Конспект занятия по информатике в старшей группе «Юные программисты»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель занятия: развитие познавательных и творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_programmisty_5-6_let.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по информатике в старшей группе  «Юные программисты»

Цель занятия: развитие познавательных и творческих способностей детей 

Задачи

Образовательные: Учить детей ориентироваться по плану.

Развивающие: Закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и умение различать их. Закрепить навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Способствовать профилактике нарушения зрения. 

Воспитательные: Стимулировать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Словарь. Антивирусная программа

Ход занятия

Деятельность педагога Звук ринк тона (аудио запись очень плохая запись со крипом, шумом и т.д.)

Алиса: Здравствуйте ребята, Помогите! Не могу избавиться от компьютерного вируса!

Рассказ воспитателя: 

- Живёт в Интернете один маленький вирус. Вирус чаще всего спокойно спит в сети интернет. Когда вирус просыпается, он бывает в ярости и запросто может испортить вам любимые игры или программы… Один из таких вирусов атаковал Алису!

Воспитатель: Ребята, вы готовы через портал в сети интернет, помочь Алисе?

Деятельность детей

Произносят вместе:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дружно глазки закрываем,

В сеть интернета попадаем.

1,2,3,4,5 спешим Алису выручать!

Планируемый результат Настрой на эмоциональную мотивированность

Вводный (организационный момент)

Воспитатель: Теперь мы Дружная команда.

Чтобы избавиться от вируса, необходимо разработать антивирусную программу и её этапы. Согласны?

На экране появляется изображение злого вируса и произносит:

Вирус:

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат,

Запутать их я буду рад.

Дети: Разбирают  геометрические фигуры и помогают воспитателю составлять этапы антивирусной программы

Актуализация знаний

Воспитатель: 

У кого … Размести:

-(1) голубой овал, в правый верхний угол.

- (2) желтый круг в левый верхний угол листа.

- три оранжевых ромба вокруг желтого круга.

- (3) два синих треугольника в правый нижний угол.

- (4) фиолетовый треугольник в центр листа.

- красный квадрат под треугольник

- оранжевый прямоугольник в центр красного квадрата.

- (5) коричневый прямоугольник в левом нижнем углу.

- зеленый овал над коричневым прямоугольником.

Воспитатель:

- Сколько этапов получилось?  Какие?

Воспитатель:  Вы получаете наборы геометрических фигур, т.к. мы Команда, то объединяем наборы на центральном столе.

Дети: Действие дополняют фразами:

-(1) Размещаю голубой овал, в правый верхний угол.

- (2) Размещаю желтый круг в левый верхний угол листа.

- Размещаю три оранжевых ромба вокруг желтого круга.

- (3) Размещаю два синих треугольника в правый нижний угол.

- (4) Размещаю фиолетовый треугольник в центр листа.

- Размещаю красный квадрат под треугольник

- Размещаю оранжевый прямоугольник в центр красного квадрата.

- (5) Размещаю коричневый прямоугольник в левом нижнем углу.

- Размещаю зеленый овал над коричневым прямоугольником.

Наборы с геометрическими фигурами кладут на центральный стол

1. Воспитатель: 

Найдите символ первого этапа «Облако».

Ребята, в облаке сети интернет, находятся QR коды. Для дальнейшего выполнения задания, нам необходимо их активировать, и с помощью них мы найдем свое рабочее место.

(Воспитатель с помощью телефона, в которой есть программа, для считывания QR кодов, сообщает ребенку его место за столом)

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вы верно определили свое рабочее место и получаете набор геометрических фигур

2. Воспитатель: 

Ребята, найдите картинку «Горы»

(воспитатель из конверта в достаёт карточки с занимательными математическими задачами-загадками).

Математические задачи - загадки.

1.        По городу утром шел гражданин.

Два котенка увязалось за ним

Догнали его еще три щенка

Все попросили у него молока

Вместе они пошли в магазин

Сколько  малышей отправилось с ним? (5)  

2.        Стоит белый дом и жёлтый. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

3.        В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Проворная, рыжая, ручная (белка)

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (6)

1.        Воспитатель: Вы верно ответили на все вопросы и получаете набор геометрических фигур

В зале находят картинку «Облако»

Определяют место работы в соответствии QR кода.

Наборы с геометрическими фигурами кладут на центральный стол

В зале находят картинку «Горы»

Показывают карточку  с правильным ответом

Наборы с геометрическими фигурами кладут на центральный стол

Самостоятельное применение знаний на практике

3. Воспитатель: Переходим к следующему этапу программы с символом «Дерево»

- Работаем парами.

- Выберите карточку на которой будет указано место вашей работы (интерактивная доска, мольберт, детский стол)

- Разделите фигуры на три подгруппы? (по цвету, по форме или величине)

- Как вы разделили?  

- Хорошая работа! Вы получаете набор геометрических фигур

Дети: Находят в зале  картинку «Дерево»

Работают  в парах

Определяю рабочее место

Предлагают свои варианты.

Объясняют,  по какому признаку  разделили.

Самостоятельное применение знаний на практике

4. Воспитатель: Переходим к следующему этапу «Дом»

Воспитатель: Антивирусная программа, которую мы хотим с вами создать – это тоже ДОМ, т.е. защита от вируса.

- Из собранных вами геометрических фигур, каждый постройте свой ДОМ-защиту.

(Музыкальное сопровождение)

- Из наших домов получился «Город», т.е. наша антивирусная программа. Возвращаемся в группу.

5. Воспитатель: Остался пятый этап? Найдите символ этапа «Солнце»

- На мольберте из кругов составлен «Злой вирус»

Воспитатель: Из каких геометрических фигур собран вирус?

- Сколько всего кругов (6)?

- Сколько больших кругов (1),

- Сколько средних (3),

- Сколько маленьких (2)?

Воспитатель: 

- Как можно избавиться от вируса, чтобы он никогда не проник в сеть интернета?  

- Возьмите каждый по одному кругу. С помощью цветных карандашей заштрихуйте круг.

Дети: Находят в зале картинку «Дом»

Выбирают те фигуры, которые необходимы для постройки своего дома.

Находят в зале картинку

«Солнце»

Количественный счет

Создают тон круга при помощи тонких параллельных линий.

Заключительный. Рефлексия  

Воспитатель: 

Я вами горжусь! Вы справились с заданием.

А теперь нам необходимо вернуться в группу.

Алиса: Спасибо, ребята, вы справились с вирусом! Теперь я буду помощником на ваших занятиях. И если вам нужна будет моя помощь, не стесняйтесь, зовите!

Воспитатель: 

- Что вы узнали нового на занятии?

- О чём сегодня сможете рассказать друзьям и родным?

Дети: Произносят вместе:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дружно глазки закрываем,

В нашу группу попадаем.

5,4,3,2,1 в нашей группе мы стоим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»

Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать  знания по цвету....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....

Конспект занятия по информатике в старшей группе

На занятиях по информатике мы изучаем современные технологии, работаем на ноутбуках, используя интерактивную панель и обучающие программы развиваем память, внимание и логическое мышление. Изучая совре...

Конспект занятия по информатике в старшей группе

Конспект занятия по информатике в старшей группе...

Конспект занятия по информатике в старшей группе «Юные программисты»

Конспект занятия по информатике в старшей группе  «Юные программисты»...