Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы
«Мост»
Задачи: расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью мерок, тренировать счетные умение соотносить цифру с количеством;
Тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
Материал: ткань синего цвета- река, полоски бумаги или картона по ширине отрезка ткани по количеству детей, остальные-меньше.
Ход игры:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | Ребята, посмотрите, перед нами большая река. Нашим друзьям невозможно перейти через неё. Строители уже хотели начать работу, но поняли, что никак не подберут доски нужного размера. попробуем помочь им? | Да. |
Основной | Давайте вспомним, чем можно измерять длину? Отлично. Длину можно измерять различными мерками: пядями (расстояние между «раскрытыми» большим и средним пальцами ), футами (длинной ступни), саженями (расстояние между «раскрытыми руками») и другие. Предлагаю научиться сегодня измерять длину пядями. При измерении пальцы работают как ноги-делают шаги: -ставлю большой палец на край предмета; -средний палец оттягиваю в сторону как можно дальше, будто делаю большой шаг; -приставляю большой палец к среднему; -снова оттягиваю большой палец- делаю еще один шаг и так далее. Предлагаю вам отмерить, сколько же пядей вмещает в себя расстояние от одного берега реки до другого. А теперь предлагаю начать строительство моста. Как вы будете выбирать доску для строительства? Если дети предлагают брать по одной доске и носить к «реке», примеривая, подходит ли она, то соглашаюсь, но объясняю, что это неудобно, т.к. доски очень тяжелые, и если доска не подойдет, то её придется нести обратно. - что же нужно сделать для того, чтобы сразу взять доску нужной длины? Вместе приходим к выводу, что нужно сначала измерить ширину реки, и потом и длину доски и сравнить результаты. После того, как измерили ширину реки, дети выбирают карточку с нужной цифрой, чтобы не забыть нужное число. После, дети самостоятельно измеряют длину дощечек и выстраивают из них мост. В ходе работы задаю детям наводящие вопросы: -сколько мерок у тебя уложилось в доске? -как ты считаешь, подойдет ли эта доска? -какая доска короче? - подойдет ли эта доска? Как проверим? И т.д. | Ответы детей. Смотрят, повторяют за воспитателем. Выполняют задание. Измеряют ширину реки и подбирают нужную по длине доску. Отвечают на вопросы. |
Заключительный | Как мы сегодня помогли строителям? В чем заключалась помощь? Что было труднее всего? В чем мы измеряли длину? Где еще можно использовать это? Удобен ли этот способ в современном мире? Почему? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике для детей старшей группы
«Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.Содержание. Воспитатель объясняет детям, что он...

«Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей старшего дошкольного возраста»
Аннотация: в статье автор раскрывает систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на...
Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста...