Зеленая служба доктора Айболита
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Айболит. Я, ребята, МДОУ «Детский сад № 97»
Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.
Конспект занятия по экологии и рисованию
«Зеленая служба Айболита -
весенний уход за комнатными растениями»
подготовительная группа
Программное содержание. Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Их можно узнать по внешним признакам: светлая, яркая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темная – теневыносливые; растения с тонкими мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают ее и могут долго обходиться без воды. Слабые, давно не цветущие растения нуждаются в питательной почве, их надо пересадить.
Развивать эстетический вкус; закрепить приемы рисования цветными карандашами и простым карандашом.
Материалы к занятию. Игрушка – кукла Айболит, большая грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочка для рыхления, пульверизатор, рецепты, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем. На машине мешок с хорошей землей, альбомная 1/2 листа, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель (собирает детей и сообщает им).
В детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы»: он ходит по группам и проверяет состояние зеленых пациентов – комнатных растений.
Смотрит: как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняет, как дети ухаживают за растениями.
Уберем игрушки и подождем его, он сейчас появится.
Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом.
Айболит. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, доктор Айболит!
Воспитатель. Проходи, доктор Айболит, посиди с нами.
из «Зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений. А есть у вас в группе растения?
Дети. Есть, их у нас много.
Айболит. А что вы делаете с ними?
Дети. Мы их выращиваем, поливаем, рыхлим землю, моем листья, удобряем.
Айболит. А знаете, что необходимо для жизни растений?
Дети. Чтобы хорошо растения росли, для них нужны: вода, земля, свет, тепло.
Айболит. А знаете ли, что разным растениям нужны разное количество воды и света.
Дети. Знаем.
Воспитатель. Молодцы! Апрель – это разгар весны. Растения чувствуют, что увеличивается день – стало больше света. В них пробуждаются новые силы – они начинают расти, а некоторые дают бутоны – зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились – нужны подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.
Воспитатель. Спасибо, доктор Айболит, что ты нам рассказал интересное про комнатные растения.
Айболит. А теперь, ребята, я хочу осмотреть комнатные растения.
Айболит осматривает со всех сторон цветок, оценивает общее состояние, обнаруживает «недостатки здоровья», ставит диагноз и назначает лечение, если такое требуется.
Делая осмотр, Айболит постоянно обращается к детям.
Айболит. Как называется это растение?
Дети. (Отвечают).
Айболит. Как вы думаете, оно хорошо себя чувствует или неважно?
Дети. (Высказывают свои мнения)
Айболит. (Доктор Айболит произносит вслух все свои действия и оценки)
- Посмотрим с другой стороны.
- Посмотрим на корни.
- Да, оно себя чувствует неважно – вытянулось, длинное, листочки редкие, света ему не хватает, надо ставить на солнечное место и т.д.
Каждому растению выписывается рецепт, в котором указывается то, что надо сделать, чтобы помочь ему.
Рекомендации Айболита должны быть подготовлены заранее.
Айболит. Посмотрим на это растение. Как оно называется?
Дети. Бальзамин или огонек.
Айболит. Да, Бальзамин, еще огоньком его прозвали, а некоторые люди зовут Ванькой мокрым.
Как он себя чувствует? Неважно: стебли вытянулись, листьев мало – почти все опали, цветов совсем нет.
Дети. Надо его лечить.
Айболит. Конечно, его надо лечить, омолаживать. Но я забирать его в земную больницу не буду, вы его вылечите сами. Выпишем ему следующий рецепт.
Воспитатель приготовился записывать, просит детей слушать внимательно, запоминать, чтобы они помогли ему все правильно записать.
Айболит. Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень больших горшков и не любит стоять в темноте – ему нужен простор.
Пишите: «Обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5 – 7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция. Каждый день опрыскивать, на солнце и сквозняк не ставить».
Помните: ему сделана операция – оно болеет, относиться к нему надо бережно.
Верхушки обрезанных черенков поставить в воду, у них появятся корни, тогда посадите их в чистые небольшие горшочки.
