Конспект занятия по информатике в подготовительной группе «Как устроен компьютер»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Цель: познакомить детей с основными частями компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.docx | 461.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе «Как устроен компьютер»
Возрастная группа: 6 лет
Ключевые слова: компьютер, системный блок, мышь, монитор, клавиатура, принтер, сканер
Предмет: Информатика
Цель: познакомить детей с основными частями компьютера.
Задачи
Образующие:
ознакомление детей с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.
Развивающие:
развивать логику, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.
Тип занятия: комбинированный. Теория - усвоение новых знаний.
Практика - применение полученных знаний на практике.
Ход занятия
1. организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих)
2. актуализация ранее изученного:
- С какими периодами жизни человечества мы познакомились на прошлом занятии?
- Что мы понимаем под «информацией»
- Дать определение, что такое наука «информатика»
3. изучение нового материала
Сегодня мы свами узнаем, как устроен компьютер. Зачем нам это нужно? Для того чтобы мы смогли подружиться с этой умной машиной. Ведь она нам очень пригодится для очень интересных дел. Сегодня мы изучим основные составляющие компьютера. Итак, прежде мы начнем, я хочу у вас спросить: «Как еще по-другому мы можем называть компьютер?». Вообще-то сначала компьютер называли ЭВМ (электронно-вычислительная машина). На самом деле она именно для совершения сложных расчетов, сложных операций. И сегодня компьютер выполняет очень сложные задания. Его основная составная часть – процессор за доли секунды выполняет тысячи операций. Именно об этом мы сегодня поговорим.
Прежде, чем мы узнаем, из чего состоит современный компьютер, выполним задание. На рисунке показаны электронные устройства. Что находится под номерами 1,2,3,4,5.
1 – компьютер
2 – планшет
3 – нетбук
4 – ноутбук
5 - смартфон
Вот мы и определили все рисунки, которые здесь изображены.
А теперь вопрос. Какие из этих устройств можно назвать компьютером?
Ответ. На самом деле все эти электронные устройства можно назвать компьютером по одной простой причине, потому что у всех этих устройств есть процессор, элемент без которого не обходится ни один компьютер.
Сейчас мы узнаем, из чего состоит современный компьютер. Самые главные части компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, все это соединяется проводами с электрической розеткой, поэтому не трогайте никогда провода, не пытайтесь заглядывать вовнутрь работающего компьютера, вас может ударить током.
Если отсутствует хотя одно из перечисленных устройств, то компьютер работать не будет.
1. Системный блок – это основной элемент компьютера. Находящиеся внутри него устройства обрабатывают данные, производят с ними необходимые действия и выдают на экран монитора
2. Монитор позволяет увидеть на экране информацию, с которой производится работа на компьютере. Это может быть текст, рисунок, мультфильм или фотография и много другое…
3. Клавиатура – это устройство, которое позволяет “общаться” c компьютером .На ней расположены клавиши с буквами , цифрами и знаками, а также вспомогательные клавиши для подачи команд компьютеру
4. Мышка – вспомогательное устройство для управления компьютером. При помощи мышки по экрану монитора можно перемещать стрелочку, которая называется курсор, и задавать компьютеру команды.
Те, кто пишет стихи, рассказы, много считает или рисует на компьютере, присоединяют к компьютеру принтер – устройство для печати.
- принтер – устройство, которое распечатывает на бумаге тексты и рисунки. Принтеры бывают цветные и черно-белые. На черном белом принтере чаще всего печатают тексты и таблицы и иногда изображения. На цветном принтере можно, например, распечатать фотографии или красивые рисунки.
Но, если вы нарисовали что-то на бумаге и потом хотите получить такую картинку на экране монитора, вам потребуется сканер. Он сделает электронную копию вашего рисунка, чертежа, фотографии.
- сканер – устройство для считывания текстов и изображений с бумаги и передачи их на компьютер
Ну вот, ребята, мы познакомились с основными составными частями компьютера.
А теперь поиграем. Я называю часть компьютера, а вы называете, например, под какой цифрой обозначен принтер и т.д.
Компьютер будущего
Давайте пофантазируем о компьютере будущего.
Конечно, современный компьютер может играть музыку, читать вслух книжки, показывать кино. Для того, чтобы все это услышать нам нужны наушники, это если вы хотите, чтобы не беспокоить остальных людей или звуковые колонки.
Да что там говорить есть компьютеры, к которым присоединён весь дом, холодильники, электропечи и даже все лампочки. Такие компьютеры следят за температурой в доме, сами предупредят пожарных, если вдруг заметят огонь или кто-то чужой без спроса зайдет в квартиру. За такими компьютерами будущее. Да, действительно, пройдет совсем немного времени и в нашем доме появится такой умный помощник, который сможет управлять всем домом, и даже на расстоянии мы сможем вовремя подогреть обед, отключить и включить телевизор, отопление и сделать очень много полезных дел.
Поэтому нам нужно подружиться с компьютером, чтобы он стал нашим другом и помощником.
4. Практическое занятие
Задание №1
Сколько устройств на картинке?
Ответ: шесть предметов
Задание №2
Найди отличия левой картинки от правой картинки
Ответ: на левой картинке есть еще мышка
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги».
Проводим рефлексию.
Ребята, о чем сегодня шла речь на занятии? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
А сейчас у вас на столах лежат карточки красного и зеленого цвета, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему пониманию темы сегодняшнего занятия:
- ЗЕЛЕНЫЙ - если вам было интересно на занятии, все понятно;
- КРАСНЫЙ - не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»
Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать знания по цвету....
Занятие по информатике в подготовительной группе
Закрепление умения классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в группы, называть объединения множеств; упражнять в умении перечислять события в правильной посл...
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе
Тема: Носители информации. «Помощь жителям Венеры»Задачи:учить детей составлять простейшие алгоритмы реальных действий; выполнять действия, кодированные условными знаками;уточнить знания д...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе Тема: «Проделки Вируса»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные задачи:Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»...
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»
Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация, социализация.Программное содержание:формировать у детейпредставление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них ум...