Календарно - тематическое планирование средняя группа. Апрель
календарно-тематическое планирование по информатике (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование   средняя группа. Апрель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательной - образовательной работы 

Тема: «Театральная неделя» Цель: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков. Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятие, воображение, внимание и мышление), исполнительских навыков и ощущений. Учить детей разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, посредством мимики и жестов.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Театр глазами детей».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа и рассматривание иллюстраций/атрибутов на тему: «Различные виды театра». - создать условия для расширения и обогащения знаний детей о различных видах театра.

«Разукрась героя сказки». с детьми 2мл.подгр. – развитие моторики рук и художественно-эстет.вкуса

Беседа: «Как вести себя в театре?». -  создать условия для закрепления знания в общественных местах.

Внести альбом «Театр»  для свободного рассматривания детьми -  способствовать формированию представлений о театре.

Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность в ДОУ

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр 

                            II подгр «Знакомство с театром» (интернет ресурс)

Физическое развитие.

Физическая культура.  Занятие 28.

С.Ю. Федорова стр. 46

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие 

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

п/ сном

Игр.сит. «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» - совершенствовать умение правильно накрывать стол к обеду.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда».

После сна. Вечер

Массаж спины после дневного сна «Бом! Бом! Бом!».

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Театр игрушек из бумажного листа» с детьми ср.подгр.

д/и «Расскажи куклам как приводить себя в порядок»

Работа в центре «Творческая .мастерская»  раскрашивание раскрасок по теме «Театр. Герои сказок»

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие 

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Международный день театра». - развитие интереса к театральной деятельности; вызвать интерес к дню театра.Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). - познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Игры «Танцуй как я», «Вместе с Бременскими музыкантами».На развитие танц.движ.– со ср.подгр.

Рассматривание картинок, фотографий, просмотр слайдов по теме: «Театр для детей».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Папка – раскладушка: «Год  театра»

 «Домашняя библиотечка 3-4 лет, 4-5 лет»

ООД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. I подг. II подгр.  Пластилиновый театр (интернет ресурс)

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

перед сном

Чтение колыбельной песенки – закреплять умение правильно вести себя в спальне.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда».

После сна. Вечер

1.Театральное кукольное представление «Теремок». - развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Д/и "Угадай, какой инструмент звучит в театре" - развивать слуховое внимание с детьми 2мл.подгр.

П/игры:

«Кот и мыши», «Медведь и зайцы», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

Внесение атрибутов для театр.представления «теремок»

Прогулка

Речевое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие 

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)» - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

С детьми ср.подгр. Игра «Как помочь Красной шапочке» на классификацию предметов.

Дид/игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай сказочного героя».

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Индивидуальные беседы с родителями

Папки-передвижки для родителей : «Театр на дому»

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Аппликация. I подгр и II подгр.   «Теремок» с элементами театрализованной деятельности

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр.  II подгр.   « Знакомтсво с театром»

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Физич  развитие,  

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

перед сном

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда».

После сна. Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. - развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность;

Игры «Спаси трех поросят» закрепление знаний геометрических фигур с детьми 2мл.подгр.

Дид/игры:

 «Подбери ключ к замку», «Оживим наши сказки».

Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации.

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Показ иллюстраций, фотографий театров. - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

Упражнять детей ср.подгр.в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Театр». Развивать связную речь, воображение.

Развив.игра:

 «Путешествие по сказкам».

Хороводная игра: «Заинька».

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Консультация «Театр на дому» Наглядная информация «Развитие речи через театральную деятельность»

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.  II подгр. – Помораева И.А. стр. 48

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

перед сном

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда».

Вечер

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Ветерок».

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Упр. «Аккуратный шкафчик» с 2мл.подгр.

Игр.сит. «Билеты в кукольный театр»

Работа в центре «Творческая мастерская»: рисование «Театр глазами детей»

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие 

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Знакомство детей со сказочными героями». - развитие интереса к театральной деятельности.

Игра «Шнуровка», «собери бусы» на развитие мелкой моторики со 2мл.подгр.

С/р игры: «Театр», «Кукольный театр».

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Рекомендовать родителям: посещение театра с ребенком в выходные дни.

