Календарно - тематическое планирование средняя группа. Январь
календарно-тематическое планирование по информатике (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование средняя группа. Январь

Скачать:


Предварительный просмотр:

II младшая

группа

1.Речевое развитие

2.Физическая культура

1. Лепка

2. Музыка

1. Познавательное развитие  (ФЦКМ РК)

2.  Аппликация

3. Физическая  культура на воздухе

1. Познавательное развитие  (ФЭМП)

2. Музыка

1. Рисование

2. Физическая  культура

 

Средняя

группа

1.Речевое развитие

2.Физическая культура

1. Лепка

2. Музыка

1. Познавательное развитие  (ФЦКМ РК)

2.Аппликация

3.Физическая  культура на воздухе

1. Познавательное развитие  (ФЭМП)

2. Музыка

II пол.дня

1. Основы  безопасности

жизнедеятельности

1. Рисование

2. Физическая  культура

Расписание организованной образовательной деятельности.

                                                                         

I подгуппа – II младшая группа  (3-4года)  

 II подруппа – средняя группа (4-5 лет)

Лексические темы на январь

1-я неделя

«Каникулы»

01января - 08 января

2-я неделя

«Животные разных сред обитания»

09 января - 13 января

3-я неделя

«Комнатные растения»

16 января - 20 января

4-я неделя

«Наш край, город, поселок. Моя улица»

23 января - 27 января

Праздники и развлечения в январе

дата

тема

ответственные

09.01.20

Спортивно – музыкальное развлечение «Зимние забавы»

Воспитатели

21.01.20 -24.01.20

Конкурс: «Чистота – залог здоровья»

Воспитатели

Работа с родителями

дата

тема

ответственные

09.01.20 - 17.01.20

Домашнее задание «Животные, кто, где обитает»

воспитатели

10.01.20

Оформление информационного стенда: «Зимние травмы. Меры предосторожности»

воспитатели

20.01.20 - 24.01.20

Домашнее задание «Уход за комнатными растениями»

воспитатели

22.01.20

Памятки о ПДД, охране и жизни здоровья детей в зимний период

воспитатели

27.01.20 - 31.01.20

Домашнее задание «Наш край, город, поселок. Моя улица»

воспитатели

14.01.20

16.01.20

Совместный труд ребенка и родителей по уборке участке от выпавшего снега на участке

воспитатели

24.01.20

Анкетирование «Роль родителей в речевом развитии ребенка.

воспитатели

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (20.04.-24.04.)

 Тема: «Животные разных сред обитания»

Цель: формировать представление о животных  разных сред обитания, о типичных обитателях данной климатической зоны; закреплять умение соотносить животное со средой обитания, систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных страх и жарких странах их повадках, поведение, образе жизни; уточнить и расширить словарь;  воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру Итоговое мероприятие:   выставка поделок из пластилина "Белые медведи на льдине"        Ответственные: воспитатели

I подгруппа – II младшая группа  (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет) 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики . Беседа на тему "Какие страны называют "холодными?"

Детям ср.подгруппы предложить д.игру "Так бывает или нет?"- закрепить признаки зимы

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности

В центр книги внести подборку литературы по лексической теме, иллюстрации и энциклопедии про животных холодных стран.

Посоветовать родителям художественную литературу по теме "Животные холодных стран- Н.Сладков "Во льдах", "Полярной ночью"

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр  « Жилище диких животных» Г.Н. Соломатина стр. 65

                            II подгр Г.Н. Соломатина стр. 78

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр.

                                           II подгр  Федорова С.Ю. стр34

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

Релаксационная гимнастика " Животные готовятся ко сну" (Н.В.Лободина, стр.332)

После сна

Прогулка

Комплекс гимнастики после дневного сна. Ходьба по ребристой доске.

Д.и. "Что умеют делать звери?"-

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему  "Животные холодных стран"

Д.и. "Повторяй за мной"- учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.

Работа по воспитанию культуры поведения  за столом- закреплять знания о правилах поведения во время завтрака.

Организовать самостоятельную деятельность в центрах.

Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его.

  внимание на домашнее задание

по

лексической теме, выполнить его.

ООД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. I подг. II подгр.  Д.Н.Колдина с. 38 « Зайчик»    

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

Игра- релаксация "Мои друзья" (Н.В.Лободина, стр.332)

После сна

Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажному коврику

Д.и. "Наведи порядок"- повторить правила обращения с игрушками, с книгами, одеждой, посудой. Воспитывать уважение к труду людей.

Игры в центре конструирования и физического развития

Прогулка.

