«IT-профессии будущего».
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Завадская Татьяна Викторовна

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях в IT-отрасли, которые будут востребованы в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_it_professii.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «IT-профессии будущего»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях в IT-отрасли, которые будут востребованы в будущем.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания старших дошкольников о современных профессиях в IT-отрасли и их роли в обществе;

- знакомство с профессиями в IT-отрасли.

Развивающие:

- развивать внимание, память, познавательный интерес;

- развивать умение логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессиям будущего;

- воспитывать уважение к профессиям.

Материалы и оборудование: ПК или ноутбук, проектор, клубок, аудиозаписи, красная кнопка, мультимедийная презентация, шлемы для игры, картинки для шлемов, карточки с изображением настроения, карточки для игры «Сетевой юрист», одежда для киберполицейского, текст электронных писем.

Ход ООД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Воспитатель: У меня сегодня отличное настроение, потому что я пришла на свою любимую работу. А у вас какое настроение? Давайте поделимся друг с другом своим отличным настроением, улыбнёмся друг другу и представимся.

Воспитатель: А теперь скажите, вы знаете:

- Кем работают ваши родители?

- Кем вы хотите стать?

Воспитатель: Замечательно, какие все молодцы! Послушайте загадки

Номера запоминает,
Цифры быстро набирает.
Отправляет сообщения
Он по нашему велению.
Носим мы всегда с собой
Свой мобильный ... (телефон)

Информации хранитель
И приятель, и учитель,
По игрушкам лучший спец,
Технологии венец.

Стоит с ним расположиться —
Незаметно день промчится.
Пока смотришь в монитор —
Солнце село за бугор (компьютер).

У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку? (мышка).

Он похож на раскладушку,
Заменяет мне подружку.
Не обидит, не обманет,
Вместе с ним весь мир в кармане.
Обожает интернет
Мой технический брюнет (ноутбук).

Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен —
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек (робот).

Воспитатель: У всех дома есть компьютер, ноутбук, мышка, телефон? А робот у вас дома есть? Эти все предметы электронные устройства, ещё можно сказать гаджеты. Как вы думаете,  когда ваши родители были маленькими, у них были такие электронные устройства?

Сегодня ноутбук или ПК есть в каждой семье, но немногие обходятся лишь компьютером, большинство дополнительно приобретают себе планшет, смартфон и т.д. Можно сказать, что гаджеты захватили все человечество, ведь уже годовалым детям родители покупают их. Вы сами знакомы с электронными устройствами или гаджетами? А что больше всего вам нравится? Почему? А вот я сейчас и узнаю:

- Назовите три любых робота?

- Назовите три компьютерные игры?

- Назовите три модели телефона?

- Назовите три части компьютера?

- Назовите три дела, которые может делать домашний робот?

- Назовите три вещи, которые не может делать робот?

Люди постоянно стремится к новому и более совершенному, к тому, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии.

Даже в нашем детском саду много электронных устройств не только для взрослых – воспитателей, но и для вас детей, чтоб вам было интереснее познавать мир.

Как вы думаете, эти все электронные устройства сами по себе умные или им кто-то помог?

Правильно, все эти умные вещи придумал и сделал человек. Как вы думаете, что нужно человеку, чтоб обычную вещь сделать умной?

Сначала человеку приходит идея, чтобы такое могло нам помочь или развлечь. А уже потом, разрабатывается и создаётся какой-то гаджет, приложение или игра.

Д. И. на алгоритмическом коврике. Работа детей в парах, один кодирует робота (программист), второй – выполняет программу (робот).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша встреча? Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Ещё придёте ко мне в гости? Спасибо, я вас буду ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»

. Сегодня  в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...

перспективное планирование по ознакомлению с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш - дизайнер, эковожатый.

В данном планировании поэтапно раскрыто знакомство с экологиескими профессими будущего. Материал подобран для детей старшего дошкольного возраста....

ЭССЕ "Профессия будущего"

Выбор профессии, для каждого человека - это ответственный шаг в жизни. Ведь профессия определяет судьбу каждого из нас. В мире есть очень много интересных профессий, но какую из них выбрать, чтобы она...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"

Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...

Конспект совместного урока-занятия: Знакомство с «Профессией будущего с IT» «Строитель умных дорог»

Совместное мероприятие для детей дошкольного и школьного возраста, где они превращаются в строителей умных дорог. Согласно Атласу новых профессий строитель умных дорог - это специалист, который выбира...

Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...

Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ (в рамках XVIII-го областного педагогического марафона)

Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ...