информационные технологии в работе с дошкольниками
статья по информатике

Григорьева Юлия Сергеевна

для чего нужны информационные технологии в наше время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_informatsionnye_tehnologii_2.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии в работе с дошкольниками.

               В связи с бурным развитием информационных технологий, интенсивным их внедрением в различные сферы человеческой деятельности, закономерно произошло внедрение ПК и в сферу образования: в вузы, среднюю школу, а теперь и в дошкольное образование. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Данное направление развития образовательной отрасли признается важнейшим национальным приоритетом.

              Информационная технология – это совокупность методов и средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование информационно-коммуникативных технологий способствуют не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивают логическое мышление детей, но повышают мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

             В педагогической деятельности можно использовать различные средства: компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамеру. Применение в работе различных средств в обучении и развитии дошкольников предоставляют широкие возможности для коммуникации и получении разнообразной современной информации.

               Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
     1.Подбор иллюстративного материала к занятиям, информационного материала для оформления стендов, родительских уголков, папок-передвижек (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
     2.Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
     3.Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
     4.Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, мониторинг выполнения программы , отчетов и т.п.). Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
       5.Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

      6.Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
     7.Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, видеоигры, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса), .
     8.Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
     9.Создание электронной почты, ведение сайта.

               Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

               Применение информационных технологий во взаимодействии всех специалистов детского сада, педагогов и родителей позволяет добиться положительных результатов в работе:
1. Повышается эффективность процесса воспитания и развития дошкольников.
2. Расширяется возможность доступа к информационным ресурсам.
3. Помогают развивать определённые навыки работы на компьютере.
4. Способствуют повышать творческую фантазию и воображение.
5. Повышается активность и любознательность дошкольников и взрослых.
6. Повышается уровень психолого-педагогической компетентности родителей.
7. Родители принимают активное участие в воспитательно-образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - коммуникативных технологий в работе с дошкольниками

В документа представлена справка об использовании педагогом информационно - коммуникативных технологий...

Использование информационно-коммуникационных технологии при работе с дошкольниками.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности вз...

Статья "Информационные технологии в работе с дошкольниками".

Информационные технологии в работе с дошкольниками...

Использование информационно-компьютерных технологий в работе с дошкольниками.

Использование презентаций в работе с дошкольниками...

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Информационно-коммуникационная технология в работе с дошкольниками».

Современный этап развития общества массовой глобальной коммуникации характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности ч...

Использование информационных технологий в работе с дошкольниками

Современные Информационные Технологии в дошкольном  образовании позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме. Они изменяю методы представлен...

Презентация "Особенности использования информационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технолог...