Календарно-тематическое планирование. Средняя группа ,январь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование, в детьми средней группы, месяц - Январь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_yanvar_2020_raspisanie_nod.docx | 73.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка Январь 2020 РАСПИСАНИЕ НОД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| 09.01 1.Аппликация «Ангелочки». 2.Физическое развитие | 10.01 1. Рисование «Развесистое дерево» 2. Физическое развитие (улица) | ||
13.01. Звуковая культура речи. Звук : ж 2.Физическое развитие | 14.01 1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №2 2. Музыкальное развитие | 15.01 1.ФМКЦ «Стайка снегирей на ветках рябины» 2.Музыкальное развитие | 16.01 1. «Птичка» 2.Физическое развитие | 17.01 1. Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой» Физическое развитие (улица) |
20.01 Речевое развитие «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» . 2.Физическое развитие | 21.01 ФЭМП Занятие №3 Музыкальное развитие | 22.01 1.Познание «Замечательный врач» Музыкальное развитие | 23.01Лепка «Девочка в длинной шубке»
Физическое развитие | 24.01 Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» Физическое развитие (улица) |
27.01 Речевое развитие Чтение любимых стихотворений. Заучивание А.Барто «Я знаю, что ты хочешь» Физическое развитие | 28.01 ФЭМП Занятие №4
Музыкальное развитие | 29.01 Познание «В гости к Деду Природоведу» Музыкальное развитие | 30.01 Аппликация «Автобус.» 2.Физическое развитие. | 31.01 Рисование «Украшение платочка» Дымка. Физическое развитие (улица) |
Работа с родителями.
Январь
1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом! » «Как организовать выходной день с ребенком».
2. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».
3. Памятка «Как определить темперамент ребёнка? ».
4. Анкета «Любит ли фантазировать Ваш ребенок? »
Культурно – гигиенические навыки.
Январь.
Обучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Формировать умение детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Обучать детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
Формировать привычку детей отворачиваться при кашле, чихании от других.
Обучать детей перед умыванием засучивать рукава.
Тема недели: «Народные традиции»
Сроки реализации: 9- 17 января.
Задачи: Знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок.
Итоговое мероприятие: Музыкально – спортивное развлечение «Рождественские встречи». Выставка детских работ. Изготовление Ангелочков
Четверг 9.01.20
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро: | Обобщать знания детей о зимних праздниках. - развивать умение детей рассказывать связно и последовательно. | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. | Обеспечить детей игровым, материалом для развития их индивидуальных способностей. | |
НОД: | 1. Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом; 2. Развивать мелкую моторику рук, воображение; 3. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие. | Аппликация «Ангелочек». Ход: 1 Рассказ о празднике Рождества. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Физминутка. 4. Самостоятельная работа. | Обеспечить необходимое оборудование для образовательной деятельности по аппликации. | |
Прогулка: | Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Обучать внимательно слушать, отвечать на вопросы. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Наблюдение: за птицами - Художественное слово: В. Ланцетти «В мороз Дидактическая игра: «Да или нет» Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Таня Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. | Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке ситуацию для подвижных игр. |
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. | ||
2-я половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. - Физическое развитие. |
Пятница 10.01.20
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. | Способствовать развитию детей, через расположение в группе развивающей среды. | ||
НОД | каникулы | |||
Прогулка | учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. обучать играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление - | Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Художественное слово: рассказ «Про снежный колобок» Н. Калининой. - Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» Подвижная игра: «Птички и кошки»: Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Индивидуальная работа: «Куда иду – знаю!». Опыты, экспериментирование: «Воздух невидим» - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. | Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке ситуацию для подвижных игр. «Птички и кошка». |
Работа перед сном | КГН. Чтение «Приключение в лесу Ёлки на Горе» Т.Энгер. | |||
2-я половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам НОД: Музыкальное развитие. Сюжетно – ролевая игра: «Накорми зверей зимой» - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Создавать в группе ситуацию для развития моторики и логического мышления. Поддерживать детей в стремлении обогащать свои знания. |
Понедельник 13.01.19
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро: | Обобщать знания детей о зимних праздниках. | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Календарь природы: отмечать состояние погоды в календаре. Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Обеспечить детей игровым, материалом для развития их индивидуальных способностей. |
НОД: | Упражнять в правильном произношении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах. В умении определить слово со звуком. | Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звук Ж | Обеспечить необходимое оборудование для образовательной деятельности по развитию речи. | |
Прогулка: | Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке ситуацию для подвижных игр. | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. | ||
2-я половина дня | Развивать двигательную активность. | Оздоровительная гимнастика после сна. Развлечение «Рождественнские посиделки» | Создать для детей праздничную обстановку, радостное настроение. |
Вторник 14.01.2020
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. | ||||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Напомнить о том, что руки мыть надо с мылом, так как микробы не смоются только водой. | ||
2-я половина дня | Стимулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции. Упражнять детей в работе с ножницами | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам Индивид.работа в уголке творчества с бумагой и ножницами. | Самостоятельная деят-сть в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность Игры с конструктором. | Конструктор, бумага, ножницы |
Среда 15.01.2020
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Учить образовывать из существительного- прилагательное. | Утренняя гимнастика Игра со словами – существительными. Повторение стихотворения «Снег идет» | Настольные игры по желанию детей. | |
НОД | Закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | Познавательное развитие. Расскажи о любимых предметах. | ||
Прогулка | Рассматривание деревьев на участке Народные игры: «Взятие горы», «»Попади в цель» | Постройка из снега: «Крепость» | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение худ.литературы | ||
Вечер |
Четверг 16.01.20
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро: | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика.
