Программа кружка "Детская флористика".
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Разработанная мной программа рассчитана на детей 4 -5 лет. Целью программы является знакомство детей с разнообразным природным материалом, который можно использовать в аппликации. При рассматривании листочков у детей рождаются «золотые» ассоциации ( монетка, месяц, звезда, лодочка, конфетка), а если наклеить в контуре рисунка арбузные семена то может получиться «сова - большая голова». Главное нужно научиться видеть сходство природного материала с изображаемым предметом.
Занятия с природным материалом способствуют развитию у детей творчества и художественных способностей. Занимаясь флористикой, дети научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать листочки по размеру, форме, окраске, овладеют умением составлять целое из частей, у детей будет формироваться воображение и образные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma__kruzhka__floristiki..doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 100. г. Астрахань.
Программа кружка
«Детская флористика»
(средняя группа).
Разработала : Вдовиченко Н.И. воспитатель МДОУ№ 100.
Пояснительная записка. Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом «флористика» Это одно из немногих искусств, доступных всем всегда и везде. В любом возрасте, в любое время года, в любом уголке земли – в лесу, в степи, на морском берегу - можно найти занятие по душе, по своему вкусу и способностям. Флористика - одно из любимейших занятий детства. Малыши старательно выкладывают камешки и раковины на песке, восхищаясь неожиданными картинами. Дошколята постарше с увлечением мастерят желудёво- шишечные игрушки . Флористика –разновидность декоративно - прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей из различных природных материалов (цветов, листьев, плодов, и т. д.) Особенность аппликации из листочков в том, что все формы уже даны нам природой. Мы используем их в готовом виде или немного изменяем, отрезая лишнее. Аппликация может быть: Силуэтной. Для детей с хорошо развитым воображением. Они могут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось именно то, что задумали.
Накладной. Ребёнок может получить многоярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями.
Мозаика. Ребёнок получает картинку путём наклеивания множества близких по форме и размеру листочков.
Симметричной. Она подходит для аппликации типа « Бабочка», «Стрекоза». В этом случае нужно заранее продумать и подготовить фон картины.
Разработанная мной программа рассчитана на детей 4 -5 лет. Целью программы является знакомство детей с разнообразным природным материалом, который можно использовать в аппликации. При рассматривании листочков у детей рождаются «золотые» ассоциации ( монетка, месяц, звезда, лодочка, конфетка), а если наклеить в контуре рисунка арбузные семена то может получиться «сова - большая голова». Главное нужно научиться видеть сходство природного материала с изображаемым предметом.
Занятия с природным материалом способствуют развитию у детей творчества и художественных способностей. Занимаясь флористикой, дети научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать листочки по размеру, форме, окраске, овладеют умением составлять целое из частей, у детей будет формироваться воображение и образные представления.
Используемая литература:
1. « Золотые сюжеты» Л.В. Грушина, И. А. Лыкова, А. Н. Лукьянова. Издательский дом « Карапуз». 2. « Поделки из природного материала» Л. В. Бакланова. Тула « Родничок», Москва « Апрель».
Планирование по месяцам.
Сентябрь.
1. Узор на круге.
Цель: Учить выбирать листья тополя разного размера, распределять их по краям квадрата, чередуя их по размеру. Учить аккуратно намазывать клеем. Воспитатель предлагает из множества высушенных листьев выбрать листья тополя, рассмотреть их, сравнить по размеру. Дети раскладывают их по краю квадрата, чередуя их по размеру, наклеивают. Воспитатель предлагает полюбоваться своей работой.
2.«Украсим платочек».
Цель: Учить из множества листьев , отбирать похожие по размеру, но разные по форме. Наклеивать их по краям квадрата.
Воспитатель кладёт перед детьми поднос с листьями и предлагает украсить листьями платок для куклы Ани. Для этого нужно выбрать листочки одного размера, но разной формы: треугольной и круглой. В конце кукла Аня благодарит детей за платочки.
3. « Украсим квадрат».
Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости, наклеивать изображения в центре, по углам квадрата. Развивать художественный вкус при выборе листьев разнообразной окраски.
Воспитатель предлагает выбрать листья разнообразной окраски, наклеить по углам листья одного цвета, в центре другого. По окончании работы дети любуются разноцветной окраской листьев.
4. Узор на круге.
Цель: Учить придумывать узор, используя листья разного размера и разной формы. Уметь распределять листья по всей площади круга. Развивать воображение, самостоятельность.
Воспитатель раздаёт детям круги розового цвета и спрашивает, как можно украсить их листьями акации и вяза. Предлагает выбрать листья овальной и треугольной формы и придумать из них узор на круге.