Выставка рисунков детского творчества «Театр глазами детей»

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Рисование. I подгр.

«Театральный грим» ( интернет ресурс)

Физическое развитие.

Физическая культура.  Л.И.Пензулаева  стр. 

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие 

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

перед сном

Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда».

После сна. Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия.

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка».

Pакреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями cо 2мл.подгр.

С/р игры: «Игра в спектакль», «Поездка».

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.04.-17.04.)

 Тема: "День космонавтики" Цель: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый человек; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Итоговое мероприятие:   выставка рисунков "Такой удивительный космос  "           Ответственные: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики "Полет в Космос"

(Н.В.Лободина,стр.330)

Беседа на тему "Космос"

Д.и. "Космос"

 Конструирование из кубиков "Ракета"

Воспитание культуры поведения во время завтрака- учить аккуратно садиться за стол и выходить из-за стола.

В центр книги внести подборку литературы по лексической теме, иллюстрации и энциклопедии про космос.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи: I подгр 

                            II подгр  «Покорение космоса»(интернет ресурс)

Физическое развитие.

Физическая культура.  Занятие 29.

С.Ю. Федорова стр. 46

Прогулка

Работа перед сном

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Релаксационная гимнастика

После сна

Прогулка

Комплекс гимнастики после дневного сна. Ходьба по ребристой доске.

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему  "Планеты солнечной системы"

"Астрономическая считалка":

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,.

Четыре -Марс

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой- Нептун.

Д.и. "Повторяй за мной"- учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание. (Ерофей Н., Ксеня Е., Паша А.)

Работа по воспитанию культуры поведения  за столом- закреплять знания о правилах поведения во время завтрака.

Организовать сюжетную игру "Полет в космос"

Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его.

  внимание на домашнее задание

по

лексической теме, выполнить его.

ООД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. I подг. II подгр.  Колдина Д.Н. с. 52. «Звёздное небо»

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа перед сном

Игра- релаксация "Мои друзья " (Н.В.Лободина, стр.332)

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна " "Полет на Луну " (Н.В.Лободина, стр.332).Ходьба по массажному коврику.

П.и. "Выше ноги от земли!

Детям ср.подгр. предложить упражнения на закрепление звуков б,бь

Д.и. "Наведи порядок"- повторить правила обращения с игрушками, с книгами, одеждой, посудой.

Игры в центре конструироввания. Конструирование из счетных палочек "Ракета и звезды"-развивать мелкую моторику, умение работать по схеме.

Прогулка.

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему "Ракета. Космодром"

Д.упр. "Назови слово с заданным звуком" (дети ср.подгр.)

Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца правильно- воспитывать самостоятельность.

Игры с настольно- печатным материалом в центре развивающих игр.

Памятка "Как научить ребенка опрятности"

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Аппликация. I подгр и II подгр. Колдина Д.Н. с.54. Солнышко

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр.  II подгр.  «Путешествие в космос» (интернет ресурс)

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных в уголке природы. Игра- релаксация "Мои друзья " (Н.В.Лободина, стр.332)

После сна.

Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна "Полет на Луну " (Н.В.Лободина, стр.332).

 

Картотека сезонных прогулок. Весна . Карточка № 40

Д.и. "Собери целое"

Чтение стихотворения "Мы построим, мы построим..."

Психомышечная тренировка "Солнышко и тучка"- (дети 2 мл.подгр.)

Ситуативная беседа "Для чего нужен носовой платок?"

Самостоятельные игры в художественном центре- внести в группу карандаши и раскраски по лексической теме.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №29 (Н.В.Лободина, стр.330)

Беседа на тему "День космонавтики. Первый космонавт"

Загадывание загадок о космосе.

Д.и. "Скажи наоборот"- пополнение активного словарного запаса (Маша В., Алина Ю.)

Напомнить детям о необходимости использования в речи вежливых слов.

   Самостоятельные игры в центрах активности

                                                       Индивидуальные беседы с родителями

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.  II подгр. – Помораева И.А. стр. 49

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна  

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Вечер

Чтение сказки Л.Талимоновой "Сказки о созвездиях".

