Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной группе "Кукла -оберег Пеленашка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование и умение изготавливать тряпичную куклу оберег «Пеленашка»
Задачи:
- Образовательная: Расширить представление детей о народной кукле и истории их возникновения. Расширять словарный запас детей. Осуществлять нравственное развитие.
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение друг к другу и к русской культуре.
Материал и оборудование:
Сундучок, , кукла-пеленашка, кукла- Кубышка травница, кукла- Крупеничка, кукла-десятиручка. Материал для изготовления куклы.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными куклами. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса Прекрасная», И. Рюмина «Куклы наших бабушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itegrirovannoe_zanyatie_poznanie_i_ruchnoy_trud_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Итегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной группе «Кукла –оберег пеленашка»
Цель: формирование и умение изготавливать тряпичную куклу оберег «Пеленашка»
Задачи:
- Образовательная: Расширить представление детей о народной кукле и истории их возникновения. Расширять словарный запас детей. Осуществлять нравственное развитие.
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение друг к другу и к русской культуре.
Материал и оборудование:
Сундучок, , кукла-пеленашка, кукла- Кубышка травница, кукла- Крупеничка, кукла-десятиручка. Материал для изготовления куклы.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными куклами. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса Прекрасная», И. Рюмина «Куклы наших бабушек».
Ход занятия.
Свёрнута из старенькой рубашки,
Ниткой перетянута льняной,
Маленькая кукла – Пеленашка
Охраняет малыша покой.
Не боится кукла непогоды
И болезней, и дурных людей.
Обойдут младенца все невзгоды,
Если спит он в колыбельке с ней.
М. Кретовой
- Восп. – Дети сидят на ковре . (приветствие)
Утром солнышко встает. (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я (показать рукой на себя)
«Здравствуй улица моя!» (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (руки поднять над головой)
Отвечаю травам я( опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки)
- - У меня есть волшебный мешочек, а в нем предмет для каждого из вас. Чтобы догадаться что это, нужно запустить руку в мешок, обследовать предмет, рассказать про него и попробовать догадаться что же это.
Дети: (отвечают), всем кроме одного ребенка достается игруш. малыш.
Воспт.: - Как же так? Ведь для каждого ребенка должен быть сюрприз маленький малыш. Что же нам делать? (дети предлагают поискать в группе)
Воспит. Ребята, подсказка должна быть где-то в группе. (воспитатель рядом собой находит конверт, а в нем загадка)
- Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Мы храним в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. ( сундук)
- Ребята, посмотрите, вот и сундучок ( дотрагиваемся до сундучка, и сундук с нами говорит, рассказывает , что он волшебный в нем хранится много интересного, он закрыт, а открыть его можно только разгадав загадку, тогда мы поймем , что же там.
Загадка:
- Платье носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно.
(Кукла) «Берегиня»
Сундучок спрашиввет , знают ли они такую куклу.
Дети отгадывают. Рассказывают про куклу дополняя ответы друг друга.
- Помог ла ли нам Берегиня отыскать для Леши маленького пупсика?
Может в сундучке что-то есть еще?
- Сундук отвечает есть!
Восп. Достает конверты с разрезанными картинками.
Так тут задание. (в конверте разрезанные картинки с куклами –оберегами, которые дети сами мастерили со своими родителями)
Собрав картинки, Дети рассказывают, чья эта кукла и немного того, что они знают про куклу! ( Кубышка-Травница, Крупеничка, Десятиручка, Любавушка.)
- Воспит. Задает вопросы с кем дети мастерили свои куклы.
(сундуку нравятся рассказы детей, он хвалит детей).
- Ребята, нашли мы с вами , что нам нужно? Помог ли нам сундук?
- Может в сундучке еще что- то есть?(ответ детей)
(достает картинку с изображением бабушки)
-Интересно, сундучок нам предложил найти бабушку.
(поделились на 2 команды и ищем – У кого корткие рукова ищем справа от меня, у кого длинные рукова ищем слева от меня)
В это время воспитатель одевает очки и платок и ждет когда ее найдут.
Воспит: - Что ищите милые?
Дети: отвечают.
- Воспит. Есть у меня куколка , она вам поможет, если вы умеете танцевать!? Но танец чтоб мне пришелся по душе.
Ребенок, отвечает, что они умеют танцевать. И обьявляет танец.
- Русско народный танец «Спляшем Ваня»
Воспит. – отдает куколку. «Пеленашка». Это непростая кукла, это кукла оберег. – А что такое оберег вы знаете? Пеленашка делалась для новорожденных, чтобы отпугнуть от них зло и недобрых людей.
Чтобы сделать такую куклу, нужно приложить старание , любовь к тому человеку, для которого делаешь этот оберег. Вот и для Леши нашлась кукла «Пеленашка». А вы хотели бы селать такой оберег?
Тогда выбирайте место для работы и приступим.
Дети под руководством воспитателя изготавливают куклу –Пеленашку.
- Закрепление:
- Что Вам помогло отыскать куклу- Пеленашку?
- Какую куклу вы сами сделали своими руками?
- Что вы знаете об этой кукле?
- Каких еще народных кукол вы знаете?
4. Итоги занятия.
- Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Ручной труд"
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА "ИЗОНИТЬ". Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становл...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной к школе группе «Кукла – оберег»
Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи:Расширять представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;Познакомить детей с понятием – обе...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) подготовительная группа "Цветы для мамы"
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....