Октябрь.
- 1. « Украсим блюдце». Цель: Учить отбирать только мелкие и одинаковой формы листья. Наклеивать их по краю круга. Упражнять в ритмичном наклеивании листьев, соблюдая одинаковые интервалы. Воспитывать аккуратность. Воспитатель рассматривает с детьми 2-3 блюдца, украшенные растительным орнаментом. Предлагает украсить свои блюдца листьями. Дети отбирают из множества листьев мелкие и одинаковой формы, наклеивают их по краю круга. Затем устраивают витрину магазина « Красивая посуда». 2.«Коврик из листьев для куклы Ани». ( коллективная работа). Цель : Учить подбирать для поделки листья разных пород деревьев , разных оттенков, но одинакового размера. Наклеивать на прямоугольник , заполняя всё пространство. Воспитывать эстетический вкус, творчество. Воспитатель сообщает , что в комнату кукле Ане нужно сделать коврик, а так как сейчас осень , то коврик можно сделать из листьев , наклеивая их на прямоугольник. Когда дети выполнят работу кукла, Аня восторгается красотой ковра и благодарит детей . 3. Разноцветная дорожка из листьев. Цель: Учить наклеивать листья на полосе, чередуя их по оттенкам, заполнять всё пространство. Наклеивать листья в хаотичном порядке. Учить видеть красоту природы.
- Воспитатель сообщает, что в лесу жил Ёжик. всё лето он бегал по зелёной травке и радовался теплу и солнцу. Но однажды он не узнал дорожку по которой он каждый день бегал. Она была не зелёная, а разноцветная и очень красивая. Как вы думаете, что с ней случилось? Правильно, на дорожке лежали опавшие разноцветные листья потому что наступила осень. Давайте сделаем для нашего Ёжика ( игрушки) такую же дорожку, а листочки вы выберете сами.
- 4. « Лес».( коллективная работа). Цель: Используя листочки треугольной формы разных оттенков учить изображать деревья. Закрепить названия деревьев листья, которых дети используют в работе. Развивать фантазию и воображение. Воспитатель обращает внимание детей что очертания любого листка напоминает крону дерева: лист каштана – пальма, лист ивы – пирамидальный тополь, дубовый листок - сам дуб… Нужно лишь внимательно присмотреться и увидеть в малом сходство с большим. Дети подбирают красивые листочки и наклеивают их в ряд.
- Ноябрь.
- 1. « Астра». Учить выполнять изображение цветка - астры из листьев овальной формы . Наклеивать листья по кругу, ритмично располагая их по центру. Учить ориентироваться на плоскости, аккуратно работать с клеем. Воспитатель вносит в группу цветок астру. Дети рассматривают, называют части цветка. Педагог спрашивает, какими листочками можно изобразить лепестки астры? Показывает, как нужно располагать листья. Дети после выполнения дарят цветы мамам. 2. « Грибок». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать листья похожие по форме на части гриба: шляпку, ножку. При необходимости вырезать из листьев нужную форму.
- Воспитатель загадывает загадку: « Стоит Антошка на одной ножке». Сообщает, что осень- время сбора грибов. Предлагает сделать грибы из листочков и подарить их нашей Белочке (игрушка). Дети выполняют работу, Белочка любуется поделками и благодарит детей. 3. « Узор на треугольнике из семян арбуза». Цель: Знакомить детей с новым видом флористики. Учить наклеивать семена арбуза, составляя орнамент. Развивать воображение, творчество. Воспитатель вносит семена арбуза, дети рассматривают их. Затем предлагает наклеить семена на голубом треугольнике располагая их так, чтобы получился узор. Помогает затрудняющимся. 4. « Украсим тарелочку». Цель: Учить наклеивать семена по краю круга. Соблюдать расстояние между семенами. Воспитывать аккуратность при наклеивании мелких деталей.
- Воспитатель сообщает , что в магазин « Красивая посуда» привезли новые тарелки, но художник их не успел разрисовать и они остались без рисунка. Предлагает детям украсить тарелочки узором из семян арбуза, располагая узор по краю тарелочки. Напоминает об аккуратности при наклеивании семян. Затем выставляют тарелочки в витрину магазина.
- Декабрь. 1. « Цветок». Цель: Выполнять изображение цветка из семян арбуза, наклеивая их по кругу, подбирая их по цвету. Развивать воображение и фантазию. Воспитатель вносит поднос с арбузными семенами, окрашенные акриловыми красками и предлагает из них сделать цветы, подбирая семена по цвету и оттенку. Наклеить их на зелёную бархатную бумагу. 2. « Ёжик». Цель: Учить выполнять изображение из семян подсолнечника. Развивать у детей аккуратность при наклеивании семян определённым способом. Воспитатель загадывает загадку: « Колючий недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много , а ниток ни одной». Предлагает сделать ёжика из семян подсолнечника. Дети наклеивают , изображения ёжика приклеивая семена острым концом вверх.
