Использование маркеров игрового пространства для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
презентация
«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я. А. Коменский
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра)
Цель: создание условий для игры, для развития познавательной активности, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровой маркер: «На ферме» Цель : закрепление представления о домашних животных . Формировать умения различать животных и их детенышей. Формировать навык составления короткого рассказа о животных. Развивать у детей память, мышление, воображение. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им. Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить умения сравнивать животных, находить их сходства и различие.
Игровой маркер: «Наш лес» Цель : закрепление представления о диких животных . Задачи: закрепить знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки животных. Закрепить умения сравнивать животных, находить их сходства и различие. Формировать умения различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, мышление, воображение. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им
Игровой маркер: «В Африке» Цель : расширение знаний детей об Африке. Задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. развивать интерес к представителям живой природы; расширять активный понятийный словарь воспитанников; воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками.
Игровой маркер: «В холодных краях» Цель : р асширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды. Задачи: продолжаем знакомить детей с природой Арктики и Антарктики, кто там живет, как люди одеваются и как выживают в условиях вечного холода. Какая флора и фауна этих краев. Формирование представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях. Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу .
Игровой маркер: «Великая Отечественная война» Цель : воспитание у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Задачи: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Игровой маркер: «Дорожная безопасность» Цель : формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: познакомить детей с основными элементами дороги, видами транспорта. Закрепить элементарные знания о сигналах светофора, их назначениях. Научить детей ориентироваться в проблемной ситуации; помочь развить осмотрительность и осторожность. Расширять словарный запас детей по теме безопасность Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» Дидактические игры : «Красный, жёлтый, зелёный»; «Соблюдай правила»; «Назови транспорт» и.т.д
Игровой маркер: «Лаборатория» Цель : развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: у чить ставить вопросы и получать на них ответы. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к природе, к воздушному пространству в природе, к воде.
Игровой маркер: «Морские обитатели» Цель : расширение знаний у детей о подводном мире и его обитателях. Задачи: познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Игровой маркер: «На стройке» Цель : закрепление знаний у дошкольников по теме “Строительство”. Задачи: ф ормировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях ; расширение и уточнение знаний о строительных профессиях; воспитывать уважение к людям данных профессий.
Игровой маркер: «Моя Родина - Россия» Цель : воспитание чувство патриотизма и любви к своей Родине – России. Задачи: з акрепить знания детей о нашей стране и символике России; закреплять знания о растительном и животном мире России; тренировать память и внимание; Стимулировать познавательную активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом; Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Игровой маркер: «Пожарная безопасность» Цель : з акрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать познавательную активность. Воспитывать чувство ответственности.
Игровой маркер: «Почта» Цель : создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: познакомить воспитанников с организацией «Почта» ,профессией «Почтальон» , работниками почтовой службы. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой. Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Игровой маркер: «В мире музыки» Цель : развивать познавательную активность. Задачи: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Обогащать эмоциональный мир детей; развивать познавательные способности; воспитывать активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
Игровой маркер: «Жанры живописи» Цель : развитие познавательной активности Задачи: з акреплять представления о жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет) и видах (живопись, графика) изобразительного искусства. Упражнять в узнавании знакомых произведений живописи. Развивать художественное восприятие, образное мышление, память и аналитическое мышление. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять пространственные характеристики в речи. Упражнять в построении связных высказываний.
Игровой маркер: «Если хочешь быть здоровым» Цель : развитие познавательной активности. Задачи: формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и витаминосодержащих продуктах, развивать внимание, связную речь, потребности в соблюдении правил личной гигиены, учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.
Игровой маркер: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель : развитие познавательной активности Задачи: п ознакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. - Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов ''костюм '', ''платье''. Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.
Игровой маркер: «Сказки Пушкина А.С» Цель : развитие познавательной активности у детей. Задачи: прививать любовь к творчеству поэта. Закреплять содержания сказок. Развивать связную речь, её выразительность. Расширять и обогащать словарь. Развивать умения действовать согласованно .
Игровой маркер: «Экономика для детей» Цель : развитие познавательной активности у детей. Задачи: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых .
Игровой маркер: «Школа» Цель : развитие познавательной активности у детей. Задачи: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.
Игровой маркер: «Мебель в доме» Цель : Задачи: развитие познавательной активности у детей. формирование представление о разнообразии предметов интерьера; формирование представление о назначении предметов интерьера и их эстетической ценности; формирование умения ориентироваться в пространстве; учить распределять предметы интерьера в пространстве комнат в соответствии с их назначением;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...
Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста
Материал для воспитателей дошкольных учреждений...
Использование сказки в развитии личности ребенка дошкольного возраста в условиях дополнительного образования
Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ре...
Брошюра "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"
В помощь логопеду!...
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Об использовании приемов мнемотехники с целью развития связной речи дошкольников в детском саду...
Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста
Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русская народная сказка, песня, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и с...