Зеленая служба Айболита
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме
Цель: продолжать развивать у детей обобщенное представление о птицах, активизировать словарь, развивать речь.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать птиц по существенному признаку, действовать по образцу;
- уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, расширять знания детей о пернатых.
Коррекционно-развивающие:
- развивать движения рук, зрительно–двигательную координацию и зрительный контроль движениями руки;
- развивать наблюдательность, внимание и память;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и птицам, воспитывать в детях чувство доброты;
- приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость;
- чувство сотрудничества и взаимопомощи;
-формировать умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: иллюстрации птиц, аудиозапись «Пение птиц», разрезные картинки «Птицы», лист бумаги квадратной формы 20X20, кукла доктор Айболит.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание картин, изображающих зимующих и перелетных птиц; заучивание стихов и загадок по теме; чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_sluzhba_aybolita.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зеленая служба Айболита»
(2-3 год обучения)
Цель: продолжать развивать у детей обобщенное представление о птицах, активизировать словарь, развивать речь.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать птиц по существенному признаку, действовать по образцу;
- уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, расширять знания детей о пернатых.
Коррекционно-развивающие:
- развивать движения рук, зрительно–двигательную координацию и зрительный контроль движениями руки;
- развивать наблюдательность, внимание и память;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и птицам, воспитывать в детях чувство доброты;
- приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость;
- чувство сотрудничества и взаимопомощи;
-формировать умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: иллюстрации птиц, аудиозапись «Пение птиц», разрезные картинки «Птицы», лист бумаги квадратной формы 20X20, кукла доктор Айболит.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание картин, изображающих зимующих и перелетных птиц; заучивание стихов и загадок по теме; чтение художественной литературы.
«Зеленая служба Айболита»
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу и встают полукругом)
Воспитатель: Мы очень рады, когда к нам в детский сад приходят гости. И сегодня мы их тоже пригласили. Давайте поприветствуем гостей. (Дети здороваются с гостями). Как приятно, когда день начинается со слова «Здравствуйте!» Я, надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение. А чтобы оно было еще лучше и веселее, давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся и занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел доктор Айболит, он очень рад наступлению весны и приготовил для нас сюрприз, предлагает послушать звуки весны. (Сядьте, закрывайте глаза и слушаем).
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что действительно в наш город весна пришла? (Ответ детей) Самое главное слышны пение птиц.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Беседа.
Будем говорить о птицах, что вы о них знаете?
- Где живут птицы? (В лесах, парках, садах. Там где много деревьев, много корма-насекомых.)
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные) Назовите их. (Грачи, скворцы, ласточки, дятлы, журавли, лебеди)
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие: синицы, воробьи, сороки, вороны, голуби, снегири)
- Чем питаются птицы? (Семенами деревьев, кустарников, плодами рябины, насекомыми, семечками, крупами, крошками хлеба)
- Какие птицы прилетают к нам на участок? (Синички, воробьи, голуби, сороки, вороны)
- Вот они, наши пернатые друзья! (Воспитатель вешает панно с птицами)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем собирать картинку из частей. (Дети собирают)
Воспитатель: Назовите, какую птицу вы собрали, перелетная она или зимующая?
Конструирование.
Воспитатель: Можно птицу смастерить из бумаги. Давайте вспомним, что есть у птицы (туловище, голова, крылья, хвостик, глазки, клюв)
Физкультминутка.
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка.
Десять птичек стайка.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка-совушка, сонная головушка,
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка-скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик,
Это-стриж,
Это-развеселый чиж.
Ну а это-злой орлан,
Птички, птички, по домам!
Работа за столами (вкл. музыку).
Воспитатель: Посмотрите вот моя птица. Давайте вместе по схеме сделаем птицу.
Сначала квадратный лист бумаги складываем пополам по диагонали, чтобы совместились противоположные углы, вернуть заготовку;
- затем каждую сторону сгибаем к середине линии диагонали, хорошо проглаживая сгибы;
- сложить заготовку чуть больше половины;
- согнуть этот угол вовнутрь и сложить заготовку пополам;
- вытягиваем шею вперед и сглаживаем линию сгиба;
- оттянуть клюв вперед и тоже сглаживаем. Вот голубь готов. Голубь - городская птица.
Сколько голубей стало, целая семья, стая птиц. Давайте мы пойдем вместе с доктором Айболитом и посадим наших голубей на дерево.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на природе? (Не кричать, не пугать птиц, не разорять птичьи гнезда, не трогать яйца птиц, не разорять муравейники, не пинать грибы, не мусорить, не ломать веточки, не брать животных домой, не ловить насекомых, не разжигать костер). Птицы любят добрых людей (детей). Возьмите каждый своего голубя в руку и идем к дереву, веточки раздвигаем руками, прыгаем с кочки на кочку. Ну вот, мы дошли до дерева. Птичек сажайте на веточки дерева. Посмотрите, как красиво, мы будем ими любоваться. Давайте сядем, отдохнем и послушаем пение птиц.
Воспитатель: Доктор Айболит вас благодарит.
Я, ребята, птиц люблю
Никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни сеткой,
Не держу их дома в клетке,
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я (Спасибо, ребята, до свидания)
Итог занятия:
Воспитатель: А мы, ребята с вами вспомним:
- какую птицу называют белобокой? (сорока)
- какую птицу называют желтобокой? (синица)
- какую птицу называют красногрудой? (снегирь)
- какая птица каркает? (ворона)
- какая птица чистит пашню от червей? (грач)
- кто в беретке ярко-красной, все стучит, стучит, стучит? (дятел) – он санитар леса.
- какую птицу мы сегодня смастерили? (голубь) – она воркует.
Воспитатель: Вот сколько много мы узнали о птицах. Давайте вместе скажем: «Мы никогда не обидим птиц!» А на прогулке мы посмотрим вдаль, налево, направо, вверх, вниз, постараемся увидеть птиц, живущих у нас. А теперь пора прощаться. До свидания, гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зеленая аптека на службе человека.
Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать разви...
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зеленая аптека Айболита»
Познакомить детей с природным окружением , его ценностью для здоровья, правилами использования...
Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста
Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...
Зеленая служба доктора Айболита
Айболит. Я, ребята, МДОУ «Детский сад № 97»Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.Конспект занятия по экологии и рисованию«Зеленая служба Айболита -весенний уход за комнатными растен...
Фотоотчёт "Зелёная служба Айболита"
Дети пришли к выводу о том, что растения не только живые, не только похожи своими потребностями на человека и животных, но и каждое из них обладает своим характером, а значит, может радоват...