Конспект занятия «Путешествие в страну мультипликации»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Воспитатель | Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Григорьевна, а как зовут вас сейчас узнаем. Сейчас по кругу вы будите называть свое имя, а мы его прохлопывать.
| |||||||||||
| КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»
| |||||||||||
Воспитатель | Ну вот мы и познакомились! Ребята, а Вы любите мультфильмы? А какие?
| |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Я тоже очень люблю мультфильмы! У меня даже есть знакомый мульт-герой. Хотите с ним познакомиться?
| |||||||||||
Дети | Да
| |||||||||||
| На экране появляется Мультяшкин
| |||||||||||
Мультяшкин | Здравствуйте ребята, меня зовут Мультяшкин, я работаю на мультипликационной студии. Вы знаете, что такое мультипликационная судия?
| |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Мультяшкин | Да, мультипликационная студия- это место, где создаются самые лучшие, самые замечательные, самые интересные мультфильмы! Хотите я вам покажу и расскажу, как они делаются?
| |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
| ПРОСМОТР ВИДЕО- РОЛИКА «КАК СОЗДАЮСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ»
| |||||||||||
Воспитатель
| Спасибо, Мультяшкин, нам было очень интересно. | |||||||||||
Мультяшкин | А давайте с вами поиграем в игру? Я вам буду показывать мультфильмы, а вы мне будите называть, какие они?
| |||||||||||
| ИГРА «ОТГАДАЙ ВИД МУЛЬТФИЛЬМА»
| |||||||||||
Мультяшкин | Какие вы молодцы! А у меня как раз есть новый сценарий мультфильма! Его еще никто не читал! Это будет сюрприз детям на новый год. Хотите я вас с ним познакомлю?
| |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Мультяшкин | Вот, смотрите (показывает сценарий). Раздается тревожная музыка и выползает Клякса
| |||||||||||
Клякса | Так, значит Мультяшкин тут про мультфильмы рассказывает, ну ничего, испорчу ему настроение, запачкаю сценарий и не будет у вас нового мультфильма
| |||||||||||
| Клякса растекается по сценарию.
| |||||||||||
Мультяшкин | Что же делать (плачет). Ребята что же, на новый год, останутся без нового мультфильма?
| |||||||||||
Воспитатель | Ребята, разве мы можем позволить, чтобы какая-то клякса испортила ребятам новогоднее настроение? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Тогда давайте поможем, Мультяшкину снять новый мультфильм | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Мультяшкин | Спасибо вам ребята, помогите мне пожалуйста, а я вам оставлю подсказку про то, как создается мультфильм. И еще я вспомнил, что мультфильм должен был быть про лесных животных
| |||||||||||
| Оставляет алгоритм создания мультфильма
| |||||||||||
Воспитатель | Ребята, что бы создать новый мультфильм нам потребуются силы, давайте разомнемся с вами перед сложной работой | |||||||||||
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| |||||||||||
|
| |||||||||||
Воспитатель | Ребята, давайте посмотрим на подсказки Мультяшкина, что мы должны сначала сделать? Обсуждение | |||||||||||
Верно | Надо написать сценарий, веселую историю. Мультяшкин сказал, что мультфильм должен был быть про лесных зверей.
| |||||||||||
Воспитатель | Обычно истории начинаются со слов «жили-были,» «в некотором царстве, в некотором государстве», однажды…. Как мы начнем нашу историю? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Отлично, я начну, а вы продолжайте. Жил-был. Кто?
| |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Какой он был?
| |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | что он больше всего любил делать? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Кто был его друг? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Какой он был? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Пошли друзья однажды гулять. Куда? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Встретил кого злого? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | По каким признакам определим злого героя? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Как этот герой хотел навредить? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Кто помог? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Как он помог? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Какое название мы дадим нашей сказке? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Кто хотел бы рассказать наш сценарий целиком?
| |||||||||||
| Ребенок проговаривает. | |||||||||||
Воспитатель | Отлично. Давайте же создавать мультфильм. Давайте посмотрим на подсказку Мультяшкина. Так, сценарий мы придумали, что дальше?
| |||||||||||
Дети | Ответы (смотрят на алгоритм)
| |||||||||||
Воспитатель | Да, надо создать декорации
| |||||||||||
| СТАНЦИЯ № 1 ФОН (первый стол, где в последствии будет сниматься мультфильм)
| |||||||||||
Воспитатель | Ребята, в нашем сценарии животные живут в лесу, а действие происходит (зимой, весной, летом, осенью).Давайте побудем настоящими ДЕКОРАТОРАМИ и создадим фон для нашего мультфильма. Дети подпирают картинки по сезонам, закрепляют их на кубиках, выставляют если надо дополнительные элементы Отлично, декорации у нас готовы, что же теперь надо сделать? Какие красивые у нас получились декорации, давайте посмотрим, что нужно делать дальше?
