технологическая карта по робототехнике
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Тема занятия: Краб Себастьян
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создать робота и запрограммировать совершать механические действия, имитирующие движение танцующего краба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_krab.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Краб Себастьян
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Создать робота и запрограммировать совершать механические действия, имитирующие движение танцующего краба.
Задачи занятия
1)Развивающие: дети умеют выполнять работу по схеме, развивают мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
2)Воспитательные: дети умеют работать в команде, имеют терпение при работе с конструктором, воспитывают отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
3)Образовательная: дети расширяют представление о полученных знаний о крабах; знают из каких частей краб состоит, определяют из каких геометрических фигур, зависит от функционального назначения; знают части корабля, умеют планировании свою деятельности.
Словарная работа: панцирь, клешни, жабры, линька.
Планируемый результат занятия: использование краба в игре, танцевать вместе с ними.
Подготовительная работа: рассматривание картин о крабе, о его жизни, где он обитает; Просмотр видеоматериала про жизнь краба.
Материалы и оборудования: детали LEGO Education WeDo 1.0, ноутбук, проектор.
№ | Этап продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемой результат |
1 | Организационный-мотивационный этап | Мотивация для деятельности с детьми | Дети заходят в кружковую группу, садятся на свои места. Идет приветствие и загадывается загадка: Водный голубой простор В нем волна встает стеной Белый гребень над волной А порой тут тишь да гладь Все смогли его узнать? (Море) -А какие животные, насекомые, живут в море? -А сегодня будет одно морского обитателя, но надо его отгадать: Для себя на дне морском Он клешнями строит дом Круглый панцирь, десять лап Догадались это…….. (краб) | -загадка -сюрпризный момент | Дети отвечают на вопрос и отгадывают загадки | Мотивированы к деятельности |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Совместная постановка проблемы вместе с детьми | -Давайте мы посмотрим интересный факты про этих морских существ. (После это идет видеоматериал про краба) Панцирь- это его зашита, оно защищает тело краба. Клешни- называют две самые большие руки краба Жабры- крабы дышат под водой Линька-когда краб сбрасывает ненужный панцирь и заменяет его на новый. -Сегодня у царя Тритона праздник «Дня музыки», все в этот празднуют, выступают, кто на оркестре, кто-то показывает фокусы, кто-то поет, и в конце их ждет грандиозный парад танцующих крабов. -Но крабов не хватает ребята, давайте мы с вами сделаем их из конструктора к празднику. | -вопросы -объяснение -наблюдение -просмотр видео | Дети смотрят на видео материал про краба и отвечают на вопрос | Поставлена четкая ситуация перед ними |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Ознакомление с крабом, из каких частей он состоит, что у нег есть, его место обитание. | После этого мы с детьми рассматриваем части краба. -Давайте мы с вами вспомним правила использования лего деталей: На экране правила работы с лего деталями 1. Нельзя засовывать детали в рот, нос, уши. 2. Нельзя отвлекаться посторонними делами. 3. Не разбрасывать детали 4. Нельзя обмениваться деталями, брать из другого набора 5. Не начинать работу без воспитателя. 6. Не шуметь и не ходить по группе во время занятия -Молодцы ребята, открываем лего детали, включаем ноутбуки и приступаем к работе, собираем четко по схеме. | |||
2.3 | Этап практического решения | Изготовление краба по схеме и программирование его для движение. | Повторение деталей лего, чтобы закрепить. Пальчиковая гимнастика № комплекс 2 Мои пальчики устали Все покажут, все расскажут Пять их на моей руки Они на дудочке играют Пол подметают, Они считают Щиплят, ласкают Все-все успевают Прошу детей посмотреть на экран со схемой. -Итак ребята сейчас мы будем собирать краба Собирают краба по схеме вместе с ними, показываю каждое действие и объясняю, при желание помогаю. Физминутка Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) После того собрали с детьми делаем гимнастику для глаз и демонстрируем парад крабов Гимнастика для глаз • Моргание глазами с перерывом в 5 секунд, данное упражнение можно выполнять практически везде; • Крепко зажмуриться на несколько секунд, после чего открыть глаза и повторить снова (делать несколько раз); • Стоя вытянуть перед собой вперед руку на носа и пристально смотреть на палец, медленно приближая его к себе. • Вращение глазами, смотрите вверх, вниз и в разные стороны. | -пальчиковая гимнастика -физминутка -гимнастика для глаз -сборка краба | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, физминутка, гимнастика для глаз. | Работают с лего деталями |
3 | Заключительный этап | Подвести их к анализу своей работы | Подвести детей к своему анализу деятельности: -Кому мы помогли? -Что мы с вами сделали? -У вас получилось? -Что было сложно? А что легко? -Молодцы ребята. | -вопросы -похвала -игра | Дети анализируют свою работу | Запрограммированные робота краба |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по робототехнике "Зимние виды спорта. Лыжник"
технологическая карта я по робототехнике "Зимние виды спорта. Лыжник"...
Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"
Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"...
Технологическая карта по робототехнике "Защитники Отечества"
Технологическая карта по робототехнике "Защитники Отечества"...
технологическая карта по робототехнике "Спасение от великана"
Тема занятия: «Спасение от великана»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: модификация подвижной модели «Спасение от великана» путем добавления датчика расстоян...
технологическая карта по робототехнике тема недели "Везде гуляю - знаки соблюдаю"
технологическая карта по робототехнике тема недели "Везде гуляю - знаки соблюдаю"...
Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education....
Технологическая карта по робототехнике "Космодром"
Технологическая карта по робототехнике "Космодром"...