Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ - технологий
презентация по информатике

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ - технологий (номинация "Разработка авторских компьюторных игр ждя работы с детьми дошкольного возраста")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_razrabotke_kompyutornyh_igr_2022.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ – технологий (номинация «Разработка авторских компьютерных игр для работы с детьми дошкольного возраста») Подготовила воспитатель МАОУ БСОШ№ №2 СП «Детский сад» Габдрашитова Ляйсан Хамзовна

Слайд 2

3 5 Современные технологии позволили пополнить образовательный процесс новыми приемами воспитания и развития детей, связанными с применением компьютерной технике и программного обеспечения. Занятия с компьютером, компьютерные игры используются в дошкольном образовательном учреждении. Одной из целей внедрения ИКТ в образовательный процесс является развитие познавательных интересов детей .

Слайд 3

Какие бывают компьютерные игры? Развлекательные – помогают в формировании представлений ребенка о мире, обществе, о флоре и фауне планете; тренируют глазомер, внимание, скорость реакции О бучающие (познавательные) –дают познавательную, образовательную информацию, повышают интерес к учебе Развивающие – формируют умственные способности: внимание, память, восприятие, пространственные и логическое мышления.

Слайд 4

Чем могут помочь компьютерные игры Обогащает развитию предметный среды И гра способствует развитию познавательной активности Своеобразная форма усвоения окружающей среды Развивается внимание и быстрота действии Воспитывает целеустремленность и сосредоточенность Ребенок учиться прогнозировать свои возможности и действия.

Слайд 5

Интерактивная игра «Играем со сказкой» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказок; развивать основы логического мышления и умение угадывать героев сказки; развивать внимание, зрительное внимание, воображение. Правила игры. В каждом слайде показаны герои одной из сказок, но среди них есть лишний. При правильном ответе картинка исчезает со звуком, неправильный ответ сопровождается звуком, и картинка остается на месте.

Слайд 7

Интерактивная игра «Геометрические фигуры» Задачи Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве . Правила игры. Игра состоит из комплекса игровых заданий направленных на развитие знаний о геометрических фигурах. Игру можно использовать в непосредственной деятельности, в индивидуальной и подгрупповой работе, при проведении мониторинга знаний ребенка.

Слайд 8

Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины.

Слайд 9

Сортировка по цвету

Слайд 10

Интерактивная игра «Собери корзину»

Слайд 12

Заключение Общение с компьютерном вызывает у детей интерес, сначала как игровая деятельность, а затем как образовательная . Этот интерес лежит на основе формирования познавательного развития ребенка. Используя нестандартные методические приемы я стараюсь развить у ребенка любознательность, активность и творческую способность. Красочное оформление игр позволяет максимально разнообразить детскую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр

Сенсорное воспитание  - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Методические рекомендации по теме«Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»...

Методическая разработка коррекционно-развивающей программы «Формирование сенсорной культуры у детей посредством использования дидактических игр и интегрированных пособий»

Программа  посвящена одной из наиболее значимых проблем дошкольной коррекционной педагогики – формированию основ сенсорного воспитания детей  с интеллектуальной недостаточностью.В программе ...

Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста и младшего дошкольного возраста – это формирование новых, несуществующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); эт...

Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»

Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие...

Методическая разработка. Формиривание математических представлений у дошкольников посредством использования дидактических игр с пуговицами. Публикация 2022 года.

Технология формирования элементарных математических представлений у дошкольников посредством использования дидактических игр с пуговицами. Статья для сборника Елецкого государственного университета им...