Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Юный конструктор"
рабочая программа (старшая группа)
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021 – 2022 уч. год
к дополнительной общеразвивающей программе
«Юный конструктор»
Год обучения – первый; Номер группы - 1; Возраст обучающихся – 5-6 лет
|
|
Педагог, разработавший дополнительную общеразвивающей программу
Е.В.Шлогова
| Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную программу: Е.В.Шлогова
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной программы | Техническая | |
Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программы | Групповая | |
Год обучения по дополнительной общеобразовательной программы | Первый | |
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной программой и т.д.). Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной программы, обоснование изменений). | В связи с тем, что свои занятия с группой начинаются с 19.10.2015, то считаю целесообразным уменьшить количество часов в рабочей программе по данным темам: 1. Вводный урок – 1ч. 2. Изучение видов крепежа – 1 ч. 3. Закрепление навыков соединения деталей – 1ч 4. Совместное конструирование – 2 ч. 5. Полугодовая аттестация, фото отчет – 1 ч. 6. Конструирование мебели – 2ч. 7. Конструирование домашних животных – 1ч. 8. Игровая деятельность – 1ч. 9. Конструирование на свободную тему – 1ч. 10.Изготовление эскиза схемы замка – 1ч. 11.Заключительное занятие. Подведение итогов – 1ч. | |
Цель рабочей программы на текущий учебный год | Содействовать развитию у детей способностей к начальному техническому конструированию, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием | |
Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы | Обучающие: - содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; - систематизировать и обобщить знания о животных, мебели, домах. Развивающие: - создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; - способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные: - воспитывать терпение при выполнении работ; - воспитывать культуры общения в совместной творческой работе. | |
Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) | 2 раза в неделю по 1 учебному часу, один учебный час, согласно СанПин 2.4.4.3172-14 для обучающихся до 10 лет, составляет 45 минут. | |
Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий) | Практикум, беседа, самостоятельная работа, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра (игра), наблюдение. | |
Специальный критерий оценки (определяется самим педагогом на основании содержания дополнительной общеразвивающей программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами для текущего года обучения, форма проведения полугодовой и годовой аттестации) | 1.Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету): В- Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали. С- Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности. Н- Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь 2.Умение проектировать по образцу: В- Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу. С- Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. Н- Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога. Формами подведения итогов являются за первое полугодие: выставка работ (фото-отчет). За второе полугодие – спектакль (в лего среде) |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
| 1 год обучения |
количество часов в неделю по годам обучения | 2 |
количество учебных недель | 37 |
количество учебных часов по программе | 72 |
количество учебных часов согласно расписанию | 58 |
Примечание: так как по программе заложено 72 часа, а по расписанию – 58, в связи с тем, что свои занятия с группой начинаются с 19.10.2015, то считаю целесообразным уменьшить количество часов в рабочей программе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 год обучения | ||||
| Вводное занятие | 2 | 2 | - |
I. | Знакомство с конструктором | 16 | 4 | 12 |
1.1. | Лего-исследователи (цвет, форма, размер) | 12 | 4 | 8 |
1.2. | Совместное конструирование | 4 | - | 4 |
II. | Животный мир | 22 | 6 | 16 |
2.1. | Работа с технологическими картами | 4 | 2 | 2 |
2.2. | Модели животных. | 6 | 1 | 5 |
2.3. | Домашние животные. | 6 | 1 | 5 |
2.4 | Ферма. | 6 | 2 | 4 |
III. | Дом моей мечты | 20 | 4 | 16 |
3.1. | Мебель | 4 | 1 | 3 |
3.2. | Основные приемы архитектурного строительства. | 4 | 1 | 3 |
3.3. | Одноэтажный домик . Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш. | 4 | 1 | 3 |
3.4. | Обитатели домика. | 4 | 1 | 3 |
3.5. | Конструирование на свободную тему. | 4 | - | 4 |
IV. | Сказка | 12 | 4 | 8 |