Пальчиковая гимнастика

Закрепление прыжков на месте на двух ногах с продвижением вперед (дети 2 мл.подгр.)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить приводить себя в порядок после дневного сна.

Просмотр мультфилма о космосе "Тайна третьей планеты"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему "Зачем нужно изучать космос?".

Д.и. "Для чего это нужно?"- учить отвечать на вопросы полным предложением

Игровая ситуация "Маша моет руки"

Свободная деятельность в центрах активности

Индивидуальные  беседы и консультации

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Рисование. I подгр.

II подгр.  Колдина Д.Н. стр. 52 Звездное небо.

Физическое развитие.

Физическая культура.  Л.И.Пензулаева  стр. 

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "Мои друзья "

 После сна.

Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Прогулка.

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Вечер

Показ видео -фильма "День косонавтики"

Работа по звукопроизношению: игра  "Назови слово со звуком"(дети ср.подгр.)

Закрепить последовательность одевания на прогулку, умение наводить порядок в своем шкафу.

Внести в группу раскраски по лексической теме.

Планирование  вос

питательной - образовательной работы

Тема недели: «Перелетные птицы и их птенцы» Цель: расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Итоговое мероприятие: оформление выставки продуктов детской деятельности. Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках

Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова

Пальчиковая гимнастики «Птички» - развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Д/и. «Собери синичку» развивать логическое мышление с2мл.подгр.

Беседа «Аккуратные дети» - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид.

Создание условий для познав. дея-ти. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. - формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его.

ООД

Речевое развитие.

Развитие речи:   Соломатина Г.Н. стр. 120 занятие 67. « внешние признаки перелетных птиц»

Физическое развитие.

Физическая культура.  Занятие 26

С.Ю. Федорова стр. 44

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

п/ сном

Разгадывание загадок о птицах. - обогащение словаря детей.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички».

После сна. Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна «Мы проснулись».

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Д/и. «Собери синичку» развивать логическое мышление сср.подгр.

д/и «Расскажи куклам как приводить себя в порядок»

Работа в центре «Творческая .мастерская»  раскрашивание раскрасок по теме «Птицы»

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие 

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли». - рассмотреть с детьми внешний вид грачей и их птенцов; послушать их пение.

С детьми 2мл.подгр. –

дид. игра «Посчитаем птичек» - закрепление счета туда и обратно.

Беседа «как вести себя в умывальной комнате» - формир-ть умение правильно вести себя в умывальной комнате.

Создусл для конструирования «Домики для птичек». - закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Памятка «Правильная одежда и обувь»

ООД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. I подг. II подгр.  Д.Н.Колдинастр. 20.  «Утенок»

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Соц-комм раз

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

перед сном

Чтение колыбельной песенки – закреплять умение правильно вести себя в спальне.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички».

После сна. Вечер

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение «Воробьишко»- закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны»)

Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов

Д/и "Угадай, что делать"  -развивать слуховое внимание с детьми ср.подгр.

д/и «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» - учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие 

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Наши скворушки» - рассмотреть с детьми внешний вид скворцов и их птенцов; послушать их пение.

С детьми 2мл.подгр. упр. «Вырежи птичку по контуру» - на развитие мелкой моторики рук.

Чтение С.Прокофьева «Сказка про воронье гнездо»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рекомендовать родителям: привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Аппликация. I подгр и II подгр. Д.Н. Колдина стр.21. Лебедь

Познавательное развитие  

ФЦКМ. I подгр.  II подгр.  Карпеева М.В. с.37. Перелетные птицы

Физическое развитие.

Физическая культура.  I подгр. II подгр Физическая  культура на воздухе

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

перед сном

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички».

После сна. Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Развитие движений со ср.подгр.закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

Д/и «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации.

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

 Беседа «Зачем нужны птицы?» - объяснить роль и значение птиц в природе

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». - развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида.

Игр.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду»  со 2 мл.подгр.

Дид.игры «Кому что нужно для работы весной», «Кто что делает»

Создуслдля рисованиес помощью трафаретов «Птицы» - развитие моторики рук.

Индивидуальные

беседы по запросам родителей.

