить мастерить воздушного змея по операционной карте;
  • Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;
  • Упражнять в свободном выборе цвета;
  • Развивать объяснительную речь.

Забавные зверюшки

  • Продолжить учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;
  • Познакомить с одним из способов соединения – склеиванием;
  • Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Лягушка (ст. 59 С. Мусиенко)

  • Повышать интерес к оригами через игру;
  • Научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
  • Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Укреплять мелкие мышцы рук.

Конверт (ст.56 С.М.)

  • Продолжить учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;

Декабрь

Цыплята (ст.14 М.Лаца)

  • Познакомить детей с новым способом складывания бумаги;
  • Закрепить умения следовать инструкции педагога;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать аккуратность.

Летучая мышь (ст.28 М.Лаца)

  • Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту;
  • Закрепить умение мастерить поделки в технике «оригами»;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Дед мороз  (ст.16 М.Лаца)

  •  Познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему;
  • Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Новогодние украшения

  • Развивать у детей самостоятельное желание украсить группу к новому году;
  • Продолжать учить мастерить поделки из бумажных квадратов;
  • Развивать конструктивное мышление.

Январь

Динозаврики (ст.30 М.Лаца)

  • Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру;
  • Продолжить учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;
  • Развивать конструкционное творчество;
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Фотоаппарат (ст.46 С.М)

  • Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей;
  • Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему;
  • Воспитывать стремление помогать другим.

Викторина «Что? Где? Когда?»

  • Уточнить и закрепить знания детей об изготовлении поделок в технике оригами;
  • Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру;
  • Развивать мышление, сообразительность.

Волшебное превращение квадратов

  • Закрепить умения следовать инструкциям педагога;
  •  Познакомить с новой базовой формой «катамаран»;
  • Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Февраль

Куколки (ст.18 М.Лаца)

  • Продолжить развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами;
  • Учить использовать готовые поделки в игре.

Составь картинку

  • Продолжать  учить мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям;
  • Развивать творческие способности детей, воспитывать воображение.

Скоро день защитника отечества

  • Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное;
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
  • Закреплять умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем.

Первоцветы (ст. 10 М.Лаца)

  • Учить изготавливать цветы в технике оригами;
  • Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Март

Пано «Букет» (ст.44 С.М)

  • Познакомить с новым способом изготовления цветов в технике оригами;
  • Совершенствовать речь детей;
  • Продолжать учить работать в коллективе;
  • Закрепить умение пользоваться ножницами.

Божья коровка (ст.12 М.Лаца)

  • Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту;
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Экскурсия в зоопарк

  • Учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путем складывания его пополам и загибания углов к середине, соединяя четыре готовые детали.
  • Развивать воображение, аккуратность.

Птицы на ветке (ст.45 С.М)

  • Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
  • Учить преобразовывать одну бумажную форму в другую;
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Апрель

Олени (ст.32 М.Лаца)

  • Продолжить учить детей;
  • Закрепить умение соединять две части  поделки, вставляя их одну в другую;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Развивать фантазию.

В космос (ст. 22 М.Лаца)

  • Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»4
  • Продолжить учить преобразовывать одну бумажную форму в другую;
  • Закрепить умение соединять две части  поделки, вставляя их одну в другую;
  • Учить детей работать в парах;
  • Воспитывать аккуратность.

Раз, два, три, лодочка плыви

  • Познакомить детей с изготовлением поделки из прямоугольника;
  • Упражнять в свободном выборе цвета;
  • Развивать мелкую моторику руки.

Вертушки для малышей

  • Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника, шестиугольника, круга, используя схемы;
  • Научить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке;
  • Поощрять самостоятельность, творческую инициативу;
  • Упражнять в свободном выборе цвета и бумаги.

Май

Журавлик

  • Продолжать знакомить детей с японской историей;
  • Воспитывать  чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг;
  • Совершенствовать умение мастерить поделки.

Моя любимая игрушка

Предоставить возможность проявить инициативу и самостоятельность;

Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;

Закреплять умение мастерить поделки в технике оригами.

Литература.

  1.  Мусиенко С.И., Бутылкина Г., Оригами в детском саду: пособие для воспитателя дет. Сада. М.: Обруч, 2010.
  2. Соколова С.В.  Сказки из бумаги. – Спб.: ЗАО «Валери СПб», 1998.
  3. Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. – М.: Айрис-пресс,2010.
  4. Лаца М. Первык оригами6 Практическое руководство. – М. Издательство «Ниола -Пресс», 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"

Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...