| Обеспечить детей игровым, материалом для развития их индивидуальных способностей. | ||
НОД: | Лепка «Девочка в длинной шубке» | Обеспечить необходимое оборудование для образовательной деятельности по лепке. | ||
Прогулка: | Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Обучать внимательно слушать, отвечать на вопросы. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Наблюдение: за птицами - Художественное слово: В. Ланцетти «В мороз Дидактическая игра: «Да или нет» Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Таня Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. | Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке ситуацию для подвижных игр. |
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. | ||
2-я половина дня | Развивать сенсорный опыт Развивать двигательную активность | Оздоровительная гимнастика после сна. - НОД Физическое развитие. |
Пятница 17.01.2020
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа- анализ с детьми о том, как прошла неделя(что интересного узнали, чему научились, что понравилось больше всего, чем хотели бы заняться) Организовать копилку добрых дел. | Предложить ножницы и бумагу- вырежи картинку, тренируй руки. | Ножницы, бумага. | |
НОД | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Рисование. Маленькой елочке холодно зимой. –Вспомнить песенку про елочку -упр. Рисуем в воздухе -выбор материала для работы -деятельность детей - выставка готовых работ | ||
Прогулка | Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить, почему это важно. | Практическое упражнение «Наши вещи». П. игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение худ.литературы | ||
Вечер |
Тема: «Зимние чудеса».
Сроки реализации: 20- 24 января.
Задачи периода: Способствовать представлению о свойствах воды, снега, льда. Наблюдение – эксперименты за водой, льдом, снегом. Эксперименты с водой, снегом, льдом.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Изготовление «Книжки малышки».
Понедельник 20.01.20
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро: | Вспомнить и закрепить правила безопасного поведения на улице, опираясь на собственный опыт. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на улице зимой.( рассуждения детей) Д/ И « Закончи предложение» | Работа в уголке природы. Совместно с детьми оборвать сухие листья, провести полив цветов. | Лейки. |
НОД: | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. Учить придумывать название картины. понимать её содержание, отвечать на вопросы полным ответами. Закрепить названия зимней одежды. Воспитывать любовь к природе, русской зиме. | Развитие речи. Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза - встреча с куклой Таней, чтение стих-ия; -Таня собирается на улицу: Назови предметы одежды; -пальчиковая гимнастика | Рассматривание картины, составление рассказа. | Картина, вспомогательные карточки. |
Прогулка: | Организация зимних развлечений: игра в снежки, катание на санках. | |||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение худ. Литературы В. Орлов « Почему медведь зимой спит» | ||
2-я половина дня | Развивать двигательную активность. | Оздоровительная гимнастика после сна. НОД Физическое развитие. (по плану физ.инструктора). Театрализованная деятельность (по плану доп. Обр.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Создать условия для закаливания, игр, развития двигательной активности, Способствовать развитию детского творчества, через расположение в группе разнообразных средств изобразительной деятельности |
Вторник 21.01.2020
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
- расширить представления детей о зимних явлениях природы. - обучать детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?». С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. | Создать условия для закаливания, игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, художественного восприятия красоты природы | ||
НОД | Упражнять в счёте в пределах 5. Обучать сравнению трёх предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая р-ты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры6 круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | НОД ФЭМП. Нод№3 (см. конспект) | Создать условия для развития познавательной, речевой активности и проведения деятельности по ФМЭП. | |
Прогулка | расширять представления детей ос свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о "превращениях" снега. упражнять детей в беге, учить двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве. | Познавательно-исследовательская «Свойства снега» Трудовая деятельность: Сбор снега для построек на участке. Подвижные игры: "Снежинки - пушинки", "Снежинки и ветер"." Продуктивная: Постройка крепости из снега. Инд. раб «Метание в цель правой и левой рукой». | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Обогащать двигательный опыт детей с помощью подвижных игр «Снежиночки - пушиночки, Снежинки и ветер"». |
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Напомнить о том, что руки мыть надо с мылом, так как микробы не смоются только водой. | ||
2-я половина дня | формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам НОД Музыкальное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования. | Создать условия для закаливания, игр, развития двигательной активности, создание условий для развития выразительной речи, памяти, музыкальных способностей. |
Среда 22.01.2020
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь. удалять отмершие части растений. учить детей выкладывать изображения зимних узоров, развивать зрительное восприятие. формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Дежурство в центре природы: уход за комнатными растениями. Игры с мозаикой «Зимние узоры». КГН.: Упражнение «зеркало». | Обеспечить детей мозаикой для развития мелкой моторики пальцев рук. Поддерживать спонтанную игру Создать условия для свободного выбора партнёров, видов деятельности | |
НОД | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним. | ФМКЦ. Тема: «Замечательный врач». | Создать условия для проведения НОД по ФМКЦ. | |
Прогулка | предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты прохожие, для чего служат разные предметы одежды. поддерживать желание трудиться, приносить пользу, учить радоваться результатам труда. учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве | Познавательно-исследовательская: «Зимняя одежда» Трудовая деятельность: Сбор снега для построек на участке. Подвижные игры: «Мороз», "Игра в снежки" Постройка крепости из снега. Индивидуальная работа «Самый быстрый». | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке ситуацию для подвижных игр. «Мороз». |
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение худ.литературы «Царевна Несмеяна» | ||
Четверг 23.01.20
2-я половина дня | Развивать двигательную активность учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо). - учить детей готовить обстановку для игры: подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре, продолжать работу по развитию и обобщению сюжета игры. - актуализировать и дополнить представления детей о свойствах снега, связанных с ним явлениях. | Оздоровительная гимнастика после сна. - НОД Физическое развитие. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Познавательно-исследовательская: «Метели и бураны». | Создать условия для игр с природным материалом; закаливания, поддерживать детей в стремлении накапливать двигательный опыт. |
Пятница 24.01.2020
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | ||
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | ||||
Утро | Развивать связную речь, познавательный интерес детей, Воспитывать дружеские отношения, умение выслушать своих товарищей. | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Презентация детских книжек малышек по теме « Зимние чудеса». | Создать условия для логического мышления, развития детского воображения и связной речи. | ||
НОД | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность, формировать положительное отношение к созданным рисункам. | Рисование. Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку»
| Самостоятельная работа (рисование любимой игрушки). | Создать условия для проведения НОД по художественно эстетическому развитию по рисованию. | |
Прогулка | продолжать знакомить детей с изменениями в природе, характерными для зимы поддерживать желание трудиться, приносить пользу, учить радоваться результатам труда. Учить детей внимательно слушать команды, выполнять действия по сигналу воспитателя. упражнять в бросании снежков в цель левой и правой рукой. | Прогулка: Познавательно-исследовательская: "Деревья и кустарники зимой" Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки снежной крепости на участке. .Продуктивная: вылепить из снега различные фигуры. Подвижные игры: "Скольжение с горок", "Зима пришла!" Индивидуальная: «Самый меткий" | Поддерживать детей в стремлении обогащать свои знания. Обогащать опыт детей в дидактических играх. Д/и «Один-много, Отгадай» | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение художественного произведения Н. Носов «На горке». ЦЕЛЬ: создание условий для развития художественного восприятия. | |||
Вечер | формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Гимнастика пробуждения после сна. Вечер загадок Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | . Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Создать условия для свободного выбора партнёров, атрибутов; |
Тема недели: Зимние забавы.
Сроки реализации: 27 -31 января.
Задачи: Продолжать знакомить с русскими народными забавами: катание на санках, лыжах, игра со снежками, лепка снежных фигур и раскрашивание их. Знакомить с зимними видами спорта.
Итоговое событие: Спортивное развлечение. Фотовыставка: «Зимние забавы».
Понедельник 27.01.20
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро: | - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор « Весело зимой» Разучивание пальчиковой игры «Мы во двор гулять пойдем» | Работа в уголке природы. Совместно с детьми оборвать сухие листья, провести полив цветов. | Создавать в группе ситуацию для положительного эмоционального настроя, развития связной речи, логического мышления. |
НОД: | Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение. | Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения А.Барто. «Я знаю, что надо придумать». Ход: | Обеспечить необходимое оборудование для образовательной деятельности по развитию речи. | |
Прогулка: | продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. развивать ловкость, быстроту бега, внимание. учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Наблюдение за погодой Труд: строительство снежной крепости; расчистка дорожки, П\и «Хитрая лиса» - «Найди свой домик» - И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Индивидуальная работа: «С вала на вал» | Самостоятельная деятельность: игры по замыслу. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке ситуацию для подвижных игр. «Хитрая лиса», Найди свой домик». |
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение худ. И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. | ||
2-я половина дня | Развивать двигательную активность. | Оздоровительная гимнастика после сна. НОД Физическое развитие. (по плану физ.инструктора). | Создать условия для закаливания, игр, развития двигательной активности, Способствовать развитию детского творчества, через расположение в группе разнообразных средств изобразительной деятельности |
Вторник 28.01.2020
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Прогулка |
| |||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение : К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела. | ||
2-я половина дня | формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам НОД Музыкальное развитие. | Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования. | Создать условия для закаливания, игр, развития двигательной активности, создание условий для развития выразительной речи, памяти, музыкальных способностей. |
Среда 29.01.2020
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика 1Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» | Самостоятельная игра в центрах активности. | Поддерживать спонтанную игру Создать условия для свободного выбора партнёров, видов деятельности |
НОД | - расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Обучать наблюдению за объектами в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Тема: «В гости к Деду Природоведу» Экологическая тропа на участке ДОУ. | Создать условия для проведения НОД по ФМКЦ. | |
Прогулка | : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, ), побуждать детей к сравнению теплой погоды и морозной . Закрепить умение действовать по сигналу. развивать ориентировку в пространстве. напомнить правила безопасного катания. соблюдение дистанции воспитывать умение трудиться сообща, развивать навыки работы лопаткой | Наблюдение за погодой: мороз. Как его определить? П/И «Лиса в курятнике» ходьба на лыжах. катание со снежной горки. Труд на участке «Чистим дорожку к беседке» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке ситуацию для подвижных игр. . |
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. »: ситуативный разговор о необходимости содержать свои вещи в чистоте. Цель: воспитать у детей стремление быть опрятными. Чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. | ||
Вечер | закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам. НОД: Музыкальное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Создавать в группе ситуацию для развития моторики и логического мышления. |
Четверг 30.01.20
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро: | пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зима». учить правильно, строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени. | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Е. Благининой «Снега». Дидактическая игра «Было – будет» (времена года). | Обеспечить условия для эмоционального настроя на день детей для развития их индивидуальных способностей. | |
НОД: | Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Отрабатывать обобщённые способы создания автобусов в лепке. Воспитывать желание создавать необходимые атрибуты для игр. | Лепка. Автобус. Ход: Сюрпризный момент (неожиданный гость). Беседа о транспорте, машины, автобусы. П.и. «Автомобили» Показ способов лепки. | Самостоятельная работа детей. | Обеспечить необходимое оборудование для образовательной деятельности по лепке. |
Прогулка: | формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. учить двигаться по сигналу развивать ловкость. развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Наблюдение за синичкой. Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» Инд. работа: Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. | Самостоятельная деятельность: катание на ледянках; | |
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение по выбору детей. |
Пятница 31.01.2020
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение художественного произведения Н. Носов «На горке». ЦЕЛЬ: создание условий для развития художественного восприятия. | ||
Вечер | Обучать детей производить ролевые действия и выражать эмоции пантомиме, определять содержание пантомимы. Придумывать сказки и показывать настольный театр. | Гимнастика пробуждения после сна. Игра – ситуация «Зимние игры» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | . Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Создать условия для свободного выбора партнёров, атрибутов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....
Календарно-тематическое планирование средняя группа январь 2021 (11-15 января)
Календарно-тематическое планирование...
календарное планирование средняя группа январь месяц
Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...
Календарно-тематическое планирование, средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа, январь....
Календарно тематический план 2 мл группа. январь
Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...
Тематическое планирование средняя группа январь
Тематическое планирование январь - средняя группа...