Конспект занятия по информатике в подготовительной группе Тема: «Проделки Вируса»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Образовательные задачи:
Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»).
Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности.
Учить собирать картинку из геометрических фигур, ровно соединяя детали.
Учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность и интерес к занятиям.
Развивать воображение.
Расставлять события в правильной последовательности.
Расширить представления о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм.
Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом (умение работать группами).
Уметь поддерживать беседу при работе за выполнением задания.
Уметь рассказывать о выполненной работе.
Учить понимать, принимать и выполнять правила игры.
Оценивать результаты своей деятельности.
Воспитывать интерес к информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_informatike_na_sayt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе
Тема: «Проделки Вируса»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Образовательные задачи:
Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»).
Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности.
Учить собирать картинку из геометрических фигур, ровно соединяя детали.
Учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность и интерес к занятиям.
Развивать воображение.
Расставлять события в правильной последовательности.
Расширить представления о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм.
Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом (умение работать группами).
Уметь поддерживать беседу при работе за выполнением задания.
Уметь рассказывать о выполненной работе.
Учить понимать, принимать и выполнять правила игры.
Оценивать результаты своей деятельности.
Воспитывать интерес к информатике.
Демонстрационный материал: компьютер, игрушка «Вирус», интерактивная доска, три обруча, геометрические фигуры, картинки на последовательность событий.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если сложите картинку из частей (дети работают, сидя на ковре).
- Что же это? (Ответы детей)
- Оглянись, дружок, вокруг
Вот компьютер. Верный друг
Стало легче с ним, чем прежде
Дом построить, шить одежду
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!
Вопросы:
- У кого дома есть компьютер?
- Что вы делаете на компьютере?
- В какие игры вы играете?
- А вы хотели бы поиграть на компьютере? (Да)
Воспитатель: Сейчас поиграем. Что тут за конверт? Интересно, что в нем? Давайте прочитаем. (Читает: «Хотели поиграть? Не поиграете. Я сломал мышку, клавиши и заколдовал электронных человечков, которые управляют программами и превратил их в кусочки бумаги. Все программы испортились, а без программ компьютер работать не может. Ха-ха-ха. Мышиный король»).
Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята, поможете мне отремонтировать клавиатуру, мышку и расколдовать электронных человечков? (Дети: Да)
Воспитатель: Сначала мы произведем ремонт клавиш.
- Какой первый звук в слове клавиши?
- Какие части компьютера начинаются со звука [к]? (коврик, клавиши, клавиатура, колонки)
- Сколько звуков [к] в слове коврик?
- В каком слове звук [к] стоит в середине слова? (мышка)
- Чем похожи компьютерная мышка и обыкновенная и чем отличаются эти две мышки?
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами не только отремонтировали клавиши и мышку. Но и восстановили программу, которая помогает детям учить азбуку.
Воспитатель: Следующая программа, которую нужно восстановить, называется «множества». Нам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все треугольники. А внутри синего – все красные, а внутри зеленого – все маленькие.(Дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы проверить правильность выполнения задания)
Воспитатель: У компьютера, как и у человека есть память, но вирус уничтожил ее. И наш компьютер ничего не помнит. Но если вы выполните это трудное задание, то память вернется к нему. А для того чтобы его выполнить мы обратимся за помощью к интерактивной доске. Игра «Множества». (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Все вы правильно выполнили. Раз вы такие внимательные, то я посмотрю как вы выполните следующее мое задание, когда услышите слово «Не». Я буду говорить. Что вам не делать.
- Не сидите
- Поднимите не левую руку
- Закройте не глаза
- Подойдите ко мне не котята
- Почему вы ко мне подошли?
Воспитатель: Сколько программ мы восстановили? Что вернули компьютеру? А теперь давайте поиграем. В какую игру мы будем играть вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос как у кошки,
А на кошка. Кто же это? (кот)
- Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (мышь)
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Ребята, мы уже восстановили несколько программ нашего компьютера. Но осталось восстановить еще программу, посмотрите внимательно Игра «Логика». Нужно найти и объяснить связь между картинками. Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно.
- (Дети подбирают картинки и доказывают правильность своего решения.)
Воспитатель: Ребята, осталась еще одна программа, которую мы должны восстановить – это программа «Размышлялки». Наш компьютер совсем разучился думать. Давайте восстановим и эту программу.
- Что должно быть в пустом квадрате? Докажите свою точку зрения.
- На корабле во время плавания находилось 9 кошек. Одна кошка исчезла после остановки у Острова Сокровищ. Юнга зарисовал 8 кошек. Определите, как выглядела девятая кошка (работа по группам).
- Три ослика несли поклажу: первый – килограмм ваты, второй – килограмм железа, третий – килограмм соли. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Последний поплелся. Почему?
Воспитатель: Мы восстановили все программы и добрые электронные человечки, которые живут в нашем компьютере, повеселели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы победили злого Вируса, расколдовали электронных человечков. Отремонтировали мышку и клавиатуру. Давайте посмотрим, работает ли теперь наш компьютер? (Включают компьютер.)
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Без чего не может работать компьютер? Какой злой человечек испортил наш компьютер, уничтожил программы? Какие программы вам больше всего понравилось восстанавливать? А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите «смайлики», чтобы самостоятельно оценить свой труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»
Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать знания по цвету....
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе
Тема: Носители информации. «Помощь жителям Венеры»Задачи:учить детей составлять простейшие алгоритмы реальных действий; выполнять действия, кодированные условными знаками;уточнить знания д...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе «Как устроен компьютер»
Цель: познакомить детей с основными частями компьютера....