Воспитательный проект "Клуб начинающих программистов"
методическая разработка по информатике (старшая группа)
Цель проекта воспитывать у дошкольников ценностное отношение к новым знаниям через знакомство их с основами программирования и алгоритмической грамотности в рамках инновационной деятельности "ЦОС Пиктомир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_klub_nachinayushchih_programmistov.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорта проекта
Толмачева Елена Вячеславовна, воспитатель
Боровская Юлия Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»
Название проекта | Клуб начинающих программистов |
Базовые ценности, на формирование которых направлен проект | Знания, Культура познания, Информационная культура |
Возраст детей, на которых рассчитан проект | старший дошкольный возраст |
Состав проектной группы | воспитатели Толмачева Е.В., Боровская Ю.В. |
Участники проекта | воспитатели, воспитанники группы «Дельфинчики», родители |
Цель проекта | воспитывать у дошкольников ценностное отношение к новым знаниям через знакомство их с основами программирования и алгоритмической грамотности. |
Задачи проекта | -способствовать формированию компьютерной грамотности: владение минимальным набором знаний и навыков работы на планшете; понимание основ информатики и значения технических средств в жизни общества; - развивать алгоритмические умения и навыки, образное и пространственное восприятие, координацию движений и ориентацию в пространстве; логическое мышление, внимание и память; - развивать интеллектуальные умения и навыки дошкольников (умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, обдумывать и планировать действия); - формировать опыт составления простейших программ для управления роботом; - приучать к умственному труду, упражнять в решении интеллектуальных задач; - формировать такие личностные качества как самостоятельность и инициативность; - учить отражать полученные знания в игровой и продуктивной творческой деятельности; - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в команде; выполнять определенные правила; - привлечь родителей к созданию развивающей среды, необходимой для реализации проекта. |
Необходимое оборудование | Робототехнический образовательный набор «Пиктомир» Игровое оборудование для сюжетной игры «Экскурсия в клуб программистов». Оборудование для продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование) |
Аннотация (актуальность проекта) | Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию. Интеллектуальное развитие предполагает наличие у ребенка широкого кругозора, запаса конкретных знаний, владения основными мыслительными операциями, смысловым запоминанием. Как известно дошкольники очень восприимчивы к новой информации. Сознание ребенка в этот период сравнивается с губкой, впитывающей огромное количество разнообразных сведений об окружающем мире. Эти знания и навыки дети получают, общаясь со сверстниками в процессе игры, принимая участие в занятиях и беседах с воспитателями. Поэтому для интеллектуального развития дошкольников крайне важно правильно организовать процесс обучения, направить активность малышей в нужное русло. Для этого можно организовать проектную деятельность по темам, представляющим особый познавательный интерес для дошкольников. Наше время – это время информационных технологий, компьютерной революции. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Сегодня почти в каждом доме и каждой дошкольной образовательной организации есть компьютер, который используется как самый современный инструмент для обработки информации и эффективное средство организации воспитательно-образовательного процесса. Для ребенка-дошкольника компьютер – это новая игрушка, поэтому у него нет страха перед техникой. Чем раньше дети познакомятся с компьютером, овладеют им, тем меньше будет психологический барьер между ними и машиной. Компьютер – это всеобщая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить и в корне изменить развивающую среду дошкольной образовательной организации в целом. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютеров в детских садах доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и подчеркивают их особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка. Компьютерная игра – это «специально созданная компьютерная программа, предоставляющая пользователю (играющему) возможность активного участия в изменении игровых ситуаций, отображаемых на экране компьютера». Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. Компьютер передает информацию ребенку в привлекательной форме, что ускоряет запоминание содержания, делает его осмысленным и долговременным. С помощью детских компьютерных игр развивается память, внимание, мышление, воображение и творческие способности. На это и рассчитана наша инновационная деятельность по проекту "Цифровая образовательная среда ПиктоМир", которая направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования. ПиктоМир – идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования. ПиктоМир – самая первая часть курса Программирования, программа по изучению алгоритмики дошкольниками. |