Консультация «Воздушный режим и его значение»

ООД

Познавательное развитие  

ФЭМП. I подгр.  II подгр. – Помораева И.А. стр. 46

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Социально – коммуникативное развитие

II половина дня:

Основы безопасности жизнедеятельности (планирование)

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

перед сном

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички».

Вечер

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна.

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». - приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

Д/и «Кто внимательный» Развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с детьми 2мл.подгр.

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

Создусл для лепки «Птичка в гнёздышке» -продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

День недели

Режим

Интеграция обр.

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие 

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Домашние птицы и их птенцы»

Рассматривание иллюстраций с изображениями домашних птиц.

Д/и «Скажи наоборот»

Ц: учить подбирать антонимы с детьми ср.подгр.

Игр.сит. «Напомним петрушке как вести себя в транспорте»

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить птиц и животных весной.

Папка-передвижка «Что делать, если ребенок простудился…»

ООД

Художественно – эстетическ развитие

 Рисование. I подгр.

II подгр.  Колдина Д.Н. стр. 21. Сова

Физическое развитие.

Физическая культура.  Л.И.Пензулаева  стр. 

Прогулка

Физич  развитие,  Худ.- эст.. развитие,   Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Работа

перед сном

Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички».

После сна. Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия.

Д/и  «Расскажи о птицах» -  помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и «Расскажи о птицах» со 2мл.подгр. учить различать домашних и перелетных птиц.

Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

Создусл для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».Д/и «Раздели на группы» - развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Прогулка

Картотека прогулок. Апрель. Карточка №

Планирование  воспитательной - образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физич раз

Худож.-эстет.раз

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» - уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

С девочками д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

 - развивать умения ориентироваться на листе бумаги, внимания, мышления.

Игра «Медведь и пчелы» - закреплять в речи произношение звука «ж».

Создуслдля рисованиес помощью трафаретов «Насекомые» - развитие моторики рук.

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ»

ООД

Прогулка

Познав.разв.

Соц-комм раз

Картотека прогулок.  Карточка №

Работа

перед сном

Соц-комм раз

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду».

Вечер

Физич.разв.

Реч.разв.

Соц.коммун.разв

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после дневного сна «Ветерок».

Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых - "Муравьиные истории" Нины Гали. - расширение кругозора детей.

с мальчиками- бег с препятствиями,

 с целью развития быстроты, выносливости.

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».         Пополнить  знания детей о первой помощи.  

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Карточка №

Тема недели: «Насекомые» Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.Итоговое мероприятие: Трудовой десант совместно с родителями «Зеленый наряд детскому саду».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  –14.05.20.

Утро

Соц-комм раз

Физичразв

Реч.раз

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».  

Беседа на тему «Польза и вред насекомых». - расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

д\у «Расскажи-ка!»  развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. – со ср.подгр.

Ситуативный разговор с детьми«Гигиена рта» формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

дидактические игры по интересам детей

Памятка: «РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ»

Трудовой десант совместно с родителями «Зеленый наряд детскому саду».

ООД

Прогулка

Соц-комм раз

Физич раз

Картотека прогулок. Карточка №

Работа

перед сном

Соц-комм раз

Физич.раз

Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Мы умеем отдыхать».

После сна. Вечер

Физич.раз

Соц-ком.раз

Оздоровительная гимнастика после сна «Ветерок».

Рассматривание презентации «Мир насекомых». - расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

д\у «Назови-ка!»     закрепление умения   различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О. с 2мл.подгр.

Пожвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Игра «Найди шибку художника» - закрепить знания о внешнем виде насекомых; развивать внимание, речь, восприятие.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций .

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Картотека прогулок.  Карточка №

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых.

Д/и «Что за насекомое» со ср.подгр.

Игр.сит. «Что делать, если тебя укусило насекомое»

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить птиц и животных весной.

Папка-передвижка «Что делать, если ребенок простудился…»

ООД

Прогулка

Соц-комм раз

Физич раз

Картотека прогулок.  Карточка №

Работа

перед сном

Соц-комм раз

Физич.раз

Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички».

После сна. Вечер

Физич.раз

Соц-ком.раз

Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия.

Проведи по контуру насекомое со 2мл.подгр.

Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Картотека прогулок.  Карточка №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.(апрель)

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.(апрель)...