занятие с использованием нетрадиционных изобразительных материалов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
знакомство детей с таллажем. с изготовлением народной игрушки. с творчеством кубанских мастеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tallazh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по ручному труду.
Воспитатель: Брагина Н.Б.
Тема: «Посещение выставки историко-краеведческого музея».
Програмное содержание: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством родного края; учить работать с природным материалом «талаш», развивать творческие способности; воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес к его истории: закреплять знания о народных промыслах родной страны.
Оборудование: листья кукурузы (талаш), нитки для связывания, бросовый материал (ленточки разной ширины и вида), ножницы, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, перед ними ширма, за ней «заседание историко-краеведческого музея», корреспондент и оператор, у них камера и микрофон.
Директор-взрослый, корреспондент, оператор, научные сотрудники- дети.
-Дети, я предлагаю вам сегодня посетить историко-краеведческий музей, где сегодня происходят интересные события, там готовят репортаж для телевидения.
Дети тихо проходят за ширму, просят разрешения пройти и садятся на стулья.
Корреспондент: Внимание, внимание, сегодня мы предлагаем вам репортаж из исторического музея, здесь сегодня организована выставка предметов народно-прикладного искусства, мы предоставляем слово директору этого музея, он расскажет нам о выставке.
«Оператор снимает » происходящее.
Директор: Здравствуйте, сегодня в нашем музее представлены предметы народно-прикладного искусства, о них коротко вам расскажут наши научные сотрудники, пожалуйста, отдел дымковской игрушки, вам слово:
Ребенок: Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое Дымково назвали
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины все игрушки непростые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, черточки, полоски,
Простой , казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Директор: А теперь слово отделу «золотая хохлома»
Ребенок: Хохломская роспись,
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню просится сама!
И нигде на свете нет таких соцветий, всех чудесней наша чудо-хохлома!
Директор: отдел «гжельская посуда», что приготовлено вами?
Ребенок: Синяя сказка, глазам загляденье!
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая гжель!
Чашки, чайники и вазы,
отличите эти сразу!
Белый фон снегов белей,
Синий _небушка синей!
Директор: А что нам приготовил отдел «городецкой росписи»
Ребенок: Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит, вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают и кувшинки расцветают!
Директор: Что скажет нам отдел народной игрушки?
Ребенок: подходите, подходите,
и скорее поглядите!
Привезли из далека
Мы не ситцы, ни шелка,
И не кольца, и не брошки,
А народные игрушки!
Директор: Вот такие замечательные изделия приготовлены на нашей выставке! К сожалению нами утеряны образцы старинной куклы в отделе народной игрушки, которую изготавливали из талаша на кубани, и нигде мы не можем найти эту игрушку.
Вмешивается воспитатель с детьми.
- Извините пожалуйста, мне кажется, что мы могли бы вам помочь, наши ребята имеют представления об изделиях из талаша, правда, ребята?
-Что же такое – таллаш?(это сухие кукурузные листья, их замачивают, когда они становятся мягкими, их достают, дают высохнуть воде, и затем делают поделки)
-Я предлагаю вам помочь музею и изготовить старинных кукол. А всех присутствующих приглашаю к нам присоединиться.
Дети делаю поделки.
Звучит народная кубанская мелодия.
- Уважаемые сотрудники музея, вам понравилось с нами работать?
- Да, спасибо вам большое за помощь. Теперь с этими поделками смогут познакомиться все посетители выставки.
- А какие поделки вам нравятся больше всего?
(анализ поделок)
- а вам спасибо за то что вы разрешили побывать у вас в гостях! Здесь мы встретились с оператором и корреспондентом, узнали как они готовят репортаж. А на прощанье мы вам еще и песню кубанскую подарим, а вы сохраните ее в своем музее.
Дети поют песню «кубанские казаки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
«Использование новых изобразительных материалов и нетрадиционных техник на занятиях по рисованию». /Обобщение опыта/
В настоящее время нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения....
Презентация "Пальчиковая гимнастика и массаж с использованием нетрадиционных изобразительных материалов"
Комплекс пальчиковой гимнастики и массажа с использованием нетрадиционных изобразительных материалов...
Комплекс пальчиковых гимнастик и массажей с использованием нетрадиционных изобразительных материалов
Презентация....
Использование нетрадиционных изобразительных материалов для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Практические рекомендации по использованию отслуживших фломастеров, выполнению картин в технике "Пушистые краски" . Варианты работ в данной технике, мастер-класс "Летний натюрморт"....
Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду
Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов "Колобок" (рисование крупой) 1 младшая группа
Представлени конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных материалов на тему "Колобок" (рисование крупой) для детей 1 младшей группы....