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему "Чем питаются животные холодных стран"

П.и. "Быстрые пингвины"

Д.и. "Узнай животное"-обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать внимание, память

Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца правильно- воспитывать самостоятельность.

Игры с настольно- печатным материалом в центре развивающих игр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Аппликация. I подгр и II подгр. Д.Н.Колдина с. 18  «Ёжик»

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр.  II подгр.  – интернет ресурс

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных в уголке природы. Игра- релаксация " Животные готовятся ко сну.

После сна.

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна    "Мы проснулись "

 

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

П.и. "Догони белого медведя"

Д.и "Длинный- короткий"-развивать у детей умение сравнивать два предмета.

Психомышечная тренировка "Солнышко и тучка"- наряжение и расслабление мышц туловища.

Ситуативная беседа "Для чего нужена расческа?"

Самостоятельные игры в художественном центре- внести в группу карандаши и раскраски по лексической теме.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней Беседа на тему "Человек и животные"

Загадывание загадок о животных

Д.и. "Чего не стало?"-уточнить названия животных севера, обогащать словарный запас

Напомнить детям о необходимости использования в речи вежливых слов.

   Самостоятельные игры в центрах активности

Беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.  II подгр. – Помораева И.А. стр. 34

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

Игра-релаксация  " Животные готовятся ко сну" (Н.В.Лободина, стр.332)

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна  " Мы проснулись " (Н.В.Лободина, стр.340)

Ходьба по массажным коврикам

Прогулка

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Вечер

Д.и. "Найди ошибку"

И.упр. "Проидемся по льдинам"

Рассматривание детских энциклопедий

Закрепление прыжков на месте на двух ногах с продвижением вперед (дети 2 мл.подгр.)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить приводить себя в порядок после дневного сна.

Просмотр мультфильма "Умка", "Мама для момонтенка"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №30 (Н.В.Лободина, стр.338)

Беседа на тему "День улыбок""

Д.и. "Для чего это нужно?"- учить отвечать на вопросы полным предложением (Варя В., Паша А.)

Игровое упражнение "Что нам нужно для умывания?"- закреплять знания детей о предметах, применяемых для мытья рук, лица, тела.

Свободная деятельность в центрах активности

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Рисование. I подгр.

II подгр. Д.Н.Колдина с. 50 «Жираф»

Физическое развитие.

Физическая культура.  Л.И.Пензулаева стр 44

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "" Животные готовятся ко сну" (Н.В.Лободина, стр.332)

 После сна.

Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Прогулка.

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Вечер

Игра "Светит солнышко"

Коммуникативная игра "Улыбнемся друг другу"

Работа по звукопроизношению: игра  "Назови слово со звуком" (дети ср.подгр.)

Закрепить последовательность одевания на прогулку, умение наводить порядок в своем шкафу.

Внести в группу раскраски по лексической теме.

Группа:  средняя   разновозрастная                                                      Тема: «Комнатные растения»

Цель: Расширять представления  детей о комнатных растениях.  Обогатить  словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Выставка  детских работ  I подгруппа – II младшая группа  (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет) 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с элементами рассуждения на тему «Как я провёл выходные». Закреплять умение вести беседу, отвечать на вопросы полными предложениями, рассуждать.

 Работа по ИОМ на развитие  знаний о комнатных растениях – рассматривание картинок

Игровые упражнения: «Как правильно умываться»,

Д/и  «Собери пазл» - развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Самостоятельная деятельность в центрах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Домашнее задание родителям:  нарисовать растение, которое есть в квартире

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр» Уход за комнатными цветами» Г.Н. Соломатина стр.96.

                            II подгр Г.Н. Соломатина стр. 108

Физическое развитие.

Физическая культура. 

Федорова С.Ю. стр35

Прогулка:

Физ  развитие, Худо жественно-эст. разв.  Познава-тельное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

 Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навыки аккуратного пользования ложкой при еде жидкой пищи. Чтение: рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания

После сна.

 Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № ____); ходьба по массажной дорожке

Игровое упр. «Будь аккуратным».

С/р игра «Парикмахерская» -  Развивать умение создавать сюжет.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество.

Прогулка.

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физ  развитие, Худо жественно-эст. разв.  Познава-тельное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Польза комнатных растений»- Развивать интерес к комнатным растениям.

Закреплять умение вести беседу, отвечать на вопросы полными предложениями, рассуждать.

Работа по ИОМ:  по закреплению временных представлений: названий зимних месяцев в д/и «Назови по порядку»

Игровая ситуация на ориентацию в пространстве «Скажи, где находится»

Д/и. «Подбери действия». Научить подбирать действия к предметам.

Игры с пазлами

Домашнее задание родителям: рассказать детям о своих растениях детства

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. I подг. II подгр.  Д.Н.Колдина с. 48 «Цветик- семицветен»

Музыкальное занятие  По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

развитие, Худо жественно-эсте-тическое развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

Чтение: «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы) - Развивать  интерес  к  чтению, мышление.

 После сна.

 Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс  № _____); ходьба по массажному канату.

Работа по ИОМ на развитие физических качеств. Работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Ногти надо подстригать»

С/р  игра «На почте»-  Развивать   умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Продуктивная деятельность  со строительным материалом - Развивать  фантазию, творчество.

Прогулка.

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

                                                                     

                                                           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  

Утро:

Физическое

развитие, Худо жественно-эсте-тическое разви-тие,   Познава-тельное раз, Социально – коммуникати-вное развитие, Речевое развитие

 Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми на тему: «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»- Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Работа по ИОМ. Закрепление знаний о профессиях

Ситуативный разговор «Огонь – друг и враг» - что можно и что нельзя.

Самостоятельные игры в центрах активности. Дежурство по столовой. Д/и «Подбери слово на заданный звук» - Закрепить умение подбирать слова на  заданный звук.

Домашнее задание родителям  из серии «Не забудьте рассказать ребенку» - «Незнакомый человек»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическ развитие

 Аппликация. I подгр и II подгр. Д.Н.Колдина с 50. «Цветок в горшке»

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр.

 II подгр.  Каушкаль О,Н. стр. 73 « Комнатные растения»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физическое

развитие, Худо жественно-эсте-тическоеразви-тие,   Познава-тельное разви-тие, Социально – коммуникати-вное развитие, Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

Чтение стихотворений о спорте. Закрепить с дежурными правила сервировки столовыми приборами.

После сна. Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № _____); ходьба по массажной дорожке

 развитие  ориентировки во времени в д/ и«Что показывают часы»

Ситуативный разговор на тему «Аккуратные руки»

С\р игра «Магазин »-   Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Самостоятельные игры детей

Прогулка.

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

                                                                           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физическое

развитие, Худо жественно-эсте-тическое разви-тие,   Познава-тельное разви-тие, Социально – коммуникати-вное развитие, Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Отгадки и загадки» (о растениях) – развивать логическое мышление, внимание, память.

Работа по ИОМ по познавательному развитию в игре «Лото животные – растения»

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем здоровье»

Д.и. «Скажи наоборот»- Учить подбирать противоположные  по значению слова.

С/ р игра «Скорая помощь» - расширять знания детей о профессиях в медицине.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация  по ПБ «Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.

               II подгр. Помораева  И.А. стр. 35

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физическое

развитие, Худо жественно-эсте-тическое разви-тие,   Познава-тельное разви-тие, Социально – коммуникати-вное развитие, Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №.

Работа перед сном

Игра  «Скажи комплимент другу» - учить детей находить взаимопонимание,  способствовать установлению доброго микроклимата в группе. Проконтролировать дежурных по столовой.

 После сна. Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № ___);.

Работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Зачем нам полдник»

С/р игра «Детский сад»- Закрепить умение вежливо обращаться  друг к другу.

Прогулка.

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

                                                                                 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физическое

развитие, Худо жественно-эсте-тическое развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Давай мириться» - Развивать у детей способность к пониманию других людей,  не обижаться по пустякам.

Работа  по ИОМ

 в д/и « Палочки Кюизенера» на  развитие пространственных представлений и  знания о цвете.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук

Д.и. «Скажи ласково» - Обогатить словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическ развитие

 Рисование. I подгр.

II подгр. Д.Н.Колдина с48 « Алое»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр   Л.И.Пензулаева стр 48

Прогулка

Физическое

развитие, Худо жественно-эсте-тическое развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа перед сном

Чтение  стихов Т. Шорыгиной «О чем рассказали цветы»  – Познакомить со стихами.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № ____ ); ходьба по массажной   ребристой доске.

Работа по ИОМ   по познавательному развитию. Работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговоры с детьми о аккуратности и поведении в туалетной комнате.

Викторина «Комнатные растения» - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.    

Прогула.

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Планирование  воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Наш край, город, поселок. Моя улица»  Цель: обобщить знания о родном селе, учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения.
Итоговое мероприятие: составление  и просмотр презентации «Мой родной поселок»Ответственные: воспитатели

I подгруппа – II младшая группа  (3-4года). II подгруппа – средняя группа (4-5 лет) 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Где я живу?» - закрепление знаний детей о местности, в которой они живут.

Дид.игра «Где я живу?»

Упражнять в ловле мяча с мл.подгр. – игра «Послушный мяч».

Ситуативныйразговор о необходимости здороваться по утрам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр « Мой город» Г.Н. Соломатина стр.   108.                      

  II подгр Г.Н. Соломатина стр. 94

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр.

                                           II подгр Федорова С.Ю. стр36

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа

п/ сном

Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» - воспитание эмоциональной отзывчивости

Гимнастика для глаз «Красивые глазки» - для снятия зрительного напряжения.

После сна

Прогулка

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры.

Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их  в шкаф.

Учить выражать

результаты сравнения словами: широкая-узкая, шире-уже со ср.подгр.

Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения  туалета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: История родного поселка – дать представление о поселке, о видах предприятий и выпускаемой продукции.

Рассматривание люстраций по теме.

Проб.сит. «Что было бы с объектами природы, если бы не было солнца? Воздуха? Воды?» со ср.подгр.

Ситуативный

разговор о необ-

ходимости здо-

роваться по

утрам.

Продуктивные виды деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и худож. труда.

Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его.

ООД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. I подг. II подгр.  Д.Н.Колдина с. 41 «Железная дорога»

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа

перед сном

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

После сна. Вечер

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры.

Массаж биологически активных зон «Мурочка-Снегурочка» (профилактика простудных заболеваний).

д/и «О чем я сказала» - на развитие фантазии, познавательных процессов.

упражнениями с мячом на развитие мелкой моторики и координации и четкости движений «Мяч в корзину», «мяч об пол» с 2мл.подгр.

Разговор «Что

значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый

человек, почему он

не только знает

«волшебные» слова.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа на тему «Профессии людей родного поселка».

С мальчиками группы Побеседовать «Как надо играть с товарищами»

Ситуативный разговор «Где живут

дикие животные?».

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Аппликация. I подгр и II подгр.

Д.Н.Колдина с. « Заснеженный  город»

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр.

 II подгр.   Каушкаль О,Н. стр. 60 « Наш город»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа

перед сном

Релаксационная гимнастика «Мои друзья»

Чтение рнс «Медведь – липовая нога» - учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение.

После сна. Вечер

Рассказ детей о профессиях своих родителей.

Рассматривание сюжетных иллюстраций на тему «Труд людей родного поселка»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-

вечер с ср.подгр.

Д/и «Когда это бы-

вает?»

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Работа в центре

«Творческая мастерская»- рисование  «Домик в деревне».

Прогулка

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Растения родного края» - познакомить детей с растительным миром родного края.

Закреплять правильное произно-

шение звуков с, з, ш

приучать слышать

и выделять этот

звук со 2мл.подгр.

Индивидуальные трудовые поручения: «вешаем полотенца» - совершенствовать умения детей в трудовых поручениях, воспитывать самостоятельность.

Настольной игра

«Береги природу»

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.

               II подгр.  Помораева И.А. стр. 36

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа

перед сном

Релаксационная гимнастика «Мои друзья»

Рассказывание укр.нар. сказки «Рукавичка»

После сна. Вечер

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры.

д/и «Где растет?» .

рассказ по сюжетной картинке о растительном мире родного края.

Со ср..подгр. закреплять умение работать ножницами – «Вырежи дерево по контуру»

Беседа «5 важных дел перед сном» - обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды, умывания, чистки зубов).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Рассказ воспитателя о памятных местах нашего поселка.

С группой детей ср. подгр.– «Охотник и пастух»: закреплять умение различать и называть геом.фигуры

и/с «Покажи как правильно и аккуратно» - фор-мирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций о родном поселке при помощи взрослого»

Игры в центрах активности по интересам.

Консультации по запросам родителей.

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Рисование. I подгр.

II подгр. Д.Н.Колдина с.39. « Дома для матрешек»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр   Л.И.Пензулаева стр. 42

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №

Работа

перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: практ упр. «Сяду правильно за стол»

Релаксационная гимнастика «Мои друзья»

После сна. Вечер

Просмотр презентации: «Мой родной поселок»

С группой детей мл. подгр. - Игры: «Считалки», «Что бывает, что не бывает»

Беседа – рассуждение «Эти правила для всех?» - повторить правила поведения в д/с

Самостоятельное поручение:

Разложить книги – девочки, разложить кубики, машинки – мальчики.

Прогулка

Картотека  сезонных прогулок.   Январь.  Карточка №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Январь

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Январь...

Календарно-тематическое планирование, средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа, январь....

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа ,январь.

Календарно-тематическое планирование, в детьми средней группы, месяц - Январь....