- 3. Рамочка. Цель: Учить наклеивать семена подсолнечника в хаотичном порядке на ограниченную плоскость, не выходя за пределы рамки. Воспитывать аккуратность при наклеивании.
- Воспитатель вносит рамки и показывает, как можно использовать их : вставить фото, картинку, рисунок. Но рамочки будут красивыми, если их украсить семенами подсолнечника, тыквы, дыни. Дети наносят клей на рамочку и раскладывают семена по желанию. В конце в рамочку вставляют рисунки.
- 4. «Рыбки».
Цель: Учить выполнять изображение рыбки из разных семян (по выбору) . Воспитывать аккуратность, усидчивость .
Воспитатель загадывает загадку: «Хвостом виляет зубаста, а не лает». Раздаёт бумагу с изображением контура рыбки, предлагает наклеить внутри контура семена, которые будут изображать чешую. В конце дети заучивают загадку.
- Январь.
1. « Ёлочка». ( новогодняя открытка). Цель: Учить наклеивать изображение ёлочки из листьев треугольной формы, разного размера. Воспитывать эстетические чувства. После беседы о прошедшем празднике воспитатель предлагает сделать ёлочку из листьев берёзы. Дети подбирают нужные листья самостоятельно. В конце любуются поделками и поют песенки о ёлочке. 2. « Гирлянда". Цель: Учить делать гирлянды из листьев, семян ясеня. Создавать украшения праздника. Воспитывать эстетические чувства. Воспитатель сообщает , что издавна люди украшают к празднику свои дома и жилища . Одно из украшений есть гирлянды. Их делают из цветов, бумаги, фруктов, овощей. Предлагает сделать гирлянду из листьев и семян ясеня. После выполнения работы дети украшают игровой уголок.
- Февраль.
- 1. « Зайчик - длинные ушки». Цель: Учить выполнять изображение из разного природного материала: голова, туловище- листочки, ушки, лапки – семена ясеня. Составлять целое из частей. Воспитывать аккуратность.
Воспитатель загадывает загадку: « Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко , любит морковку» . Затем предлагает найти из множества листочки похожие на туловище и голову зайчика. Спрашивает, как можно изобразить ушки. В конце дети заучивают загадку.
2. « Лисичка». Цель: Учить подбирать листочки похожие на хвост, мордочку лисы. Составлять целое из частей. Развивать творческое воображение. Воспитатель рассматривает с детьми игрушку лисичку. Затем предлагает из оранжевых листьев сделать лисичку, похожую на игрушку. 3. « Золотая рыбка». Цель: Учить выполнять изображение рыбки из листьев разного размера. При выполнении хвоста использовать разный материал: сухая трава, хвоя, семена клёна.
Воспитатель показывает книжные иллюстрации к сказке А.С.Пушкина « О рыбаке и рыбке». Предлагает выбрать листочки похожие на туловище рыбки, материал для хвоста дети выбирают сами. В конце педагог читает отрывок из сказки.
4. « Мышонок».
Цель: Учить подбирать форму листка подходящего для изображения мышонка. Наклеивать дополнительные детали( глаз, хвост, нос) из другого природного материала.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми « Сказку о глупом мышонке» и предлагает сделать мышонка из листьев. Материал для глаз, хвоста, носа дети подбирают сами. В конце читают сказку.
- Март.
- 1. « Собачка».
- Цель: Учить подбирать листья похожие по форме на образец. Развивать умение составлять целое из частей. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитатель показывает лежащую игрушку- собачку и предлагает её изобразить из листьев. Дети самостоятельно подбирают листья и наклеивают изображение. Затем придумывают загадки про собаку. 2. « Бабочка». Цель: Учить наклеивать изображение по образцу. Находить пары похожих листьев, делать узор из маленьких листочков. Развивать фантазию. Воспитатель показывает несколько образцов бабочек. Предлагает сначала приклеить крылышки, а потом туловище с глазками и усиками. В конце дети играют в пальчиковую игру « Бабочка».
- 3. « Парусник». Цель: Учить находить листья похожие на образец. Воспитывать самостоятельность, умение аккуратно наклеивать детали изображения. Воспитатель показывает изображение парусника и читает стихотворение « Кораблик». Затем предлагает сделать такой же из листочков. Дети самостоятельно находят нужной формы листья , наклеивают на квадрат синего цвета. В конце заучивают стихотворение. 4. « Гусеница». Цель: Из листьев акации выполнять изображение гусеницы в движении. Развивать фантазию, аккуратность при работе с клеем. Воспитатель показывает картинки с нарисованной гусеницей в движении. Предлагает сначала разложить листья акации на бумаге, передавая её движение. После выполнения работы дети выбирают те, которые правильно изобразили гусеницу.
- Апрель.
- 1. « Ракета». Цель: Учить наклеивать изображение из листьев разной формы и разного размера. Развивать усидчивость , аккуратность при работе с клеем.
- Воспитатель показывает альбом о космосе. Предлагает сделать ракету из листьев. Дети самостоятельно выбирают для изображения листочки и дополнительные детали из другого природного материала. Проводится сюжетно- ролевая игра «Полетим в космос». 2. « Девочка». Цель: Учить составлять изображение из листьев разной формы и разного размера. Самостоятельно выбирать похожие на образец листочки, пользоваться при необходимости ножницами для получения нужной формы. Развивать аккуратность, умение составлять целое из частей. Воспитатель вносит образец. Дети рассматривают, выясняют, какой формы листья нужны для изображения девочки. Самостоятельно отбирают и приклеивают изображение. В конце воспитатель отмечает, у кого из детей работа больше похожа на образец. 3. « Совушка». Цель: Учить наклеивать арбузные семена , не выходя за контур. Развивать умение аккуратно наклеивать мелкие детали. Дополнять поделку другими материалами.
- Проводится игра « Совушка – сова». Воспитатель предлагает детям сделать поделку из арбузных семечек. Напоминает, что наклеивать нужно не выходя за контур. Дополнительные детали дети выбирают сами.
- 4. « Котёнок».
- Цель: Учить подбирать листья похожие по форме на образец. Пользоваться ножницами , получая нужную форму листка . Развивать творчество. Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитатель напоминает недавно прочитанное произведение Сутеева « Кто сказал « Мяу». Предлагает сделать котёнка. Показывает образец. Дети подбирают необходимые по форме литья. В конце воспитатель читает произведение.
- Май.
- 1. « Подсолнухи». Цель: Закрепить умение наклеивать арбузные семена по кругу, ритмично наклеивать семена, на одинаковом расстоянии. Приклеивать дополнительные детали: сухую траву, листья для завершения картин. Воспитывать художественный вкус.
- Воспитатель загадывает загадку « В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи у него не горячи». Предлагает отобрать семена окрашенные в жёлтый цвет и наклеить их вокруг чёрного кружка. Дополнительные детали дети подбирают сами. 2. Коллективная работа. « Наш аквариум». Цель: Учить наклеивать изображение обитателей аквариума, используя разные природные материалы. Развивать творческое воображение. После наблюдения за рыбками в аквариуме воспитатель предлагает назвать всех обитателей и сделать поделку из природного материала. Вносит большой прямоугольный лист синего цвета. Дети выполняют аппликацию коллективно.
- 3. Коллективная работа: « Лесная сказка». Цель: Закреплять умение выполнять аппликацию из разного природного материала, применять навыки и умения полученные ранее. Воспитывать творческое воображение.
- На большом листе воспитатель предлагает изобразить лес и лесных зверушек. Дети придумывают, что они будут изображать, подбирают разный материал. В конце выставляют в родительский уголок.
Ожидаемый результат.
1. Дети познакомятся с художественной техникой – флористикой.
2. Научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги.
3. Будут уметь сортировать листья по размеру, форме, цвету.
4. Дети овладеют умением составлять целое из частей.
5. Научатся видеть сходство природного материала с изображаемым предметом.
6. У детей будет формироваться воображение , образные представления, художественный вкус, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"
конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...
Флористика, использование её в оформлении помещений, вработе с детьми.
Доклад-выступление на семинаре...
План по флористике для старших дошкольников.
План работы с детьми по флористике на 2013-2014 год. №.Дата.Тема занятия.Цель.Кол.-во часов.1.28.09.13.Знакомство с декоративно прикладным искусством: «Ошибана»(прессованная флористика).Выбор рис...
картины по флористике
детские работы...
Плоскостная флористика из пуха и ваты.
Консультация для воспитателей...
программа по кружковой работе "Флористика"
Эта программа поможет педагогам дополнительного образования проводить кружковые занятия по флористике(аппликации плоскостные и обьёмные с использованием сухоцветов и других материалов) с детьми 5-6 ле...
Флористика
Флористика - это искусство комбинирования засушенных растений для создания картин, панно....
Комментарии
Программа кружка"Детская флористика".