Коллективное панно к сказке "Дюймовочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

 

Конспект занятия по конструированию техникой квиллинг в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnoe_panno_k_skazke_g.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Конспект занятия по конструированию техникой квиллинг в подготовительной группе.

Цель:

  1. Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике квиллинг,
  2. Развивать творчество и воображение, подбирая разные по цвету полосочки бумаги
  3. Учить создавать коллективное панно, объединяя части общей композиции. Уметь выбрать для своей поделки место на коллективном панно
  4. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости

Материал к занятию

Полоски бумаги разного цвета, клей, ножницы,

Предварительная работа
Чтение сказок Андерсена, изготовление фигурки Дюймовочки , подготовка фона для панно
Ход занятия
Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро!» взрослые и дети.

Узнайте, про какую сказку говорится в этой загадке
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла

Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм).

Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…).

Давайте вспомним содержание  этой сказки.

  1. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).
  2. Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).
  3. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

Что можно казать о жабе и ее сыночке. Какие они (ужасные, безобразные, некрасивые, отвратительные)

Кто так говорил: "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

Вам понравилась полевая мышь. Какая она (добрая, отзывчивая, приветливая…)

  1. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).
  2. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).

Почему не улетела ласточка?

Чем закончилась сказка? Посмотрите Дюймовочка и прилетела к нам. Но что ей нравилось больше всего (перелетать с цветка на цветок). Я предлагаю сделать для нашей сказочной героини  цветочную поляну, чтобы она осталась немного погостить у нас. Какие вы знаете полевые цветы? Но так как мы делаем сказочную поляну, у нас могут быть любые цветы, в том числе и сказочные, волшебные

Дети подходят  столам. Приступают к работе. Звучит фонограмма музыки. Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные  цветы разнообразного оттенка. Нашей героине  уже не терпится очутиться на этой волшебной поляне. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается. Подумайте, в каком месте нашей поляне будет расти ваш цветок. Можете сделать еще другой цветок. Не забывайте, приклеивать свою работу аккуратно, убрать свое рабочее место за собой.
Давайте поместим наших героев на вашу работу. Как им здесь все нравится.
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа панно "Золотая осень"

Тексте описывается идея возникновения панно и работа над ним...

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...

Коллективная работа "Панно "Букет из луговых цветов"

В ходе тематической недели "Всё летнее о лете" мы с детьми разновозрастной группы сделали коллективную работу в технике пластилинография. Не смотря на возраст, каждый занимался своим делом, ...

Нетрадиционные техники рисования: воздушные шары вместо кисточки. Коллективное панно.

Цель моего занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, привлечь ребят к изобразительному искусству, увлечь рисованием.Многие современные дети увлечены компьютерными играми и их гер...

Конспект ОД по рисованию "Жар -птица" (коллективное панно)

Конспект ОД по рисованию "Жар -птица" (коллективное панно)...

Роспись уточек.Коллективное панно

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте, создание узора с помощью Дымковской росписи....