Возможности использования информационно - коммуникационных технологий в развитии интереса у детей дошкольного возраста к рисованию.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Современные дети - это поколение техногенного общества и совсем для них неудивительно видеть в детском саду мультимедийные приспособления.Детский сад, оснащенный компьютерной техникой,будет понятен для ребенка, а умение педагога применить ИКТ вызовет привычный интерес.Данные технологии позволят значительно расширить возможности педагога при реализации всех образовательных областей, в том числе при формировании стойкого интереса к рисованию у детей дошкольного возраста.Предлагаю Вашему вниманию некоторые формы и виды использования и применения ИКТ педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_ikt_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возможности информационно-коммуникационных технологий при развитии интереса детей дошкольного возраста к рисованию»
Уважаемые педагоги, все мы с вами знаем, что основы видения мира во всём его многообразии и красоте закладываются в дошкольном возрасте. И именно от этого периода будут зависеть качества личности, с которыми человек пойдет по жизненному пути. Но ребенок, пришедший в детский сад – это не чистый лист, на котором воспитатель будет писать вечные истины. Он имеет уже определенный опыт и знаком со многими реалиями современного мира.
Современные дети - это поколение техногенного общества и для них совсем неудивительно видеть в детском саду мультимедийные приспособления.
Детский сад, оснащенный компьютерной техникой, будет понятен для ребенка, а умение педагога применить информационно-коммуникационые технологии вызовет привычный интерес.
Данные технологии позволят значительно расширить возможности педагога при проведении образовательной деятельности при реализации всех образовательных областей, в том числе и при формировании стойкого интереса к рисованию.
Сегодня, я предлагаю вам вспомнить, что при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» согласно ФГОС ДО решаются следующие задачи:
- развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы,
- формирование эстетического отношения к окружающему миру,
-формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора,
- организация самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной идр.)
Для получения реальных результатов и развития стойкого интереса к рисованию с помощью ИКТ технологии требуется три важных условия:
-педагог, владеющий в должной мере компьютерными технологиями,
- оборудованное современной техникой помещение для образовательной деятельности (т.е. компьютер, мультимедийный проектор и экран).
- соблюдение требований СанПин (вставить) по длительности использования и расположению по отношению к экрану.
Требования СанПин
Учитывая тот факт, что ребенок дошкольного возраста познает мир предметно-образным и наглядно образным путем, то перенос наблюдаемого изображения с обычной картинки на экран или монитор компьютера даст возможность воспринять предмет в более высоком качестве.
Демонстрируя изображаемый предмет на мониторе или проекторе, педагог сможет:
- показать предмет в разных ракурсах, совместить несколько изображений для сравнения и анализа,
- преподнести изучаемый предмет, объект или картину в различных формах и с различными сопровождающими эффектами в зависимости от цели занятия и возраста воспитанников.
- познакомить воспитанников с различными направлениями в изобразительном искусстве, рассмотреть портреты художников и их работы,
- показать фрагменты фильмов об искусстве, отобрав в большом материале только то, что непосредственно послужит цели занятия.
-способствовать восприятию мира изобразительного искусства в более полном объеме, пробудить познавательный интерес.
Инновационный подход не потребует больших временных затрат от педагога. Овладев программой PowerPoint, он сможет выстраивать образовательную деятельность максимально эффективно. Структурируя подаваемый материал в нужном порядке, он может воздействовать на чувственный мир детей, не только закладывать в память зрительные образы, но и создавать эмоциональный ассоциативный ряд.
Очень часто бывает сложно одновременно объяснять поэтапное изображение предмета и оказывать детям помощь. А вот если воспользоваться презентацией с поэтапным описанием работы, эту проблему можно успешно решить. С помощью беспроводной мышки или указки можно управлять сменой кадров, а сами этим временем находиться среди детей и осуществлять индивидуальную работу.
В своей работе с детьми я использую презентации:
-при знакомстве с творчеством художников,
- при знакомстве с жанрами изобразительного искусства,
- при формировании представлений о декоративно – прикладном искусстве «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома», «Русская матрёшка», «Богородская игрушка», «Русский костюм»,
-при изучении законов композиции;
-при изучении законов цветоведения;
Для повышения мотивации к изобразительной деятельности и развития познавательных способностей использую презентации в водной части образовательной деятельности или как сюрпризный момент ( можно показать детям отрывок из мультфильма, сказки, документального фильма о животных, растениях, о праздниках).
Компьютерные раскраски хорошо работают при изучении декоративно-прикладного искусства. С помощью них появится возможность реализовать полученные ранее знания, раскрашивая контурные рисунки народных игрушек не красками, а на компьютере. Еще более ценным этот вид деятельности будет, если по окончании работы «юный художник» получит возможность распечатать и забрать с собой созданное творение.
Интерактивные (виртуальные) экскурсии можно использовать при знакомстве с театром. Сайты большинства театров созданы таким образом, что зритель может увидеть его, даже не заходя. И дети смогут подробно рассмотреть афишу, гардероб, гримерную, костюмерную. Формируя стойкий интерес воспитанников к рисованию и изобразительному искусству в целом можно посетить картинные галереи, музеи, выставки. При этом просмотры с комментариями педагога производут большое впечатление на детей и помогут сформировать стойкое желание самим заняться творчеством.
Электронные энциклопедии помогут педагогам в организации предшествующей работы, при закреплении материала и при реализации проектной деятельности. Они содержательны, разнообразны и не ограничены книжным форматом. Из электронных энциклопедий детям можно предоставить материал о народных промыслах
Рисование с помощью графических редакторов – это такая форма организации образовательной деятельности, которая будет очень интересна детям, но, к сожалению, ее можно использовать только в индивидуальной работе. Она требует наличие индивидуальных компьютеров. А ведь с помощью графических редакторов можно формировать у детей умение работать с компьютерами, развивать творческое мышление, креативный подход, а, следовательно, значительно повысить интерес и инициативу воспитанников
Преимущества использования на занятиях ИКТ перед традиционными формами в том, что использование анимации, слайдовых презентаций, звукового сопровождения, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Эти технологии, позволяют повысить заинтересованность ребенка в процессе познания, сделать образовательную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.
Интерактивная доска (индивидуальная работа детей, игры, программы творческих мастерских)
Использование интерактивной доски в непрерывно образовательной деятельности позволит превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Дети смогут сами стать ее участниками. Интерактивная доска позволит одновременно работать с педагогом, а на определенном этапе перейти к индивидуальной работе, но уже по указаниям воспитателя. Такие игры помогут разнообразить совместную деятельность, сделать ее более насыщенной в эмоциональном плане.
Но и надо не забывать, что при работе с ИКТ возможно возникновение ряда ошибок и проблем, которые необходимо решать:
– не соблюдение требований СанПиН, может нанести вред здоровью воспитанников,
– неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях,
– перегруженность занятия демонстрацией,
– бесплановость, случайность применения ИКТ,
– при чрезмерном увлечении педагогом ИКТ и неправильном планировании страдают различные виды детской деятельности и чаще всего двигательная составляющая,
– отсутствие Интернет-связи или ее малая скорость. Здесь чаще страдают интерактивные экскурсии онлайн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Название: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»Тип материала: обобщение педагогического опытаОбразо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...
Статья «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике на всех уровнях образования, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приор...
мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реали...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
В публикации рассмотрены различные аспекты использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Проведен анализ приемуществ, принципов...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Использования интерактивной доски SMART Board в практике работы педагогов, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с...