Предполагаемые продукты проекта | Дидактическая игра для закрепления умений и навыков ориентирования в пространстве, а также составления простейших алгоритмов (программ) для роботов. |
Ожидаемые результаты проекта | - дошкольники приобретут новые знания о профессии программиста, расширят представления о роботах, созданных для помощи человеку, о правилах составления алгоритмов (программ) для роботов; - у них сформируется первоначальное представление об основных понятиях программирования; - получат опыт составления простейших программ для управления роботом; - получат опыт творческой продуктивной деятельности в сотворчестве с родителями и педагогами в ходе создания роботов; - научатся подчиняться правилам и социальным нормам, планировать и корректировать свои действия; - у дошкольников будет расширяться кругозор, формироваться пытливость и самостоятельность ума, инициативность; - будут воспитываться ценность знания, информационная и познавательная культура. |
Сроки проектной деятельности | сентябрь 2022 - май 2023 года |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Подготовительный - обсуждение с детьми темы будущего проекта с использованием метода «Три вопроса»; - подбор методической и детской художественной литературы; - подбор дидактических материалов по теме проекта; - обсуждение с родителями предстоящей деятельности. 2 этап. Основной - рассматривание энциклопедий и беседы по их содержанию; - чтение детской художественной литературы и беседы по содержанию прочитанного; - просмотр мультипликационных фильмов по теме; - занятия по календарно-тематическому плану (первый год обучения); - дидактические игры на ориентацию в пространстве («Правильно расставь роботов», «Налево-направо», «Найди отличия», «Найди лишнее»); - игры большой и малой подвижности («Кто быстрее», «Найди робота», «Налево- направо», «Соревнования роботов», «Мы роботы Двуноги» и др.); - рисование: «Роботы-помощники», «Дорисуй робота», «Раскрась правильно»; - лепка роботов с использованием разных приемов; - аппликация: поделка «Игровое поле», «Космическая ракета»; - конструирование плоскостное и объемное: Роботы Пиктомира; - консультация для родителей «Что такое Цифровая образовательная среда «ПиктоМир»; «Ребенок и компьютер». 3 этап. Заключительный. - изготовление родителями и детьми альбома «Роботы- помощники человека»; - выставка поделок из бросового материала «Веселые роботы»; - викторина «Знатоки Пиктомира»; - сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в клуб программистов»/ |
Социальная значимость и перспективы дальнейшего развития проекта | В ходе проектной деятельности дети узнают много нового и интересного о роботах-помощниках человека, профессии программиста, о цифровой среде «Пиктомир»; закрепят, систематизируют полученные знания в ходе продуктивной творческой деятельности, в сюжетно-ролевой и дидактических играх; получат опыт составления программ и управления реальным роботом «Ползуном», поиска источников новой информации, полученные знания продемонстрируют и закрепят в викторине «Знатоки Пиктомира» и сюжетно-ролевой игре «Экскурсия в клуб программистов». Таким образом, проект будет способствовать формированию у дошкольников азов компьютерной грамотности, т.е. они овладеют минимальным набором знаний и навыков работы по составлению программ для роботов; будут понимать основы информатики и значение технических средств в жизни общества; проектная деятельность будет способствовать самореализации детей как в интеллектуальной, так и в творческой сфере, что будет способствовать формированию ценностного отношения к получению новых знаний. В перспективе возможно дальнейшее развитие развивающей предметной среды группы по теме проекта, а также работа по программе Цифровой образовательной среды «Пиктомир» в старшем дошкольном возрасте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ»
Познакомить детей с профессией программист...
Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные.-Вызвать интерес к окружающему миру;-Расширить знания д...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Презентация "Программист"
Презентация "Программист" разработана по информатике для детей среднего и старшего дошкольного возраста в рамках клубного часа "Солнечный город профссий"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)
Занятие в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...
Конспект НОД «Знакомство с профессией программист»
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети расширяют представления о труде взрослых, знакомятся с особенностями труда программистов....
"Учёт индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательной работе" Консультация для начинающих педагогов
Задача взрослых - создать условия для полноценного развития специфически детских видов деятельности ребенка в детском саду на основе выработки индивидуального подхода к каждому ребенку, а...