Рабочая программа по информатике для детей 5-7 лет
рабочая программа по информатике (старшая группа)
Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. Поиск новых психолого- педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности.
Основы информатики и компьютерной грамотности лучше всего изучать уже с ранних лет жизни человека. Уже в старшей группе ребёнок может овладеть основами управления персональным компьютером, познакомиться с его основными составляющими. Данная программа направлена на общее развитие личности детей дошкольного возраста. Выполнение различных логических и практических заданий игрового характера будет способствовать:
- развитию мыслительных процессов: внимания, воображения, восприятия, наблюдения, памяти;
- формированию способов действий: обобщения, классификации;
- проявлению творческой инициативы, интуиции.
Эта программа составлена на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы А.В.Горячев, Н.В.Ключ). Использовались пособия: “Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников”, “Все по полочкам” (рабочая тетрадь), сборник творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета: «Уроки графики», «Учимся рисовать», программа для рисования: графический редактор «Paint», «TuxPaint», сборник игр, развивающих мышление, внимание, память серия «Супердетки», «Мерсибо 2.0», «Маленький гений»,
«Скоро в школу»,
Чтобы ученье для детей было увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание учиться, желание узнавать новое. Именно это желание явится эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребенка. Введение курса информатики дает возможность расширить умения наблюдать и сравнивать, находить общее в различном, отличать главное от второстепенного, устанавливать необходимые и достаточные условия, находить закономерность и делать выводы, развивать способности к обобщениям. Все это способствует успешной подготовке ребенка к обучению в школе.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование у дошкольников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_2021-2022.docx | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Принято на заседании педагогического совета Детского сада «Солнышко» Протокол № 5 от «15» мая 2021 г. | «Утверждаю» Заведующая Детским садом «Солнышко» О.Е. Чечикова от «11» июня 2021 г. приказ № 115 - о |
Рабочая программа
по информатике для детей 5-7 лет
(срок реализации – 2 года)
Педагог дополнительного образования (информатика)
Стеценко П.А.
Яр-Сале 2021г.
Содержание.
- Целевой раздел:
- Пояснительная записка. 3
- Цель, задачи. 3
- Принципы и педагогические подходы в реализации программы. 3
- Возрастные особенности детей группы. 4
- Планируемые результаты (целевые ориентиры). 4
- Срок реализации программы. Объём образовательной нагрузки. 5
Содержательный раздел.
1) Учебно-тематический план. | 7 | ||
2) Содержание образовательной деятельности. | 7 | ||
3) Взаимодействие педагога дополнительного | образования | с | родителями |
(законными представителями). План работы. | 8 |
- Организационный раздел.
- Материально – техническое обеспечение 10
- Методическое обеспечение. 10
- Список литературы 10
- Календарно – тематическое планирование 11
- Примерное расписание 13
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. Поиск новых психолого- педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности.
Основы информатики и компьютерной грамотности лучше всего изучать уже с ранних лет жизни человека. Уже в старшей группе ребёнок может овладеть основами управления персональным компьютером, познакомиться с его основными составляющими. Данная программа направлена на общее развитие личности детей дошкольного возраста. Выполнение различных логических и практических заданий игрового характера будет способствовать:
- развитию мыслительных процессов: внимания, воображения, восприятия, наблюдения, памяти;
- формированию способов действий: обобщения, классификации;
- проявлению творческой инициативы, интуиции.
Эта программа составлена на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы А.В.Горячев, Н.В.Ключ). Использовались пособия: “Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников”, “Все по полочкам” (рабочая тетрадь), сборник творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета: «Уроки графики», «Учимся рисовать», программа для рисования: графический редактор «Paint», «TuxPaint», сборник игр, развивающих мышление, внимание, память серия «Супердетки», «Мерсибо 2.0», «Маленький гений»,
«Скоро в школу»,
Чтобы ученье для детей было увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание учиться, желание узнавать новое. Именно это желание явится эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребенка. Введение курса информатики дает возможность расширить умения наблюдать и сравнивать, находить общее в различном, отличать главное от второстепенного, устанавливать необходимые и достаточные условия, находить закономерность и делать выводы, развивать способности к обобщениям. Все это способствует успешной подготовке ребенка к обучению в школе.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование у дошкольников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения строить информационные логические модели;
- Формирование у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программы (обучающих и развивающих);
- Формирование базиса аппарата формальной логики, а также формирование навыков для описания модели рассуждения;
- Формирование у детей навыков работы за компьютером, с помощью операторов (мышь, клавиатура, тач пад)
Развивающие:
- Развитие фантазии и воображения;
- Развитие у детей теоретического уровня мышления, рефлексии (осознание) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера;
Воспитательные:
1. Воспитание в детях усидчивости и сосредоточенности на поставленной задачи или цели.
