Конспект занятия по информатике
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Киреева Ольга Сергеевна

Конспект занятия по информатикев подготовительной группе "все по полочкам"- "формирование понятия алгоритм" по программе 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_po_polochkam_informatika.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование понятия  «алгоритм»»

Цель: Формировать понятие  «алгоритм».

Задачи:  

-Учить соотносить  элементы двух групп между собой.

-Учить выполнять действия, кодированные условными знаками.

- Развивать  воображение.

                          Ход занятия

-У нас сегодня гостья. Давайте поздороваемся с  ней - «Здравствуйте».

Ребята, я сегодня в группе нашла коробку.  Интересно, что может лежать внутри?    (предлагают различные варианты).

- Присаживайтесь на ковер. Давайте узнаем,  что здесь лежит.

 (В коробке  лежат различные предметы, разной формы  и из разного материала)

Я вытаскиваю предметы, дети отвечают на вопросы.

-Назовите материал из которого сделаны эти предметы?

И представьте, что он превратился в дом. Получаются необычные дома: из ваты, из стекла, из цветков…

- Зачем нужны такие дома?

-  Кто в них будет жить? (дети отвечают на вопросы)

Для кого дом из ваты? Объясни свой выбор. (для стеклянных человечков в нем все мягкое, нельзя ударится и разбиться)

Для кого дом из цветков? Объясни свой выбор.  (для бабочек, пчел, шмелей, гусениц.)

Для кого дом из стекла? Все согласны? (Рыбки тоже хотят наблюдать  за людьми!)

Для кого дом из пластмассы? (для игрушек. Легко переносится с места на место, прочный, веселый  и т.д.)

Воспитатель поощряет  все ответы детей, уточняются  те предложения, которые ребенок не может объяснить.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас тут стоит? ( это робот).

- У каждого должен быть дом? И у нашего робота тоже.

-Ребята,  мы можем помочь построить  ему дом? Из какого строительного  материала?

И так, сегодня мы все с вами строители, а наш друг Робот  поможет нам. Вы будете им командовать.

- Как нужно произносить команды? Какие команды? (Дети показывают на крупный строительный материал лежащий на столе ,  подходят к столу, отвечают на вопросы воспитателя, не все ответы  правильные.)

-Ребята, начнем строительство дома (Роль Робота  исполняет воспитатель, он же «комментирует ошибки детей, если Робот «не слушается» при этом меняется  тон голоса и  движения, ведь Робот двигается и разговаривает « как машина»)

Робот должен прежде всего реагировать на неправильную команду: ронять детали, брать не то, что надо, или выполнять движение с пустыми руками, ставить криво детали или хватать  вместо деталей кого-то из детей.

-Вадим, ты уверен, что дал верную команду?

-Молодец, Полина, правильно дала команду.

-Вера исправься и повторно дай правильную команду.

-Ребята, вы какие команды нужно давать роботу чтобы он не совершал ошибок? (точные, в нужном порядке)

-Ребята, помните на прошлом занятии  я была Роботом – рисовальщиком, а сегодня вы будите роботами – рисовальщиками

-Посмотрите, какие команды  вам надо выполнить одну за другой.

(Дети выполняют команды (алгоритм): взять  маркер (красный); обвести круг; закрасить.)

-Какой маркер вы взяли, молодцы, правильно.

-Какую фигуру выбрали?

-Что с ней нужно сделать?

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

-А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Разбегалочки» (Кодирование действий условными знаками.)

Все молча ходят по ковру. Следите за сигналами: хлопну  один раз -ходим по одиночке. Хлопну   два раза - объединяемся в пары. Хлопну три раза – объединяемся в тройки. Хлопну много раз – приседаем  и замираем. Запомнили? Внимание-начали!

Поиграли, продолжаем!

-Ребята, возьмите для себя листок с заданиями, карандаши и присаживайтесь за столы.

- Нашему роботу – строителю дали нужные команды, и он построил много домов.

-Что это за дома, назовите их?( вигвам, палатка, избушка, вагон, хижина)

 -Найдите  жильцов  этих домов  и соедините линией. (турист, индеец, бабушка, пассажир, африканец)

- Назовите  дома, в которых  живут очень короткое время.

(Воспитатель   предлагает рассмотреть рисунок , посоветоваться и выполнить задание Дети соединяют : индеец-вигвам, бабушка-избушка, африканец-хижина, турист-палатка, пассажир –вагон.)

- Молодцы, вы все прекрасно справились с заданиями.

- Что сегодня вам понравилось выполнять больше всего? 
- В чём вы испытывали затруднения? 
- Как вы их преодолевали? 
- В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз? 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"

В занятии дается представление детей о компьютере....

Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»

Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать  знания по цвету....

Занятие по информатике в подготовительной группе

Закрепление умения классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в группы, называть объединения множеств; упражнять в умении перечислять события в правильной посл...

Конспект занятия по информатике в подготовительной группе

Тема: Носители информации. «Помощь жителям Венеры»Задачи:учить детей составлять простейшие алгоритмы реальных действий; выполнять действия, кодированные условными знаками;уточнить знания д...

Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие осно...

Конспект занятия по информатике в подготовительной группе Тема: «Проделки Вируса»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные задачи:Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»...