Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Коллективное панно "Чаепитие""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Теоритические материалы и фотографии работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_panno_chaepitie.docx269.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Изобразительная деятельность

Коллективная аппликация

Старшая группа

Панно "Чаепитие"


 

Цель: создание условий для овладения навыками в разных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Воспитательные: продолжать воспитывать уважительное и терпеливое отношение к другу в процессе создания общей работы

Материалы и оборудование: одноразовые тарелки 17,5 см в диаметре на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, восковые мелки, тонированный лист ватмана формата А1, книга о Ленинградском фарфоре

Ход НОД

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте зарядимся положительными эмоциями на целый день.

«Друг» (действия согласно тексту)

Здравствуй, левая рука!  Протягиваем вперед левую руку.

Здравствуй, правая рука! Протягиваем вперед правую руку

Ты - мой друг и я - твой друг! Протягиваем руки по очереди соседям справа и слева.

Здравствуй, дружный тесный круг!

Мы стоим рука в руке.

Вместе мы - большая лента. Расширяем круг

Можем маленькими быть, (приседаем) можем мы большими быть, (тянемся вверх)

Но один никто не будет,

Будем вместе мы дружить!  Пожимаем друг другу руки

Воспитатель напоминает детям что за окном осень. Напоминает детям её приметы . Какие изменения в природе они заметили.

Воспитатель: Ребята, с каким цветом вы можете сравнить осень?

Ответы детей: яркие краски, красная , оранжевая.

Воспитатель: Осень – это время ярких красок.

" роняет лес багряный свой убор". "Лес, точно терем расписной".

Но осенью холодно. Давайте, ребята, пригласим наших друзей и друг друга на чай к красивому столу .А для этого я предлагаю вам создать своими руками чудесный осенний чайный сервиз. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: "Ребята, а вы видели когда-нибудь какими красивыми и разными бывают чайные сервизы? Предлагаю нам всем вместе отправится на виртуальную экскурсию на фарфоровый завод."

Показ и рассказ по книге "Красочный мир Ленинградского фарфорового завода".

Воспитатель: "Понравилась вам наша экскурсия, ребята? "Ответы детей

"Предлагаю сейчас немного поиграть."

Пальчиковая игра:

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (
Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
повернулись,( 
вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачок вот так свернулись. 
(Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (
Стучат кулачок о кулачок).


Воспитатель: - Молодцы! Теперь наши пальчики готовы и можно приступать к работе. 


    Предлагаю детям всем вместе создать коллективное панно «Чаепитие» и украсить им группу.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами познакомились с прекрасными изделиями ЛФЗ. И теперь вы знаете, как можно создать красивую чайную пару. Можно придумать свой собственный неповторимый узор!

   Раздаю бумажные тарелочки с нарисованными на них чашечками и блюдцем, и предлагаю раскрасить "красками осени" чайную пару (чашку и блюдце).

Дети раскрашивают чашку на тарелочках и блюдце и вырезают их.

Далее вырезанную чайную пару приклеиваем на красивую белую салфеточку.

    Подвижная игра “Чашки чаю захотели”.

Чашки чаю захотели-
Застучали, загалдели,    (топаем ножками)
Прыгают на блюдцах.     (прыгаем на месте)
Как не разобьются!
Чайник встал на самовар,  (шагаем на месте)
В самоваре пар и жар.
Чайник чай заваривает,
Чашки уговаривает:
-Будет, будет в чашках чай!    (руки на поясе, повороты вправо и влево)
Не разбейтесь невзначай.
Чашки успокоились,
К чаю приготовились.         (приседания)
Очень толстый важный чайник   (делаем большой круг руками)
Разливает в чашки чай нам.     (наклоны вправо, влево, вперед)
Чай такой горячий!
И похож на мячик
Этот толстый чайник-
Чашечный начальник.

 По мере готовности чайных пар воспитатель раскладывает их на скатерти (тонированный лист ватмана формата А1), советуясь с детьми, и предлагает наклеить, намазывая клеем лишь середину обратной стороны салфетки и плотно прижимая бумажной салфеткой. Дети должны наклеивать чашки аккуратно и ровно располагая их на ватмане.


    Воспитатель: Ребята, наше панно готовы! По-моему, прекрасно получилось! А вам нравится?
Рассматриваем с детьми готовую детьми. Отмечаю разнообразие пар, их красивое размещение на ватмане.

Воспитатель    - Теперь мы можем украсить нашу группу! Давайте выберем месте, куда мы поместим наше панно.

.

https://pp.userapi.com/c845218/v845218877/141a67/QkkEjEx38ls.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...