Содержание рабочей программы выстраивается с учетом следующих принципов:
- Принцип целостности восприятия мира – предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира;
- Принцип интегративности программы – заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников;
- Принцип сотрудничества – основывается на взаимосвязи ребёнка и педагога, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку каждому ребенку на пути творческого развития;
- Принцип спиральности – основывается на наращивание сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения;
- Принцип продуктивности и эффективности в области информационно- коммуникативных технологий.
- Принцип инклюзии направленный на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Возрастные особенности детей:
5 - 6 лет | Используют мышь; Знают названия и функции основных частей компьютера; Сравнивают предметы; Находят закономерности в изображении предметов; Составляют целое из частей; Расставляют предметы в определенной последовательности; Объединяют множество; Владеют программами: Paint, TuxPaint (основные элементы и фигуры), |
6 - 7 лет | Используют мышь, клавиатуру; Знают названия и функции основных частей компьютера, а также некоторых дополнительно подключаемых модулей; Сравнивают предметы, объединяют в группу по признакам; |
Находят закономерности в изображении предметов; Соотносят элементы двух множеств по признаку; Составляют целое из частей; Расставляют предметы в определенной последовательности; Объединяют множество; Владею программами: Paint, TuxPaint (штампы, эффекты, фон), клавиатурный тренажёр |
Планируемые результаты работы.
Для наилучшего усвоения детьми программы, необходимо строить работу на диагностической основе. Критериями оценки усвоения программы служит самостоятельность ребенка в работе: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачи даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, а на высоком – выполняет задание самостоятельно. Диагностика проводится в начале и в конце учебного года.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – выполнение задания, отвечает на вопросы педагога, самостоятельно находит пути решения.
- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в изобразительной деятельности с помощью графических редакторов.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может обосновать последовательность своих действий и манипуляций, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; операторами мышь и клавиатура.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может сохранять усидчивость и работоспособность до достижения конечного результата.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Планируемые результаты:
- формирование устойчивого интереса информатике
- формирование навыка работы по инструкции
- формирование навыка творческого воображения
- формирование навыка прогнозирования
- формирование стремления довести дело до конца
Мониторинг освоения детьми программного материала:
Для определения готовности детей к работе с ПК и усвоению программы
«Информатика», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты.
Высокий уровень развития:
Самостоятельно, быстро и без ошибок выполняет поставленную задачу; с точностью повторяет алгоритм действий; уверенно владеет операторами мышь и клавиатура, знает и отличает все или большинство частей ПК и знает их назначение.
Средний уровень развития:
Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выполняет поставленную задачу, присутствуют неточности, умеет управлять ПК с помощью оператора мышь, знает и отличает несколько частей ПК и знает их назначение.