4.1. | Любимые герои сказок. | 3 | 1 | 2 |
4.2. | Старинные замки | 5 | 1 | 4 |
4.3. | ЛЕГО-театр. | 4 | - | 4 |
ИТОГО: | 72 | 20 | 52 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | |
Теория | Практика | ||||
1 | 19.10 | Вводный урок. Правила техники безопасности. | 1 | - | беседа |
2
| 21.10 | Изучение деталей конструктора, схем | 1 | - | наблюдение |
3
| 26.10 | Изучение деталей конструктора, схем | 1 | - | наблюдение |
4 | 28.10 | Изучение видов крепежа | 1 | - | наблюдение |
5 | 02.11 | Постройка башен по заданию (определенная последовательность цветов, фиксированное количество деталей) | - | 1 | практикум |
6 | 04.11 | Постройка башен по заданию (определенная последовательность цветов, фиксированное количество деталей) | - | 1 | практикум |
7 | 09.11 | Постройка «Китайской стены». (Расположение деталей в рядах в порядке убывания и возрастания) | - | 1 | практикум |
8 | 11.11 | Постройка «Китайской стены». (Расположение деталей в рядах в порядке убывания и возрастания) | - | 1 | практикум |
9 | 16.11 | Закрепление навыка соединения деталей | - | 1 | практикум |
10 | 18.11 | Сборка лестницы с цветными ступеньками. | - | 1 | игра |
11 | 23.11 | Сборка лестницы с цветными ступеньками. | - | 1 | игра |
12 | 25.11 | Совместное конструирование | - | 1 | игра |
13 | 30.11 | Совместное конструирование | - | 1 | игра |
14 | 02.12 | Понятие технологическая карта | 1 | - | игра |
15 | 07.12 | Понятие технологическая карта | 1 | - | игра |
16 | 09.12 | Постройка пробной модели по технологической карте. | - | 1 | практикум |
17 | 14.12 | Постройка пробной модели по технологической карте. | - | 1 | практикум |
18
| 16.12 | Виды моделей животных | 1 | - | беседа |
19 | 21.12 | Сборка страуса | - | 1 | практикум |
20 | 23.12 | Полугодовая аттестация : выставка работ (фото-отчет) | - | 1 | выставка |
21 | 28.12 | Конструирование слона и жирафа. | - | 1 | практикум |
22 | 30.12 | Конструирование слона и жирафа
| - | 1 | практикум |
23 | 18.01 | Игровая деятельность | - | 1 | игра |
24 | 20.01 | Виды домашних животных, их приспособление к среде обитания. | 1 | - | дидактическая игра |
25 | 25.01 | Конструирование домашних птиц | - | 1 | практикум |
26 | 27.01 | Конструирование домашних птиц | - | 1 | практикум |
27 | 01.02 | Конструирование разных домашних животных | - | 1 | практикум |
28 | 03.02 | Ферма. Ее особенности. | 1 | - | дидактическая игра |
29 | 08.02 | Ферма. Ее особенности. | 1 | - | дидактическая игра |
30 | 10.02 | Оформление коллективной работы «Ферма» | - | 1 | практикум |
31 | 15.02 | Оформление коллективной работы «Ферма» | - | 1 | практикум |
32 | 17.02 | Игровая деятельность | - | 1 | игра |
33 | 22.02 | Игровая деятельность | - | 1 | игра |
34 | 24.02 | Типы мебели и ее назначение. | 1 | - | беседа |
35 | 29.02 | Конструирование мебели | - | 1 | практикум. |
36 | 02.03 | Основные понятия и приемы архитектурного строения. | 1 | - | проблемная ситуация |
37 | 07.03 | Конструирование дом-ширма
| - | 1 | практикум |
38
| 14.03
| Конструирование объемного дома с элементами интерьера | - | 1 | практикум |
39
| 16.03
| Конструирование объемного дома с элементами интерьера | - | 1 | практикум |
40 | 21.03 | Виды крыш | 1 | - | беседа |
41 |
23.03 | Строение крыш | - | 1 | практикум |
42 | 28.03 | Методы и приемы изготовления человека из лего | 1 | - | наблюдение |
43 | 30.03 | Конструирование жильцов дома | - | 1 | практикум |
44 | 04.04 | Игровая деятельность. | - | 1 | игра |
45 | 06.04 | Конструирование на свободную тему | - | 1 | самостоятельная работа |
46
| 11.04 | Конструирование на свободную тему. | - | 1 | самостоятельная работа |
47 | 13.04 | Обсуждение сказок и их героев. | 1 | - | беседа |
48
| 18.04
| Изготовление эскиза героя (схемы) | - | 1 | практик ум |
49 | 20.04 | Конструирование героя | - | 1 | практикум |
50 | 25.04 | История происхождения замков. | 1 | - | беседа |
51 | 27.04 | Изготовление эскиза (схемы) замка | - | 1 | практикум |
52 | 04.05 | Конструирование замка | - | 1 | практикум |
53 | 11.05 | Конструирование замка | - | 1 | практикум |
54 | 16.05 | Сюжет для героев | - | 1 | практикум |
55 | 18.05 | Сюжет для героев | - | 1 | самостоятельная работа |
56 | 23.05 | Годовая аттестация. Подведение итогов | - | 1 | самостоятельная работа |
57 | 25.05 | Демонстрация сказки | - | 1 | самостоятельная работа |
58 | 30.05 | Демонстрация сказки | - | 1 | самостоятельная работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т. д.); | 1. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. 2. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие; 3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. Пособие.
|
Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год; | Творческие задания: «Дом мечты», «Ферма». Итоговое мероприятие: « ЛЕГО-театр» |
Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.); | Диагностическая методика «Мое учение», тестирование, анкетирование, методика неоконченных предложений, Методика «Мишень». Памятки: «Развитие мелкой моторики посредством лего-конструирования», «Что такое лего? История создания». |
Перечень методических материалов, обеспечивающих коллективные формы работы (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, методики организации деятельности (игровые, проектные, исследовательские и др.); | Методика «Цветик-семицветик» (составлена И.М.Витковской), Диагностическая методика «Анкетирование», методика «Какой у нас коллектив» (составлена A. Н. Лутошкина). |
КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК
1 | Название мероприятия/краткое описание | Город опасностей / изготовить макет города, с помощью которого закрепить знания дошкольников о ПДД. |
Целевая аудитория | дошкольники | |
Месяц проведения | ноябрь | |
2 | Название мероприятия/краткое описание | Лего-театр /создание макета и героев, продемонстрировать сценку, предоставить возможность зрителям показать свой спектакль. |
Целевая аудитория | родители | |
Месяц проведения | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные действия (УУД) | Знать, уметь, применять |
Личностные | выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему) |
Регулятивные | уметь работать по предложенным инструкциям |
Познавательные | определять, различать и называть предметы (детали конструктора) |
Коммуникативные | уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ
Мероприятие | Срок проведения |
Демонстрация сказки | Май |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Тема | Срок проведения |
«Развитие творческих способностей и мышления посредством конструирования» | Февраль |
«Подведение итогов» | Май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._lego_shlogovan.g._gr._1.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
РЕКОМЕНДОВАНО Экспертной комиссией Протокол №__ от _____2015_ г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД «ЦДОД» _____________ А.В. Шпакова Приказ №___ от ______2015_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2015 – 2016 уч. год
к дополнительной общеразвивающей программе
«Лего-конструирование»
Год обучения – первый; Номер группы - 1; Возраст обучающихся – 5-6 лет | Составитель: педагог дополнительного образования Е.В. Шлогова |
Педагог, разработавший дополнительную общеразвивающей программу
Е.В. Шлогова | Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную программу: Е.В. Шлогова |
Ачинск 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной программы | Техническая | |
Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программы | Групповая | |
Год обучения по дополнительной общеобразовательной программы | Первый | |
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной программой и т.д.). Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной программы, обоснование изменений). | В связи с тем, что свои занятия с группой начинаются с 19.10.2015, то считаю целесообразным уменьшить количество часов в рабочей программе по данным темам: 1. Вводный урок – 1ч. 2. Изучение видов крепежа – 1 ч. 3. Закрепление навыков соединения деталей – 1ч 4. Совместное конструирование – 2 ч. 5. Полугодовая аттестация, фото отчет – 1 ч. 6. Конструирование мебели – 2ч. 7. Конструирование домашних животных – 1ч. 8. Игровая деятельность – 1ч. 9. Конструирование на свободную тему – 1ч. 10.Изготовление эскиза схемы замка – 1ч. 11.Заключительное занятие. Подведение итогов – 1ч. | |
Цель рабочей программы на текущий учебный год | Содействовать развитию у детей способностей к начальному техническому конструированию, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием | |
Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы | Обучающие: - содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; - систематизировать и обобщить знания о животных, мебели, домах. Развивающие: - создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; - способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные: - воспитывать терпение при выполнении работ; - воспитывать культуры общения в совместной творческой работе. | |
Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) | 2 раза в неделю по 1 учебному часу, один учебный час, согласно СанПин 2.4.4.3172-14 для обучающихся до 10 лет, составляет 45 минут. | |
Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий) | Практикум, беседа, самостоятельная работа, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра (игра), наблюдение. | |
Специальный критерий оценки (определяется самим педагогом на основании содержания дополнительной общеразвивающей программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами для текущего года обучения, форма проведения полугодовой и годовой аттестации) | 1.Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету): В- Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали. С- Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности. Н- Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь 2.Умение проектировать по образцу: В- Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу. С- Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. Н- Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога. Формами подведения итогов являются за первое полугодие: выставка работ (фото-отчет). За второе полугодие – спектакль (в лего среде) |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 год обучения | |
количество часов в неделю по годам обучения | 2 |
количество учебных недель | 37 |
количество учебных часов по программе | 72 |
количество учебных часов согласно расписанию | 58 |
Примечание: так как по программе заложено 72 часа, а по расписанию – 58, в связи с тем, что свои занятия с группой начинаются с 19.10.2015, то считаю целесообразным уменьшить количество часов в рабочей программе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 год обучения | ||||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
I. | Знакомство с конструктором | 16 | 4 | 12 |
1.1. | Лего-исследователи (цвет, форма, размер) | 12 | 4 | 8 |
1.2. | Совместное конструирование | 4 | - | 4 |
II. | Животный мир | 22 | 6 | 16 |
2.1. | Работа с технологическими картами | 4 | 2 | 2 |
2.2. | Модели животных. | 6 | 1 | 5 |
2.3. | Домашние животные. | 6 | 1 | 5 |
2.4 | Ферма. | 6 | 2 | 4 |
III. | Дом моей мечты | 20 | 4 | 16 |
3.1. | Мебель | 4 | 1 | 3 |
3.2. | Основные приемы архитектурного строительства. | 4 | 1 | 3 |
3.3. | Одноэтажный домик . Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш. | 4 | 1 | 3 |
3.4. | Обитатели домика. | 4 | 1 | 3 |
3.5. | Конструирование на свободную тему. | 4 | - | 4 |
IV. | Сказка | 12 | 4 | 8 |
4.1. | Любимые герои сказок. | 3 | 1 | 2 |
4.2. | Старинные замки | 5 | 1 | 4 |
4.3. | ЛЕГО-театр. | 4 | - | 4 |
ИТОГО: | 72 | 20 | 52 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | |
Теория | Практика | ||||
1 | 19.10 | Вводный урок. Правила техники безопасности. | 1 | - | беседа |
2 | 21.10 | Изучение деталей конструктора, схем | 1 | - | наблюдение |
3 | 26.10 | Изучение деталей конструктора, схем | 1 | - | наблюдение |
4 | 28.10 | Изучение видов крепежа | 1 | - | наблюдение |
5 | 02.11 | Постройка башен по заданию (определенная последовательность цветов, фиксированное количество деталей) | - | 1 | практикум |
6 | 04.11 | Постройка башен по заданию (определенная последовательность цветов, фиксированное количество деталей) | - | 1 | практикум |
7 | 09.11 | Постройка «Китайской стены». (Расположение деталей в рядах в порядке убывания и возрастания) | - | 1 | практикум |
8 | 11.11 | Постройка «Китайской стены». (Расположение деталей в рядах в порядке убывания и возрастания) | - | 1 | практикум |
9 | 16.11 | Закрепление навыка соединения деталей | - | 1 | практикум |
10 | 18.11 | Сборка лестницы с цветными ступеньками. | - | 1 | игра |
11 | 23.11 | Сборка лестницы с цветными ступеньками. | - | 1 | игра |
12 | 25.11 | Совместное конструирование | - | 1 | игра |
13 | 30.11 | Совместное конструирование | - | 1 | игра |
14 | 02.12 | Понятие технологическая карта | 1 | - | игра |
15 | 07.12 | Понятие технологическая карта | 1 | - | игра |
16 | 09.12 | Постройка пробной модели по технологической карте. | - | 1 | практикум |
17 | 14.12 | Постройка пробной модели по технологической карте. | - | 1 | практикум |
18 | 16.12 | Виды моделей животных | 1 | - | беседа |
19 | 21.12 | Сборка страуса | - | 1 | практикум |
20 | 23.12 | Полугодовая аттестация : выставка работ (фото-отчет) | - | 1 | выставка |
21 | 28.12 | Конструирование слона и жирафа. | - | 1 | практикум |
22 | 30.12 | Конструирование слона и жирафа | - | 1 | практикум |
23 | 18.01 | Игровая деятельность | - | 1 | игра |
24 | 20.01 | Виды домашних животных, их приспособление к среде обитания. | 1 | - | дидактическая игра |
25 | 25.01 | Конструирование домашних птиц | - | 1 | практикум |
26 | 27.01 | Конструирование домашних птиц | - | 1 | практикум |
27 | 01.02 | Конструирование разных домашних животных | - | 1 | практикум |
28 | 03.02 | Ферма. Ее особенности. | 1 | - | дидактическая игра |
29 | 08.02 | Ферма. Ее особенности. | 1 | - | дидактическая игра |
30 | 10.02 | Оформление коллективной работы «Ферма» | - | 1 | практикум |
31 | 15.02 | Оформление коллективной работы «Ферма» | - | 1 | практикум |
32 | 17.02 | Игровая деятельность | - | 1 | игра |
33 | 22.02 | Игровая деятельность | - | 1 | игра |
34 | 24.02 | Типы мебели и ее назначение. | 1 | - | беседа |
35 | 29.02 | Конструирование мебели | - | 1 | практикум. |
36 | 02.03 | Основные понятия и приемы архитектурного строения. | 1 | - | проблемная ситуация |
37 | 07.03 | Конструирование дом-ширма | - | 1 | практикум |
38 | 14.03 | Конструирование объемного дома с элементами интерьера | - | 1 | практикум |
39 | 16.03 | Конструирование объемного дома с элементами интерьера | - | 1 | практикум |
40 | 21.03 | Виды крыш | 1 | - | беседа |
41 | 23.03 | Строение крыш | - | 1 | практикум |
42 | 28.03 | Методы и приемы изготовления человека из лего | 1 | - | наблюдение |
43 | 30.03 | Конструирование жильцов дома | - | 1 | практикум |
44 | 04.04 | Игровая деятельность. | - | 1 | игра |
45 | 06.04 | Конструирование на свободную тему | - | 1 | самостоятельная работа |
46 | 11.04 | Конструирование на свободную тему. | - | 1 | самостоятельная работа |
47 | 13.04 | Обсуждение сказок и их героев. | 1 | - | беседа |
48 | 18.04 | Изготовление эскиза героя (схемы) | - | 1 | практик ум |
49 | 20.04 | Конструирование героя | - | 1 | практикум |
50 | 25.04 | История происхождения замков. | 1 | - | беседа |
51 | 27.04 | Изготовление эскиза (схемы) замка | - | 1 | практикум |
52 | 04.05 | Конструирование замка | - | 1 | практикум |
53 | 11.05 | Конструирование замка | - | 1 | практикум |
54 | 16.05 | Сюжет для героев | - | 1 | практикум |
55 | 18.05 | Сюжет для героев | - | 1 | самостоятельная работа |
56 | 23.05 | Годовая аттестация. Подведение итогов | - | 1 | самостоятельная работа |
57 | 25.05 | Демонстрация сказки | - | 1 | самостоятельная работа |
58 | 30.05 | Демонстрация сказки | - | 1 | самостоятельная работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т. д.); | 1. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. 2. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие; 3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. Пособие. |
Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год; | Творческие задания: «Дом мечты», «Ферма». Итоговое мероприятие: « ЛЕГО-театр» |
Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.); | Диагностическая методика «Мое учение», тестирование, анкетирование, методика неоконченных предложений, Методика «Мишень». Памятки: «Развитие мелкой моторики посредством лего-конструирования», «Что такое лего? История создания». |
Перечень методических материалов, обеспечивающих коллективные формы работы (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, методики организации деятельности (игровые, проектные, исследовательские и др.); | Методика «Цветик-семицветик» (составлена И.М.Витковской), Диагностическая методика «Анкетирование», методика «Какой у нас коллектив» (составлена A. Н. Лутошкина). |
КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК
1 | Название мероприятия/краткое описание | Город опасностей / изготовить макет города, с помощью которого закрепить знания дошкольников о ПДД. |
Целевая аудитория | дошкольники | |
Месяц проведения | ноябрь | |
2 | Название мероприятия/краткое описание | Лего-театр /создание макета и героев, продемонстрировать сценку, предоставить возможность зрителям показать свой спектакль. |
Целевая аудитория | родители | |
Месяц проведения | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные действия (УУД) | Знать, уметь, применять |
Личностные | выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему) |
Регулятивные | уметь работать по предложенным инструкциям |
Познавательные | определять, различать и называть предметы (детали конструктора) |
Коммуникативные | уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ
Мероприятие | Срок проведения |
Демонстрация сказки | Май |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Тема | Срок проведения |
«Развитие творческих способностей и мышления посредством конструирования» | Февраль |
«Подведение итогов» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»
Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»...
Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет
Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе по развитию речи «Речевичок» для детей 3- 6 лет
Цель: Формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.Реализация программы «Речевичок», разработана на основе парциальной программы О...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»
Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и LEGO Spike start)....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ по ручному труду «Фантазеры»
программа по ручному труду...