М е с я ц | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
Тема образова- тельной ситуации | Задачи педагогической деятельности |
С е н т я б р ь | Знакомство с пластилином. Разные цветные мелки. | ОЗ: Дать представление о свойствах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается; учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями РЗ: Развивать желание лепить ВЗ: Воспитание аккуратности | Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Разноцветные мелки» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр46 |
Бублики | ОЗ: Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения. ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр51 |
Ок т я б р ь | Колобок | ОЗ: Закреплять приемы работы с пластилином Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот) РЗ: Развивать воображение, творчество. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою. | Сюрпризный момент. Театрализация отрывков из сказки. Рассматривание иллюстраций. Показ способа выполнения работы. Физминутка.. Пальчиковая игра «Наши пальчики». Самостоятельная работа детей. Выставка работ. | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр55 |
Подарок любимому котенку | ОЗ Учить использовать ранее приобретенные навыки лепки. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать доброе отношение к животным | Сюрпризный момент. Рассматривание картинок, иллюстраций. Пальчик. игра «Замок» Показ приемов лепки. Физминутка. Работа детей. Выставка работ. | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57 |
Ноябрь | Крендельки | ОЗ: Учить по разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие. РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения. ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Улитка».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ. | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр61 |
Печенье | ОЗ: Продолжить отрабатывать навыки лепки, закреплять умение работать с пластилином. РЗ: Развивать воображение, творчество. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Улитка».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ. | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр66 |
Декабрь | Лепешки большие и маленькие | ОЗ: Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки, закреплять умение сплющивать шар. РЗ: Развивать желание лепить ВЗ: Воспитание аккуратности в работе | Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Наши пальчики».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ. | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр67 |
Погремушка | ОЗ: Учить лепить предмет состоящий из двух частей шарика и палочки, составлять части плотно прижимая их друг к другу РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою | Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Погремушки для малышей» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр68 |
Январь | Мандарины и апельсины | ОЗ: Закреплять умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины. РЗ: Развивать воображение, творчество. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою | Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. М/п игра «Съедобное- несъедобное». Пальчиковая игра «Апельсин».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ. | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр74 |
Вкусные гостинцы на день рождения Мишки | ОЗ: Закреплять приемы лепки РЗ: Развивать воображение и творчество ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.
| Сюрпризный момент. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Вкусные гостинцы для Мишки» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр77 |
Февраль | Самолеты стоят на аэродроме | ОЗ: Учить лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы, делить комок пластилина на 2 равные части на глаз. РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения. ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием. | Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Самолеты» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр82 |
Большие и маленькие птицы на кормушке | ОЗ: Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста РЗ: Развивать умение рассказывать о том, что сделали. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Птицы на кормушки» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр84 |
Март | Неваляшка | ОЗ: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, вызывать стремление украшать предмет маленькими деталями. РЗ: Развивать воображение и творчество ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ. | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр87 |
Угощение для кукол, мишек, зайчиков | ОЗ: Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, закреплять приемы лепки. РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою. | Сюрпризный момент. Пальч./и «Зайчик». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Угощение для зверят» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр89 |
Апрель | Красивая птичка | ОЗ: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвост), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения. ВЗ: Воспитывать интерес к народному творчеству. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Красивые птички» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр94 |
Цыплята гуляют | ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. РЗ: Развивать умение работать сообща. ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Коллективная работа детей «Цыплята гуляют» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр99 |
Май | Лепка по замыслу | ОЗ: Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. РЗ: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. ВЗ: Воспитывать самостоятельность. | Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Беседа «Задумаем и слепим» Физминутка. Самостоятельная работа детей. Выставка работ. | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр83 |
Утенок | ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения. ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием. | Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Утята» | Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр102 |