Низкий уровень развития:
Без помощи педагога не может выполнить поставленную задачу, не видит ошибок при выполнении заданий; не понимает последовательность действий при работе на ПК, плохо управляет оператором мышь, не знает и не отличает части ПК и не знает их назначение.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации 2 года. Образовательная нагрузка 72 часа
Содержательный раздел Учебно-тематический план
№ | Тема блока | Кол-во часов |
1 | Персональный компьютер | 10 |
2 | Одной рукой | 18 |
3 | Ой, сколько кнопок | 12 |
4 | Что на что похоже | 8 |
5 | Развалилось | 8 |
6 | Алгоритм | 8 |
7 | Всё вместе | 8 |
Содержание образовательной деятельности
Тема блока | Содержание блока | Кол-во часов |
Персональный компьютер | Устройство компьютера Цель: знакомство детей с ПК и его частями | 4 |
История появления ПК Цель: знакомство детей с ПК и его частями | 4 | |
Техника безопасной работы с ПК Цель: познакомить детей с правилами работы на ПК и техникой безопасности | 2 | |
Одной рукой | Оператор мышь Цель: знакомство с компьютерной мышью | 16 |
Оператор «тач пад» Цель знакомство с «тач падом» | 2 | |
Ой, сколько кнопок | Оператор клавиатура Цель: история появления клавиатуры | 2 |
Клавиши управления Цель: знакомство с клавишами направления | 4 | |
Основные клавиши Цель: знакомство с буквенной и цифирной частью клавиатуры | 4 | |
«Горячие клавиши» Цель: изучение сочетаний клавиш клавиатуры | 2 | |
Что на что похоже | Больше – меньше, выше - ниже Цель: сравнение предметов | 4 |
У кого тоже? Цель: объединение в группу | 4 | |
Развалилось | Развалилось Цель: составление целого из частей | 4 |
Лишние части Цель: формирование понятия «отрицание» | 4 | |
Алгоритм | Играем в роботов Цель: расстановка предметов в определённой последовательности | 4 |
Что такое «робот» Цель: знакомство с основами программирования | 2 | |
Мы роботы Цель: знакомство с алгоритмом | 2 | |
Всё вместе | От меньшего к большему Цель: объединение множеств | 4 |
Пиксель и субпиксель Цель: знакомство с устройством экранов | 4 |
Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями (законными представителями)
План работы
Месяц | Содержание |
сентябрь | Родительское собрание: «Первое знакомство с цифровой техникой для ребенка». |
октябрь | Индивидуальное консультирование. Знакомство родителей с результатами диагностики и дальнейшей работой. |
ноябрь | Стендовая консультация - Способы защиты ребенка от негативной информации |
декабрь | Стендовая консультация - Социальные сети и их влияние на детей |
январь | Родительское собрание: Система «Родительский контроль» создание общего аккаунта с ребенком. Синхронизация и облачное хранилище. |
февраль | Стендовая консультация - Опасность телефона для ребенка |
март | Семинар - практикум для родителей по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью цифровой техники Индивидуальное консультирование |
апрель | Стендовая консультация - Гимнастика для глаз при долгой работе за компьютером |
май | Индивидуальное консультирование родителей «Достижения ребенка» |
Занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) проводятся 1 раз в неделю 20-25 минут. Непрерывная продолжительность работы за компьютером не должна превышать 10 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, после перенесенных заболеваний продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена до 7 минут.
Занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) проводится 1 раз в неделю. Непрерывная продолжительность работы за компьютером не должна превышать 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, после перенесенных заболеваний продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена до 10 минут.
Для расслабления глаз и снятия психического и физического утомления проводятся: динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Все занятия разделены на 3 части:
Часть 1. Вводная
Задача: Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Часть 2. Основная
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят игры, упражнения, направленные на развитие познавательной сферы ребенка. Основные процедуры:
- Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и речи;
- Игры и упражнения на развитие произвольной сферы;
- Упражнения на развитие мелкой моторики.
Содержание: непосредственная работа с компьютером, интерактивными системами и другим оборудованием
Часть 3. Завершающая
Цель: создание у каждого участника положительного настроя как результата работы на занятии, снятие мышечного напряжения.
Содержание: релаксационные упражнения, рефлексия.
Структура занятий:
- Работа без компьютера (в игровой зоне): Озвучивание темы занятия;
Знакомство с новым материалом:
Использование игр и выполнение заданий в соответствии с содержанием занятия;
Техника безопасности при работе за компьютером и другим оборудованием;
- Объяснение педагогом задания для работы с компьютером или и другим оборудованием.
Работа за компьютером или другим оборудованием (компьютерная зона): Выполнение задания
Снятие психического и физического напряжения.
- Подведение итогов работы (рефлексия).
Формы организации работы:
- Подгрупповые занятия (объединяет детей, связанных по интересам). 2.Парная работа (основной целью является взаимообучение).
- Индивидуальная работа (ребенок склонен для себя что-то открыть).
- Самостоятельная деятельность (дети применяют свое творчество, фантазию, могут становиться героями придуманных сюжетов).
- Работа с родителями.