| |||||||||||
Дети | Ответы (смотрят на алгоритм)
| |||||||||||
Воспитатель | Верно, надо изготовить титры | |||||||||||
| СТАНЦИЯ 2 ТИТРЫ
| |||||||||||
| Мы с вами уже придумали название мультфильма: это………….., перед вами лежат карточки с буквами и цветной пластилин, давайте выложим буквы по контуру. Дети выполняют задание. Вы большие молодцы, у вас очень хорошо получилось! что же теперь надо сделать?
| |||||||||||
Дети | Ответы (смотрят на алгоритм)
| |||||||||||
Воспитатель | Верно, надо изготовить персонажей
| |||||||||||
| СТАНЦИЯ № 2 ПЕРСОНАЖИ
| |||||||||||
| Ребята, мы с вами написали сценарий, где его главные положительные герои это… | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Да, верно, это……………………..А отрицательный герой?
| |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Воспитатель | Конечно, это………Давайте сейчас поработаем настоящими аниматорами и создадим наших героев. Для этого нам нужно с вами найти необходимую маску лесного зверя и соединить ее с туловищем
| |||||||||||
| Дети выполняют задание
| |||||||||||
Воспитатель | Молодцы, какие замечательные у нас получились персонажи! Что будем делать дальше?
| |||||||||||
Дети | Ответы (смотрят на алгоритм)
| |||||||||||
Воспитатель | Да, надо попробовать ими подвигать. Вот смотрите, у меня здесь есть подсказка. (показывает схему движения персонажей). Сколько у нас с вами персонажей? Правильно 4: три положительных и три отрицательных. Перед вами есть дорожки для движения персонажа, а также круги, их остановки. У каждого круга есть номер, он означает очередность движения. Кроме того, указаны стрелочки направления движения. Давайте каждому персонажу дадим свой номер. Пусть ……….будет под номером 1, а …………под номером 2, давайте посмотрим, как они будут двигаться. А вот сморите, здесь они соединились, подружились, теперь ……….будет под номером 3, как он будет двигаться по своей дорожке, да, верно, а теперь………будет по номером 4. Молодцы! Давайте попробуем это сделать. Пробуют
| |||||||||||
Воспитатель | Ну вот мы с вами и попробовали, а теперь что мы должны с вами делать?
| |||||||||||
Дети | Ответы (смотрят на алгоритм)
| |||||||||||
Воспитатель | пришла пора снимать наш с вами мультфильм. Начнем мы с вами с титров. Сначала положим одну букву и нажмем на красную кнопку, потом вторую букву и так далее. Давай Паша, попробуй. Отлично получилось!
А теперь пришла пора снимать саму сказку. Нашу подсказку- мы положим на наш рабочий стол. Каждую точку- остановку персонажа мы будем с вами фотографировать, нажимая вот на эту красную кнопку. Когда мы будем с вами работать, нужно быть очень внимательным и не баловаться. Четыре человека будут у нас кукловодами, то есть управлять лесными зверями, а два человека будут операторами и будут снимать мультфильм. Начинаем!
| |||||||||||
|
Идет работа по созданию мультфильма | |||||||||||
Воспитатель | Ну вот наш мультфильм и готов! Осталось наложить звук. Давайте это сделаем вместе. Когда наши герои встретятся, они поздороваются, когда увидят…….скажут ой-ой-ой.,когда победят…………, скажут ура!
| |||||||||||
| Появляется Мультяшкин.
| |||||||||||
Мультяшкин | Ну как у вас дела? Получилось? | |||||||||||
Дети | Ответы
| |||||||||||
Мультяшкин | Спасибо! Давайте его посмотрим!
| |||||||||||
| Просмотр мультфильма
| |||||||||||
Мультяшкин | Спасибо большое! Вы меня очень выручили! Побегу на мультстудию и отдам им новый мультфильм! Убегает | |||||||||||
Воспитатель | Какие же мы с вами ребята молодцы! Скажите, вам понравилось знакомится с мультфильмами? А что вам больше всего понравилось? А чему вы новому научились, а что вы новое узнали?
| |||||||||||
| РЕФЛЕКСИЯ | |||||||||||
Воспитатель | Ребята, если вам понравилось наше занятие, выберите веселого мультипликационного героя, а если нет, то грустно. Покажите! (обсуждение) Спасибо ребята, на этом наше занятие закончилось!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyshova_a.g._multiplikatsiya_3.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну мультипликации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Конспект НОД «Путешествие в страну «Мультипликацию».
Занятие в старшей группе....
Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"
Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...