Вот еще Бальзамин, выглядит совсем по-другому: пышный куст, много листьев и цветов. Это вполне здоровое и красивое растение. Конечно, он у вас стоит на светлом месте, не на сквозняке, отдельно от всех растений, его никто не задевает, вы его хорошо поливаете. Его сейчас, весной, надо подкармливать.
Пишите: «Сделать крепкий питательный раствор – 1 столовую ложку (15 г.) сухих минеральных удобрений (дает пакетик с удобрениями) развести в пол-литра воды. Этот крепкий раствор пусть стоит отдельно. Из него брать по одной чайной ложке и добавлять в пол-литра воды, которой поливать бальзамин. Подкармливать один раз в неделю после полива».
Вот другое растение – пушистое, красивое! Как оно называется?
Дети. Аспарагус.
Айболит. Как же оно себя чувствует? Посмотрим на него со всех сторон. Вот пожелтевшие веточки, их немного. Растение здорово.
Пишите: «Срезать пожелтевшие веточки, их немного; опрыскивать из пульверизатора 1 – 2 раза в неделю, в яркие солнечные дни – каждый день; не пересаживать; на прямое солнце не ставить; 1 раз в две недели подкормить питательным раствором».
Вот еще один Аспарагус, только выглядит он по-другому. Посмотрим, как он себя чувствует: ветки очень длинные, у основания голые, горшок маленький, наверное, весь заполнен корнями (снимает со стены, постучав палочкой со всех сторон по горшку, освобождает от земли, осматривает корневую систему).
Выписывайте рецепт: «Обрезать длинные голые ветки, куст разделить на два, посадить в два горшочка в новую землю. Притенять от солнца, опрыскивать ежедневно, хорошо поливать».
Таким образом, Айболит осматривает с детьми все растения, определяя по внешним признакам их состояние, недостаток условий, дает рекомендации по содержанию каждого из них. Уходя, оставляет рецепты, землю, удобрения.
Айболит. Выполняйте назначения, через 1 – 2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!
Дети. До свидания!
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди по описанию».
Я буду описывать цветок, но называть не стану.
Проводится игра «Найди по описанию»
Физкультминутка
Спал цветок
И вдруг проснулся
Дальше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и полетел.
Лишь как бабочка проснется
Кружится и вьется.
Воспитатель. Мне доктор Айболит сказал, чтобы вы нарисовали каждый свое любимое растение.
Воспитатель спрашивает детей, чтобы они назвали какие у них любимые комнатные растения.
Воспитатель. Ребята, а зачем вообще комнатные растения?
Дети. Чтобы было дома красиво, чтобы дышать свежим воздухом – кислородом.
Воспитатель. Назовите строение цветка.
Дети. Корень, стебель, листья, цветок, бутон.
Воспитатель. Каким цветом бывает стебель, листья.
Дети. Зеленым цветом, коричневым цветом бывает стебель; листья - зеленым цветом, еще листья бывают с белыми пятнами и коричневой каемочкой.
Воспитатель. А размером листья у цветов одинаковые?
Дети. Листья мелкие, крупные, тонкие, толстые; узкие, широкие. Листья у каждого цветка имеют разную форму. Они бывают овальной, круглой формы, с вырезами, с зубчатыми краями и т.д.
Воспитатель. Вы подумайте хорошо, какой ваш любимый цветок, или какой вам больше нравится.
Дети рисуют карандашами под спокойную музыку.
Воспитатель. (Спрашивает детей после рисования, обращаясь к каждому ребенку)
Как называется твой цветок?
Дети называют свои цветы.
Воспитатель. Я соберу ваши рисунки и покажу доктору Айболиту. Вы все нарисовали красивые цветы.
Посмотрите, ребята, доктор оставил свою сумочку. Давайте посмотрим, что там лежит.
(Дети смотрят)
Воспитатель. Тут лежит письмо, в нем говорится, что у доктора Айболита день рождения, и он нас угощает конфетами. А мы в подарок подарим наши рисунки.
О чем мы сегодня, ребята, говорили?
Дети. О комнатных растениях, что их нужно беречь и заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_sluzhba_aybolita.docx | 38.31 КБ |
zelenaya_sluzhba_aybolita.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 97»
Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.
Конспект занятия по экологии и рисованию
«Зеленая служба Айболита -
весенний уход за комнатными растениями»
подготовительная группа
Программное содержание. Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Их можно узнать по внешним признакам: светлая, яркая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темная – теневыносливые; растения с тонкими мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают ее и могут долго обходиться без воды. Слабые, давно не цветущие растения нуждаются в питательной почве, их надо пересадить.
Развивать эстетический вкус; закрепить приемы рисования цветными карандашами и простым карандашом.
Материалы к занятию. Игрушка – кукла Айболит, большая грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочка для рыхления, пульверизатор, рецепты, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем. На машине мешок с хорошей землей, альбомная 1/2 листа, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель (собирает детей и сообщает им).
В детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы»: он ходит по группам и проверяет состояние зеленых пациентов – комнатных растений.
Смотрит: как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняет, как дети ухаживают за растениями.
Уберем игрушки и подождем его, он сейчас появится.
Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом.
Айболит. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, доктор Айболит!
Воспитатель. Проходи, доктор Айболит, посиди с нами.
Айболит. Я, ребята, из «Зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений. А есть у вас в группе растения?
Дети. Есть, их у нас много.
Айболит. А что вы делаете с ними?
Дети. Мы их выращиваем, поливаем, рыхлим землю, моем листья, удобряем.
Айболит. А знаете, что необходимо для жизни растений?
Дети. Чтобы хорошо растения росли, для них нужны: вода, земля, свет, тепло.
Айболит. А знаете ли, что разным растениям нужны разное количество воды и света.
Дети. Знаем.
Воспитатель. Молодцы! Апрель – это разгар весны. Растения чувствуют, что увеличивается день – стало больше света. В них пробуждаются новые силы – они начинают расти, а некоторые дают бутоны – зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились – нужны подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.
Воспитатель. Спасибо, доктор Айболит, что ты нам рассказал интересное про комнатные растения.
Айболит. А теперь, ребята, я хочу осмотреть комнатные растения.
Айболит осматривает со всех сторон цветок, оценивает общее состояние, обнаруживает «недостатки здоровья», ставит диагноз и назначает лечение, если такое требуется.
Делая осмотр, Айболит постоянно обращается к детям.
Айболит. Как называется это растение?
Дети. (Отвечают).
Айболит. Как вы думаете, оно хорошо себя чувствует или неважно?
Дети. (Высказывают свои мнения)
Айболит. (Доктор Айболит произносит вслух все свои действия и оценки)
- Посмотрим с другой стороны.
- Посмотрим на корни.
- Да, оно себя чувствует неважно – вытянулось, длинное, листочки редкие, света ему не хватает, надо ставить на солнечное место и т.д.
Каждому растению выписывается рецепт, в котором указывается то, что надо сделать, чтобы помочь ему.
Рекомендации Айболита должны быть подготовлены заранее.
Айболит. Посмотрим на это растение. Как оно называется?
Дети. Бальзамин или огонек.
Айболит. Да, Бальзамин, еще огоньком его прозвали, а некоторые люди зовут Ванькой мокрым.
Как он себя чувствует? Неважно: стебли вытянулись, листьев мало – почти все опали, цветов совсем нет.
Дети. Надо его лечить.
Айболит. Конечно, его надо лечить, омолаживать. Но я забирать его в земную больницу не буду, вы его вылечите сами. Выпишем ему следующий рецепт.
Воспитатель приготовился записывать, просит детей слушать внимательно, запоминать, чтобы они помогли ему все правильно записать.
Айболит. Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень больших горшков и не любит стоять в темноте – ему нужен простор.
Пишите: «Обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5 – 7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция. Каждый день опрыскивать, на солнце и сквозняк не ставить».
Помните: ему сделана операция – оно болеет, относиться к нему надо бережно.
Верхушки обрезанных черенков поставить в воду, у них появятся корни, тогда посадите их в чистые небольшие горшочки.
Вот еще Бальзамин, выглядит совсем по-другому: пышный куст, много листьев и цветов. Это вполне здоровое и красивое растение. Конечно, он у вас стоит на светлом месте, не на сквозняке, отдельно от всех растений, его никто не задевает, вы его хорошо поливаете. Его сейчас, весной, надо подкармливать.
Пишите: «Сделать крепкий питательный раствор – 1 столовую ложку (15 г.) сухих минеральных удобрений (дает пакетик с удобрениями) развести в пол-литра воды. Этот крепкий раствор пусть стоит отдельно. Из него брать по одной чайной ложке и добавлять в пол-литра воды, которой поливать бальзамин. Подкармливать один раз в неделю после полива».
Вот другое растение – пушистое, красивое! Как оно называется?
Дети. Аспарагус.
Айболит. Как же оно себя чувствует? Посмотрим на него со всех сторон. Вот пожелтевшие веточки, их немного. Растение здорово.
Пишите: «Срезать пожелтевшие веточки, их немного; опрыскивать из пульверизатора 1 – 2 раза в неделю, в яркие солнечные дни – каждый день; не пересаживать; на прямое солнце не ставить; 1 раз в две недели подкормить питательным раствором».
Вот еще один Аспарагус, только выглядит он по-другому. Посмотрим, как он себя чувствует: ветки очень длинные, у основания голые, горшок маленький, наверное, весь заполнен корнями (снимает со стены, постучав палочкой со всех сторон по горшку, освобождает от земли, осматривает корневую систему).
Выписывайте рецепт: «Обрезать длинные голые ветки, куст разделить на два, посадить в два горшочка в новую землю. Притенять от солнца, опрыскивать ежедневно, хорошо поливать».
Таким образом, Айболит осматривает с детьми все растения, определяя по внешним признакам их состояние, недостаток условий, дает рекомендации по содержанию каждого из них. Уходя, оставляет рецепты, землю, удобрения.
Айболит. Выполняйте назначения, через 1 – 2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!
Дети. До свидания!
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди по описанию».
Я буду описывать цветок, но называть не стану.
Проводится игра «Найди по описанию»
Физкультминутка
Спал цветок
И вдруг проснулся
Дальше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и полетел.
Лишь как бабочка проснется
Кружится и вьется.
Воспитатель. Мне доктор Айболит сказал, чтобы вы нарисовали каждый свое любимое растение.
Воспитатель спрашивает детей, чтобы они назвали какие у них любимые комнатные растения.
Воспитатель. Ребята, а зачем вообще комнатные растения?
Дети. Чтобы было дома красиво, чтобы дышать свежим воздухом – кислородом.
Воспитатель. Назовите строение цветка.
Дети. Корень, стебель, листья, цветок, бутон.
Воспитатель. Каким цветом бывает стебель, листья.
Дети. Зеленым цветом, коричневым цветом бывает стебель; листья - зеленым цветом, еще листья бывают с белыми пятнами и коричневой каемочкой.
Воспитатель. А размером листья у цветов одинаковые?
Дети. Листья мелкие, крупные, тонкие, толстые; узкие, широкие. Листья у каждого цветка имеют разную форму. Они бывают овальной, круглой формы, с вырезами, с зубчатыми краями и т.д.
Воспитатель. Вы подумайте хорошо, какой ваш любимый цветок, или какой вам больше нравится.
Дети рисуют карандашами под спокойную музыку.
Воспитатель. (Спрашивает детей после рисования, обращаясь к каждому ребенку)
Как называется твой цветок?
Дети называют свои цветы.
Воспитатель. Я соберу ваши рисунки и покажу доктору Айболиту. Вы все нарисовали красивые цветы.
Посмотрите, ребята, доктор оставил свою сумочку. Давайте посмотрим, что там лежит.
(Дети смотрят)
Воспитатель. Тут лежит письмо, в нем говорится, что у доктора Айболита день рождения, и он нас угощает конфетами. А мы в подарок подарим наши рисунки.
О чем мы сегодня, ребята, говорили?
Дети. О комнатных растениях, что их нужно беречь и заботиться о них.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 97»
Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.
Конспект занятия по экологии и рисованию
«Зеленая служба Айболита -
весенний уход за комнатными растениями»
подготовительная группа
Программное содержание. Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Их можно узнать по внешним признакам: светлая, яркая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темная – теневыносливые; растения с тонкими мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают ее и могут долго обходиться без воды. Слабые, давно не цветущие растения нуждаются в питательной почве, их надо пересадить.
Развивать эстетический вкус; закрепить приемы рисования цветными карандашами и простым карандашом.
Материалы к занятию. Игрушка – кукла Айболит, большая грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочка для рыхления, пульверизатор, рецепты, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем. На машине мешок с хорошей землей, альбомная 1/2 листа, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель (собирает детей и сообщает им).
В детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы»: он ходит по группам и проверяет состояние зеленых пациентов – комнатных растений.
Смотрит: как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняет, как дети ухаживают за растениями.
Уберем игрушки и подождем его, он сейчас появится.
Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом.
Айболит. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, доктор Айболит!
Воспитатель. Проходи, доктор Айболит, посиди с нами.
Айболит. Я, ребята, из «Зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений. А есть у вас в группе растения?
Дети. Есть, их у нас много.
Айболит. А что вы делаете с ними?
Дети. Мы их выращиваем, поливаем, рыхлим землю, моем листья, удобряем.
Айболит. А знаете, что необходимо для жизни растений?
Дети. Чтобы хорошо растения росли, для них нужны: вода, земля, свет, тепло.
Айболит. А знаете ли, что разным растениям нужны разное количество воды и света.
Дети. Знаем.
Воспитатель. Молодцы! Апрель – это разгар весны. Растения чувствуют, что увеличивается день – стало больше света. В них пробуждаются новые силы – они начинают расти, а некоторые дают бутоны – зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились – нужны подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.
Воспитатель. Спасибо, доктор Айболит, что ты нам рассказал интересное про комнатные растения.
Айболит. А теперь, ребята, я хочу осмотреть комнатные растения.
Айболит осматривает со всех сторон цветок, оценивает общее состояние, обнаруживает «недостатки здоровья», ставит диагноз и назначает лечение, если такое требуется.
Делая осмотр, Айболит постоянно обращается к детям.
Айболит. Как называется это растение?
Дети. (Отвечают).
Айболит. Как вы думаете, оно хорошо себя чувствует или неважно?
Дети. (Высказывают свои мнения)
Айболит. (Доктор Айболит произносит вслух все свои действия и оценки)
- Посмотрим с другой стороны.
- Посмотрим на корни.
- Да, оно себя чувствует неважно – вытянулось, длинное, листочки редкие, света ему не хватает, надо ставить на солнечное место и т.д.
Каждому растению выписывается рецепт, в котором указывается то, что надо сделать, чтобы помочь ему.
Рекомендации Айболита должны быть подготовлены заранее.
Айболит. Посмотрим на это растение. Как оно называется?
Дети. Бальзамин или огонек.
Айболит. Да, Бальзамин, еще огоньком его прозвали, а некоторые люди зовут Ванькой мокрым.
Как он себя чувствует? Неважно: стебли вытянулись, листьев мало – почти все опали, цветов совсем нет.
Дети. Надо его лечить.
Айболит. Конечно, его надо лечить, омолаживать. Но я забирать его в земную больницу не буду, вы его вылечите сами. Выпишем ему следующий рецепт.
Воспитатель приготовился записывать, просит детей слушать внимательно, запоминать, чтобы они помогли ему все правильно записать.
Айболит. Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень больших горшков и не любит стоять в темноте – ему нужен простор.
Пишите: «Обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5 – 7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция. Каждый день опрыскивать, на солнце и сквозняк не ставить».
Помните: ему сделана операция – оно болеет, относиться к нему надо бережно.
Верхушки обрезанных черенков поставить в воду, у них появятся корни, тогда посадите их в чистые небольшие горшочки.
Вот еще Бальзамин, выглядит совсем по-другому: пышный куст, много листьев и цветов. Это вполне здоровое и красивое растение. Конечно, он у вас стоит на светлом месте, не на сквозняке, отдельно от всех растений, его никто не задевает, вы его хорошо поливаете. Его сейчас, весной, надо подкармливать.