Организационный раздел
Материально – техническое оснащение:
- Мобильный компьютерный класс;
- Интерактивная мультимедийная система «Колибри»; 3.Интерактивный система «НауРаша;
4.Компьютерная система «интерактивный пол»; 5.Столы (регулируемые);
6.Стулья (регулируемые)
Информационно – программное обеспечение
- Графический редактор «TuxPaint»;
- Интерактивно – развивающая программа от 1С «Весёлые моторы»;
- Комплекс развивающих игровых компьютерных программ «Мерсибо»;
- Компьютерная игра по изучению ПДД «По дороге со Смешариками»;
- Нескучные уроки – клавиатурный тренажёр, Bukasoft.
- Волшебная поляна – игровая развивающая программа от «Мерсибо»;
- ПДД – игровая программа направленная на изучение ПДД от «Мерсибо»;
- Мир информатики (1-2 годы обучения) – от компании «Кирилл и Мефодий»
Список литературы:
- Бобко И.М., Молокова Ю.Г. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе
СИРС. Методическое пособие. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005 – 48с.
- Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. М., Баласс, 2014;
- Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5 - 7(8) лет. М., Баласс, 2015;
- Интерактивные игры и пособия для детских специалистов «Мерсибо» - https://mersibo.ru/
- Образовательный портал СОВА для интерактивной системы «Колибри» - https://systemekb.ru/portalsova/
- Тур С.Н. и Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. - М.: издательство BHV 2013;
Приложение
Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения – старшая группа (дети 5-6 лет)
Месяц | Содержание темы | Кол-во часов |
Сентябрь | Первое знакомство. «Мир информатики» - правила поведения в кабинете информатики, применение компьютеров | 1 |
Что такое информация? Признаки предметов. «Мир информатики» - Компьютер и его основные устройства. | 1 | |
Виды информации, способы ее передачи и накопления. «Мир информатики» - Управление оператором «мышь» | 1 | |
Признаки предметов. Компьютер и его основные устройства. «Мерсибо» - родственники | 1 | |
Октябрь | Узнавание предметов по выделенным признакам. «Мир информатики» - раскрашивание компьютерных рисунков. | 1 |
Сравнение признаков предметов. Управление мышью. «Мерсибо» - бегом за жуком. | 1 | |
Обобщение предметов по признаку. «Веселые моторы» - парад | 1 | |
Целое и часть. «Маленький гений» - Сделай сам – Пазлы | 1 | |
Ноябрь | Составные части предметов. Графика. «Мир информатики» - Графика | 1 |
Составные части предметов. «Маленький гений» - Половинки – Квадратики – Найди половинку. | 1 | |
Светофоры. Изучаем ПДД с «Колибри» | 1 | |
Изучение геометрических фигур. TuxPaint – домик из фигур. | 1 | |
Декабрь | Выделение подгруппы в группе. TuxPaint -Раскрашивание компьютерных рисунков | 1 |
Соотношение элементов двух групп между собой. «Мерсибо» - дружные гусеницы | 1 | |
Управление мышью. «Мерсибо» - дорожные работы | 1 | |
Упорядочивание предметов. «Мир информатики» - Конструирование | 1 | |
Январь | Закономерности в расположении предметов. «Мерсибо» - ветер озорник | 1 |
Закономерность и последовательности в расположении предметов. «Мерсибо» - болотная свадьба | 1 | |
Переходим дорогу. Изучаем ПДД с «Колибри» | 1 | |
Последовательность событий. «Веселые моторы» - депо | 1 | |
Февраль | Разделение действий на этапы. «Маленький гений» - Собери пирамидку | 1 |
Последовательности и закономерности. «Мерсибо» - секретная паутина | 1 | |
Экстренные службы. Мини викторины – «Сова» система «Колибри» | 1 | |
Формирование понятия алгоритм. «Мерсибо» - пират и клад | 1 | |
Март | Кодирование действий условными знаками. «Волшебная поляна» - инженерная школа | 1 |
Графический редактор Paint. Основные элементы управления | 1 | |
Графический редактор Paint. Виды линий и цвета | 1 | |
Истинное и ложное высказывание. «Маленький гений» - | 1 |
Перепутаница | ||
Апрель | Формирование понятия «отрицание» | 1 |
Формирование понятия «отрицание» | 1 | |
Разрешающие и запрещающие знаки. Рисунки из квадратов и прямоугольников в редакторе Paint | 1 | |
