Презентация опыта "Формирование основ информационной безопасности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
презентация по информатике
Информационная безопасность детей дошкольного возраста - это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.
Дошкольный возраст является периодом начальной социолизации ребенка. Именно дети дошкольного возраста нуждаются в понятной и доступной информации, с помощью которой они получают начальное представление об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryaznova_o._g._dou_no64_szhatyy.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная безопасность детей дошкольного возраста - это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному , психическому или физическому развитию. Дошкольный возраст является периодом начальной социолизации ребенка. Именно дети дошкольного возраста нуждаются в понятной и доступной информации, с помощью которой они получают начальное представление об окружающем мире. Источником информации являются книги, телевизионные передачи, компьютерные игры .
Конечно, польза компьютера неоспорима. С помощью этой современной машины дошкольник: 1. Растет технически грамотным. 2. Чувствует себя увереннее с любой техникой. 3. Развивает логическое мышление. 4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения. 5. Улучшает память. 6. Учится концентрировать внимание. 7. Учится визуально воспринимать объекты. 8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко. 9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
Но последние годы мы беспомощно наблюдаем за тем, как “компьютерные игрушки” вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя иногда к деформации. Информация, полученная с экрана, воспринимается ребенком, как истина, обладающая силой внушения .
Всеобщая компьютеризация породила ряд проблем. Это прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Совсем недавно компьютеры были роскошью, а уже сегодня они есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Современные дошкольники с завидной легкостью овладевают навыками работы с компьютерными новинками. Компьютер является для ребенка игрушкой, необычной и привлекательной.
В нашем ДОУ и группе ведется работа по формированию основ информационной безопасности детей дошкольного возраста: созданы Буклеты, брошюры, папки передвижки, проводится работа с родителями. Но самым эффективным методом в дошкольном возрасте остается игра, игровая деятельность .
Цель дидактических игр : Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи : - Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, Интернет) - Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет - Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета. - Развитие навыков самоконтроля при общении в сети - Воспитание чувства ответственности за личную безопасность и благополучие семьи
Игра «Загадки и отгадки» (Части компьютера) Правила игры 1 вариант Воспитатель зачитывает загадку, дети находят отгадку на карточках, разложенных на столе, размещают на магнит в коробке, или на доске, столе. 2 вариант Карточки лежат на столе картинками вниз, ребенок берет любую карточку и рассказывает назначение выпавшей ему части компьютера. 3 вариант Карточки лежат на столе, играют двое детей, ведущий загадывает загадку, угадавший забирает карточку себе, у кого в конце игры будет больше отгадок, тот и победит. 4 вариант Пятеро детей надевают маски. Ведущий загадывает загадки, узнавший себя ребенок выходит и рассказывает от лица части компьютера его назначение и важность. (Например, «Я монитор, у меня есть экран, я показываю всю информацию и т. д.)
Игра «За и против» Правила игры Детям раздаются таблички с изображением веселого и грустного смайлика, можно каждому по две таблички, а можно и по одной. Воспитатель с карточки зачитывает правила, опасные и безопасные, дети поднимают табличку с соответствующим смайликом: если они это правило будут соблюдать-веселого, если не будут, так как оно может привести к опасности –грустного. На обратной стороне у пяти табличек правило информационной безопасности, что делать нельзя, оно проговаривается и ребенок у кого оно изображено поднимает табличку вверх.
И гра «Где живет интернет» Правила игры 1 вариант У воспитателя или ребенка- ведущего в руках карточки с бытовой техникой и гаджетами, он показывает детям одну из карточек, если в технике есть выход в интернет, дети хлопают, если нет, - руки вверх. 2 вариант Выходят два ребенка и соревнуются, один выкладывает перед собой карточки с гаджетами, другой с бытовой техникой, кто быстрее и правильнее – побеждает. 3 вариант (Подвижная игра) Детям раздаются карточки, под музыку они бегают врассыпную или танцуют, по окончании музыки, те, у кого картинки с гаджетами становятся в линию слева, другие с бытовой техникой справа. (чья команда быстрее соберется) 4 вариант Воспитатель или ведущий ребенок показывает картинку, дети называют действие техники. ( Например : телефон-звонит, лежит, включается, выключается, заряжается и т. д.)
И гра «Сказки ассоциации» Правила игры 1 вариант Воспитатель берет одну карточку со сказкой, не показывая детям описывает или героев сказки, или любое событие из нее, дети угадывают сказку, а после ассоциируют с ней правило безопасного интернета . 2 вариант Детям раздаются карточки со сказками, воспитатель произносит правило, ребенок у кого сказка, которая ассоциируется с этим правилом, поднимает картинку вверх. 3 вариант Воспитатель раскладывает у себя в руках веером карточки со сказками, один из детей вытягивает любую карточку, называет название сказки, кто из героев, какими поступками, действиями ассоциируется с правилом и проговаривает само правило.
И гра «Опасный и безопасный интернет» Правила игры 1 вариант На магнитной доске размещаются две эмблемы. « Безопасный интернет » и «Осторожно, опасность» . На полу или на столе раскладываются карточки, дети по одному выходят, выбирают картинку и размещают ее под соответствующей эмблемой. К эмблеме « Безопасный интернет подбираются картинки, изображающие то, что можно делать в интернете, а к «Осторожно, опасность» - картинки с изображением опасных для ребенка действий. 2 вариант Два ребенка соревнуются между собой, один забирает и раскладывает перед собой карточки с полезными действиями в интернете, другой с опасными, кто быстрее и правильнее разложит – побеждает. Или соревнуются две команды, дети по очереди берут соответствующую заданию карточку, бегут к доске и под эмблемой ее размещают, чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, побеждает. 3 вариант Воспитатель или ведущий показывает карточку, ребенок рассказывает, что на ней изображено, опасно или безопасно и почему . 4 вариант Карточки раскладываются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Ведущий забирает одну или две карточки, после дети угадывают какой карточки не стало, с какой картинкой, опасной или безопасной .
И гра «Кубик с правилами» Правила игры 1 вариант Дети проговаривают слова : «Кубик, кубик покатись, а потом остановись» . По окончании слов один ребенок кидает кубик, после дети рассказывают выпавшее правило. 2 вариант Дети передают друг другу кубик со словами : «Ты катись веселый кубик быстро, быстро по рукам, у кого остался кубик, тот правило расскажет нам». У кого остался кубик по окончании слов, рассказывает любое правило на кубике.
И гра «Компьютер-теремок» (Театрализованная) Дети надевают маски частей компьютера (системный блок, память, монитор, клавиатура, мышка) . Из модулей строится теремок и дети драматизируют сказку. Игра по сказке « Процессор и его друзья » Игра по сказке «Устройства компьютера »
Занимательный материал дидактических игр оказывает большую помощь в обучении воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитания грамотного и ответственного пользователя сети Интернет .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельности и служит становлению психики ребёнка, его...
Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"
Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. А. Сухомлинский....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
Презентация на тему " Информационная безопасность детей дошкольного возраста"
Презентация к занятию по теме " Информационная безопасность детей дошкольного возраста"...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными пред...
Сообщение - презентация "Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Им...