Пишите: «Сделать крепкий питательный раствор – 1 столовую ложку (15 г.) сухих минеральных удобрений (дает пакетик с удобрениями) развести в пол-литра воды. Этот крепкий раствор пусть стоит отдельно. Из него брать по одной чайной ложке и добавлять в пол-литра воды, которой поливать бальзамин. Подкармливать один раз в неделю после полива».
Вот другое растение – пушистое, красивое! Как оно называется?
Дети. Аспарагус.
Айболит. Как же оно себя чувствует? Посмотрим на него со всех сторон. Вот пожелтевшие веточки, их немного. Растение здорово.
Пишите: «Срезать пожелтевшие веточки, их немного; опрыскивать из пульверизатора 1 – 2 раза в неделю, в яркие солнечные дни – каждый день; не пересаживать; на прямое солнце не ставить; 1 раз в две недели подкормить питательным раствором».
Вот еще один Аспарагус, только выглядит он по-другому. Посмотрим, как он себя чувствует: ветки очень длинные, у основания голые, горшок маленький, наверное, весь заполнен корнями (снимает со стены, постучав палочкой со всех сторон по горшку, освобождает от земли, осматривает корневую систему).
Выписывайте рецепт: «Обрезать длинные голые ветки, куст разделить на два, посадить в два горшочка в новую землю. Притенять от солнца, опрыскивать ежедневно, хорошо поливать».
Таким образом, Айболит осматривает с детьми все растения, определяя по внешним признакам их состояние, недостаток условий, дает рекомендации по содержанию каждого из них. Уходя, оставляет рецепты, землю, удобрения.
Айболит. Выполняйте назначения, через 1 – 2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!
Дети. До свидания!
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди по описанию».
Я буду описывать цветок, но называть не стану.
Проводится игра «Найди по описанию»
Физкультминутка
Спал цветок
И вдруг проснулся
Дальше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и полетел.
Лишь как бабочка проснется
Кружится и вьется.
Воспитатель. Мне доктор Айболит сказал, чтобы вы нарисовали каждый свое любимое растение.
Воспитатель спрашивает детей, чтобы они назвали какие у них любимые комнатные растения.
Воспитатель. Ребята, а зачем вообще комнатные растения?
Дети. Чтобы было дома красиво, чтобы дышать свежим воздухом – кислородом.
Воспитатель. Назовите строение цветка.
Дети. Корень, стебель, листья, цветок, бутон.
Воспитатель. Каким цветом бывает стебель, листья.
Дети. Зеленым цветом, коричневым цветом бывает стебель; листья - зеленым цветом, еще листья бывают с белыми пятнами и коричневой каемочкой.
Воспитатель. А размером листья у цветов одинаковые?
Дети. Листья мелкие, крупные, тонкие, толстые; узкие, широкие. Листья у каждого цветка имеют разную форму. Они бывают овальной, круглой формы, с вырезами, с зубчатыми краями и т.д.
Воспитатель. Вы подумайте хорошо, какой ваш любимый цветок, или какой вам больше нравится.
Дети рисуют карандашами под спокойную музыку.
Воспитатель. (Спрашивает детей после рисования, обращаясь к каждому ребенку)
Как называется твой цветок?
Дети называют свои цветы.
Воспитатель. Я соберу ваши рисунки и покажу доктору Айболиту. Вы все нарисовали красивые цветы.
Посмотрите, ребята, доктор оставил свою сумочку. Давайте посмотрим, что там лежит.
(Дети смотрят)
Воспитатель. Тут лежит письмо, в нем говорится, что у доктора Айболита день рождения, и он нас угощает конфетами. А мы в подарок подарим наши рисунки.
О чем мы сегодня, ребята, говорили?
Дети. О комнатных растениях, что их нужно беречь и заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Зеленая служба Айболита
Цель: продолжать развивать у детей обобщенное представление о птицах, активизировать словарь, развивать речь.Задачи:Образовательные:- учить детей различать птиц по существенному признаку, действ...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...