Задачи на смекалку. Рисунки из кругов в редакторе Paint. | 1 | |
Май | Развитие навыка владения «мышью». «Веселые моторы» - сбор мусора | 1 |
Развитие навыка владения «мышью». «Веселые моторы» - полет вертолета | 1 | |
Развитие творческого воображения. «Чудесные превращения» в редакторе TuxPaint | 1 | |
Развитие творческого воображения. «Чудесные превращения» в редакторе TuxPaint | 1 |
Второй год обучения – подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Месяц | Содержание темы | Кол-во часов |
Сентябрь | Информация вокруг нас. Применение компьютеров | 1 |
Компьютер и его основные устройства | 1 | |
Множества. Пересечение множеств | 1 | |
Развитие навыка владения «мышью». «Веселые моторы» - полет вертолета | 1 | |
Октябрь | Развитие навыка владения «мышью». «Мерсибо» - дорожные работы | 1 |
Признаки предметов. Наши рисунки. Графический редактор TuxPaint – рисунки из кругов | 1 | |
Сравнение признаков предметов. Наши рисунки. Графический редактор TuxPaint – рисунки из квадратов | 1 | |
Развитие зрительной памяти. «Мерсибо» - пингвины-невидимки | 1 | |
Ноябрь | Формирование понятия «часть – целое». «Мерсибо» - разбитая чаша | 1 |
Светофоры. Изучаем ПДД с «Колибри» | 1 | |
Разбитие группы на подгруппы. «Веселые моторы» - гаражи | 1 | |
Выделение группы в подгруппе. Клавиатурный тренажёр. | 1 | |
Декабрь | Соотнесение элементов предметов двух групп между собой. «Веселые моторы» - прятки | 1 |
Соотнесение элементов предметов двух групп между собой. «Веселые моторы» - школа | 1 | |
Развитие творческого воображения. «TuxPaint» - открытка для деда Мороза | 1 | |
Упорядочивание предметов. «Веселые моторы» - остановки | 1 | |
Январь | Закономерность в расположении предметов. «Мерсибо» - болотная свадьба | 1 |
Закономерность в расположении предметов. «Мерсибо» - секретная паутина | 1 | |
Последовательность событий. «Веселые моторы» - парашюты | 1 | |
Последовательность событий. «Веселые моторы» - самолет | 1 | |
Февраль | Разбитие действий на этапы. «По дороге со смешариками» - задание 3 | 1 |
Формируем понятие «алгоритм». «Веселые моторы» - краски | 1 | |
Алгоритм, тренировка памяти. «Мерсибо» - переменка | 1 | |
Во дворе и на перекрестке Изучаем ПДД с «Колибри» | 1 | |
Март | Развитие творческого воображения. «TuxPaint» - открытка для мамы | 1 |
ПДД. «Колибри» - ПДД – переходим дорогу | 1 | |
ПДД. «Колибри» - ПДД – светофоры | 1 | |
Построение логической цепочки. «Веселые моторы» - вагончики | 1 | |
Апрель | Построение логической цепочки. «Веселые моторы» - конструктор | 1 |
Развитие зрительного внимания. «Мерсибо» - модный удав | 1 | |
Последовательность действий. «Веселые моторы» - ледокол | 1 | |
Развитие внимания. «Веселые моторы» - дорога домой | 1 | |
Май | Объединение в группы. «Веселые моторы» - морской парад | 1 |
Развитие навыка работы с клавиатурой. «Веселые моторы» - сбор урожая | 1 | |
Логика, простая физика. Система «Колибри». | 1 | |
Развитие навыка работы с клавиатурой. «Bukasoft» - клавиатурный тренажер | 1 |
Примерное расписание
Группа | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для детей 5-7 лет.
Данная программа предназначена для занятий информатикой с дошкольниками в качестве дополнительного образования. Материал дается блоками, позволяющими дать основные информационные понятия: Классификаци...
Рабочая программа воспитателя ДОУ для детей от 6 до 7 лет по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (6 до 7лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программ...
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы".
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год ...
Рабочая программа по информатике
I. Целевой разделПояснительная запискаРабочая программа дополнительного образования «Веселая информатика» Муниципального бюджетного дошкольн...
Рабочая программа по информатике для детей 5-7 лет/ 2022-2023 учебный год
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная запискаНаучно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных ...