Календарно - тематическое планирование средняя группа. Апрель
календарно-тематическое планирование по информатике (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование средняя группа. Апрель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование средняя группа. Апрель | 113.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной - образовательной работы
Тема: «Театральная неделя» Цель: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков. Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятие, воображение, внимание и мышление), исполнительских навыков и ощущений. Учить детей разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям.
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, посредством мимики и жестов.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Театр глазами детей».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа и рассматривание иллюстраций/атрибутов на тему: «Различные виды театра». - создать условия для расширения и обогащения знаний детей о различных видах театра. | «Разукрась героя сказки». с детьми 2мл.подгр. – развитие моторики рук и художественно-эстет.вкуса | Беседа: «Как вести себя в театре?». - создать условия для закрепления знания в общественных местах. | Внести альбом «Театр» для свободного рассматривания детьми - способствовать формированию представлений о театре. | Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность в ДОУ |
ООД | Речевое развитие. | Развитие речи: I подгр II подгр «Знакомство с театром» (интернет ресурс) | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура. Занятие 28. С.Ю. Федорова стр. 46 | ||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | |||||
Работа п/ сном | Игр.сит. «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» - совершенствовать умение правильно накрывать стол к обеду. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда». | ||||||
После сна. Вечер | Массаж спины после дневного сна «Бом! Бом! Бом!». Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Театр игрушек из бумажного листа» с детьми ср.подгр. | д/и «Расскажи куклам как приводить себя в порядок» | Работа в центре «Творческая .мастерская» раскрашивание раскрасок по теме «Театр. Герои сказок» | |||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Международный день театра». - развитие интереса к театральной деятельности; вызвать интерес к дню театра.Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). - познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. | Игры «Танцуй как я», «Вместе с Бременскими музыкантами».На развитие танц.движ.– со ср.подгр. | Рассматривание картинок, фотографий, просмотр слайдов по теме: «Театр для детей». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папка – раскладушка: «Год театра» «Домашняя библиотечка 3-4 лет, 4-5 лет» |
ООД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. I подг. II подгр. Пластилиновый театр (интернет ресурс) | |||||
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | |||||
Работа перед сном | Чтение колыбельной песенки – закреплять умение правильно вести себя в спальне. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда». | ||||||
После сна. Вечер | 1.Театральное кукольное представление «Теремок». - развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Д/и "Угадай, какой инструмент звучит в театре" - развивать слуховое внимание с детьми 2мл.подгр. | П/игры: «Кот и мыши», «Медведь и зайцы», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается». | Внесение атрибутов для театр.представления «теремок» | |||
Прогулка | Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)» - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | С детьми ср.подгр. Игра «Как помочь Красной шапочке» на классификацию предметов. | Дид/игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай сказочного героя». | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. | Индивидуальные беседы с родителями Папки-передвижки для родителей : «Театр на дому» | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Аппликация. I подгр и II подгр. «Теремок» с элементами театрализованной деятельности | ||||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. I подгр. II подгр. « Знакомтсво с театром» | |||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физич развитие, | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда». | |||||||||
После сна. Вечер | Комплекс гимнастики после дневного сна Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. - развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; | Игры «Спаси трех поросят» закрепление знаний геометрических фигур с детьми 2мл.подгр. | Дид/игры: «Подбери ключ к замку», «Оживим наши сказки». | Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Показ иллюстраций, фотографий театров. - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров. | Упражнять детей ср.подгр.в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Театр». Развивать связную речь, воображение. | Развив.игра: «Путешествие по сказкам». Хороводная игра: «Заинька». | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Консультация «Театр на дому» Наглядная информация «Развитие речи через театральную деятельность» | |||
ООД | Познавательное развитие | ФЭМП. I подгр. II подгр. – Помораева И.А. стр. 48 | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||||
Социально – коммуникативное развитие | II половина дня: Основы безопасности жизнедеятельности (планирование) | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда». | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Ветерок». Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». | Упр. «Аккуратный шкафчик» с 2мл.подгр. | Игр.сит. «Билеты в кукольный театр» | Работа в центре «Творческая мастерская»: рисование «Театр глазами детей» | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Знакомство детей со сказочными героями». - развитие интереса к театральной деятельности. | Игра «Шнуровка», «собери бусы» на развитие мелкой моторики со 2мл.подгр. | С/р игры: «Театр», «Кукольный театр». | Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Рекомендовать родителям: посещение театра с ребенком в выходные дни. Выставка рисунков детского творчества «Театр глазами детей» | |
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Рисование. I подгр. «Театральный грим» ( интернет ресурс) | ||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. Л.И.Пензулаева стр. | |||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||
Работа перед сном | Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Морская звезда». | |||||||
После сна. Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия. Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка». | Pакреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями cо 2мл.подгр. | С/р игры: «Игра в спектакль», «Поездка». | Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.04.-17.04.)
Тема: "День космонавтики" Цель: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый человек; воспитывать в детях гордость за свою страну.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Такой удивительный космос " Ответственные: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики "Полет в Космос" (Н.В.Лободина,стр.330) Беседа на тему "Космос" Д.и. "Космос" | Конструирование из кубиков "Ракета" | Воспитание культуры поведения во время завтрака- учить аккуратно садиться за стол и выходить из-за стола. | В центр книги внести подборку литературы по лексической теме, иллюстрации и энциклопедии про космос. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы. |
ООД | Речевое развитие. | Развитие речи: I подгр II подгр «Покорение космоса»(интернет ресурс) | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура. Занятие 29. С.Ю. Федорова стр. 46 | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | |||||
Релаксационная гимнастика | |||||||
После сна Прогулка | Комплекс гимнастики после дневного сна. Ходьба по ребристой доске. | ||||||
Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему "Планеты солнечной системы" "Астрономическая считалка": На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз- Меркурий, Два- Венера, Три- Земля,. Четыре -Марс Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн, Семь-Уран, Восьмой- Нептун. | Д.и. "Повторяй за мной"- учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание. (Ерофей Н., Ксеня Е., Паша А.) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом- закреплять знания о правилах поведения во время завтрака. | Организовать сюжетную игру "Полет в космос" | Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его. внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его. | |||
ООД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. I подг. II подгр. Колдина Д.Н. с. 52. «Звёздное небо» | ||||||||
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие. | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Игра- релаксация "Мои друзья " (Н.В.Лободина, стр.332) | |||||||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна " "Полет на Луну " (Н.В.Лободина, стр.332).Ходьба по массажному коврику. П.и. "Выше ноги от земли! | Детям ср.подгр. предложить упражнения на закрепление звуков б,бь | Д.и. "Наведи порядок"- повторить правила обращения с игрушками, с книгами, одеждой, посудой. | Игры в центре конструироввания. Конструирование из счетных палочек "Ракета и звезды"-развивать мелкую моторику, умение работать по схеме. | ||||||
Прогулка. | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Среда | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему "Ракета. Космодром" | Д.упр. "Назови слово с заданным звуком" (дети ср.подгр.) | Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца правильно- воспитывать самостоятельность. | Игры с настольно- печатным материалом в центре развивающих игр. | Памятка "Как научить ребенка опрятности" | ||||||||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Аппликация. I подгр и II подгр. Колдина Д.Н. с.54. Солнышко | |||||||||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. I подгр. II подгр. «Путешествие в космос» (интернет ресурс) | ||||||||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе | ||||||||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие. | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | |||||||||||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных в уголке природы. Игра- релаксация "Мои друзья " (Н.В.Лободина, стр.332) | ||||||||||||||
После сна. Прогулка Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна "Полет на Луну " (Н.В.Лободина, стр.332). |
| |||||||||||||
Картотека сезонных прогулок. Весна . Карточка № 40 | |||||||||||||||
Д.и. "Собери целое" Чтение стихотворения "Мы построим, мы построим..." | Психомышечная тренировка "Солнышко и тучка"- (дети 2 мл.подгр.) | Ситуативная беседа "Для чего нужен носовой платок?" | Самостоятельные игры в художественном центре- внести в группу карандаши и раскраски по лексической теме. | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Четверг | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №29 (Н.В.Лободина, стр.330) Беседа на тему "День космонавтики. Первый космонавт" Загадывание загадок о космосе. | Д.и. "Скажи наоборот"- пополнение активного словарного запаса (Маша В., Алина Ю.) | Напомнить детям о необходимости использования в речи вежливых слов. | Самостоятельные игры в центрах активности | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||||
ООД | Познавательное развитие | ФЭМП. I подгр. II подгр. – Помораева И.А. стр. 49 | |||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | II половина дня: Основы безопасности жизнедеятельности (планирование) | ||||||||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие. | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | |||||||||||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна | ||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||||||||
Вечер | Чтение сказки Л.Талимоновой "Сказки о созвездиях". Пальчиковая гимнастика | Закрепление прыжков на месте на двух ногах с продвижением вперед (дети 2 мл.подгр.) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить приводить себя в порядок после дневного сна. | Просмотр мультфилма о космосе "Тайна третьей планеты" |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро: | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему "Зачем нужно изучать космос?". | Д.и. "Для чего это нужно?"- учить отвечать на вопросы полным предложением | Игровая ситуация "Маша моет руки" | Свободная деятельность в центрах активности | Индивидуальные беседы и консультации | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Рисование. I подгр. II подгр. Колдина Д.Н. стр. 52 Звездное небо. | ||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. Л.И.Пензулаева стр. | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Игра-релаксация "Мои друзья " | |||||||||
После сна. | Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после дневного сна | |||||||||
Прогулка. | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | |||||||||
Вечер | Показ видео -фильма "День косонавтики" | Работа по звукопроизношению: игра "Назови слово со звуком"(дети ср.подгр.) | Закрепить последовательность одевания на прогулку, умение наводить порядок в своем шкафу. | Внести в группу раскраски по лексической теме. |
Планирование вос
питательной - образовательной работы
Тема недели: «Перелетные птицы и их птенцы» Цель: расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Итоговое мероприятие: оформление выставки продуктов детской деятельности. Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова Пальчиковая гимнастики «Птички» - развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. | Д/и. «Собери синичку» развивать логическое мышление с2мл.подгр. | Беседа «Аккуратные дети» - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид. | Создание условий для познав. дея-ти. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. - формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его. | |
ООД | Речевое развитие. | Развитие речи: Соломатина Г.Н. стр. 120 занятие 67. « внешние признаки перелетных птиц» | ||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. Занятие 26 С.Ю. Федорова стр. 44 | |||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||
Работа п/ сном | Разгадывание загадок о птицах. - обогащение словаря детей. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички». | |||||||
После сна. Вечер | Комплекс гимнастики после дневного сна «Мы проснулись». Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) | Д/и. «Собери синичку» развивать логическое мышление сср.подгр. | д/и «Расскажи куклам как приводить себя в порядок» | Работа в центре «Творческая .мастерская» раскрашивание раскрасок по теме «Птицы» | ||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли». - рассмотреть с детьми внешний вид грачей и их птенцов; послушать их пение. | С детьми 2мл.подгр. – дид. игра «Посчитаем птичек» - закрепление счета туда и обратно. | Беседа «как вести себя в умывальной комнате» - формир-ть умение правильно вести себя в умывальной комнате. | Создусл для конструирования «Домики для птичек». - закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. | Памятка «Правильная одежда и обувь» | |||
ООД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. I подг. II подгр. Д.Н.Колдинастр. 20. «Утенок» | ||||||||
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв Соц-комм раз | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Чтение колыбельной песенки – закреплять умение правильно вести себя в спальне. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички». | |||||||||
После сна. Вечер | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение «Воробьишко»- закреплять умение понимать смысл прочитанного. Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны») Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов | Д/и "Угадай, что делать" -развивать слуховое внимание с детьми ср.подгр. | д/и «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» - учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Наши скворушки» - рассмотреть с детьми внешний вид скворцов и их птенцов; послушать их пение. | С детьми 2мл.подгр. упр. «Вырежи птичку по контуру» - на развитие мелкой моторики рук. | Чтение С.Прокофьева «Сказка про воронье гнездо» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Рекомендовать родителям: привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Аппликация. I подгр и II подгр. Д.Н. Колдина стр.21. Лебедь | ||||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. I подгр. II подгр. Карпеева М.В. с.37. Перелетные птицы | |||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. I подгр. II подгр Физическая культура на воздухе | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички». | |||||||||
После сна. Вечер | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. | Развитие движений со ср.подгр.закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед | Д/и «Напомним игрушкам где лежат наши вещи» | Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Зачем нужны птицы?» - объяснить роль и значение птиц в природе Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». - развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида. | Игр.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду» со 2 мл.подгр. | Дид.игры «Кому что нужно для работы весной», «Кто что делает» | Создуслдля рисованиес помощью трафаретов «Птицы» - развитие моторики рук. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Воздушный режим и его значение» | |||
ООД | Познавательное развитие | ФЭМП. I подгр. II подгр. – Помораева И.А. стр. 46 | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | |||||||||
Социально – коммуникативное развитие | II половина дня: Основы безопасности жизнедеятельности (планирование) | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички». | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». - приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей | Д/и «Кто внимательный» Развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с детьми 2мл.подгр. | Ситуативная беседа «Безопасность на улице». | Создусл для лепки «Птичка в гнёздышке» -продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция обр. деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница | Утро | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Домашние птицы и их птенцы» Рассматривание иллюстраций с изображениями домашних птиц. | Д/и «Скажи наоборот» Ц: учить подбирать антонимы с детьми ср.подгр. | Игр.сит. «Напомним петрушке как вести себя в транспорте» | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить птиц и животных весной. | Папка-передвижка «Что делать, если ребенок простудился…» | |||
ООД | Художественно – эстетическ развитие | Рисование. I подгр. II подгр. Колдина Д.Н. стр. 21. Сова | ||||||||
Физическое развитие. | Физическая культура. Л.И.Пензулаева стр. | |||||||||
Прогулка | Физич развитие, Худ.- эст.. развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички». | |||||||||
После сна. Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия. Д/и «Расскажи о птицах» - помочь детям запомнить названия некоторых птиц | Д/и «Расскажи о птицах» со 2мл.подгр. учить различать домашних и перелетных птиц. | Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»; | Создусл для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».Д/и «Раздели на группы» - развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок. Апрель. Карточка № |
Планирование воспитательной - образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда | Утро | Познразв Соц-комм раз Физич раз Худож.-эстет.раз | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» - уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | С девочками д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» - развивать умения ориентироваться на листе бумаги, внимания, мышления. | Игра «Медведь и пчелы» - закреплять в речи произношение звука «ж». | Создуслдля рисованиес помощью трафаретов «Насекомые» - развитие моторики рук. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» | |||
ООД | ||||||||||
Прогулка | Познав.разв. Соц-комм раз | Картотека прогулок. Карточка № | ||||||||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду». | ||||||||
Вечер | Физич.разв. Реч.разв. Соц.коммун.разв | Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после дневного сна «Ветерок». Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых - "Муравьиные истории" Нины Гали. - расширение кругозора детей. | с мальчиками- бег с препятствиями, с целью развития быстроты, выносливости. | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Пополнить знания детей о первой помощи. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Прогулка | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Карточка № |
Тема недели: «Насекомые» Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.Итоговое мероприятие: Трудовой десант совместно с родителями «Зеленый наряд детскому саду».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг –14.05.20. | Утро | Соц-комм раз Физичразв Реч.раз | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». - расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | д\у «Расскажи-ка!» развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. – со ср.подгр. | Ситуативный разговор с детьми«Гигиена рта» формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей | Памятка: «РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ» Трудовой десант совместно с родителями «Зеленый наряд детскому саду». | ||
ООД | |||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физич раз | Картотека прогулок. Карточка № | |||||||
Работа перед сном | Соц-комм раз Физич.раз | Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Мы умеем отдыхать». | |||||||
После сна. Вечер | Физич.раз Соц-ком.раз | Оздоровительная гимнастика после сна «Ветерок». Рассматривание презентации «Мир насекомых». - расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». | д\у «Назови-ка!» закрепление умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О. с 2мл.подгр. | Пожвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Игра «Найди шибку художника» - закрепить знания о внешнем виде насекомых; развивать внимание, речь, восприятие. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций . | ||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз | Картотека прогулок. Карточка № |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница | Утро | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых. | Д/и «Что за насекомое» со ср.подгр. | Игр.сит. «Что делать, если тебя укусило насекомое» | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить птиц и животных весной. | Папка-передвижка «Что делать, если ребенок простудился…» | ||
ООД | |||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физич раз | Картотека прогулок. Карточка № | |||||||
Работа перед сном | Соц-комм раз Физич.раз | Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Птички». | |||||||
После сна. Вечер | Физич.раз Соц-ком.раз | Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия. | Проведи по контуру насекомое со 2мл.подгр. | Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»; | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз | Картотека прогулок. Карточка № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.(апрель)
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.(апрель)...