Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Юный конструктор"
рабочая программа (старшая группа)

Шлогова Елена Владимировна

 

 

 

 

 

                  

                                                                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 на 2021 – 2022 уч. год

к дополнительной общеразвивающей программе

«Юный конструктор»

 

 

 

 

Год обучения – первый;

Номер группы - 1;

Возраст обучающихся – 5-6 лет

 

                                                 


   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог, разработавший дополнительную общеразвивающей программу

                           

Е.В.Шлогова

 

 

             Педагог, реализующий

дополнительную общеобразовательную

             программу:

Е.В.Шлогова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1.  

Направленность дополнительной общеобразовательной программы

Техническая

  1.  

Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программы

Групповая

  1.  

Год обучения по  дополнительной общеобразовательной программы

Первый

  1.  

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектовпричины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной программой и т.д.).

Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной программы, обоснование изменений).

В  связи с тем, что свои занятия с группой начинаются с 19.10.2015, то считаю целесообразным уменьшить количество часов в рабочей программе по данным темам:

1. Вводный урок – 1ч.

2. Изучение видов крепежа – 1 ч.

3. Закрепление навыков соединения деталей – 1ч

4. Совместное конструирование – 2 ч.

5. Полугодовая аттестация, фото отчет – 1 ч.

6. Конструирование мебели – 2ч.

7. Конструирование домашних животных – 1ч.

8. Игровая деятельность – 1ч.

9. Конструирование на свободную тему – 1ч.

10.Изготовление эскиза схемы замка – 1ч.

11.Заключительное занятие. Подведение итогов – 1ч.  

  1.  

Цель рабочей программы на текущий учебный год

Содействовать развитию у детей способностей к начальному техническому конструированию, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием

  1.  

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- систематизировать и обобщить знания о животных, мебели, домах.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:  

- воспитывать терпение при выполнении работ;

- воспитывать культуры общения в совместной творческой работе.

  1.  

Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)

2 раза в неделю по 1 учебному часу, один учебный час, согласно СанПин   2.4.4.3172-14 для обучающихся до 10 лет, составляет 45 минут.

  1.  

Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий)

Практикум, беседа, самостоятельная работа, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра (игра), наблюдение.

  1.  

Специальный критерий оценки  (определяется самим педагогом на основании содержания дополнительной общеразвивающей программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами для текущего года обучения,

форма проведения полугодовой и годовой аттестации)

1.Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету):

В- Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

С- Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Н- Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

2.Умение проектировать по образцу:

В- Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

С- Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Н- Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Формами подведения итогов являются за первое полугодие:  выставка  работ (фото-отчет). За второе полугодие –   спектакль (в лего среде)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1 год обучения

количество часов в неделю по годам обучения

2

количество учебных недель

37

количество учебных часов по программе

72

количество учебных часов согласно расписанию

58

Примечание: так как по программе заложено 72 часа, а по расписанию – 58, в связи с тем, что свои занятия с группой начинаются с 19.10.2015, то считаю целесообразным уменьшить количество часов в рабочей программе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

1 год обучения

 

Вводное занятие

2

2

-

I.

Знакомство с конструктором

16

4

12

1.1.

Лего-исследователи (цвет, форма, размер)

12

4

8

1.2.

Совместное конструирование

4

-

4

II.

Животный мир

22

6

16

2.1.

Работа с технологическими картами

4

2

2

2.2.

Модели животных.

6

1

5

2.3.

Домашние животные.

6

1

5

2.4

Ферма.

6

2

4

III.

Дом моей мечты

20

4

16

3.1.

Мебель

4

1

3

3.2.

Основные приемы архитектурного строительства.

4

1

3

3.3.

 Одноэтажный домик . Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш.

4

1

3

3.4.

Обитатели домика.

4

1

3

3.5.

Конструирование на свободную тему.

4

-

4

IV.

Сказка

12

4

8

4.1.

Любимые герои сказок.

3

1

2

4.2.

Старинные замки

5

1

4

4.3.

ЛЕГО-театр.

4

-

4

ИТОГО:

72

20

52

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Теория

Практика

1

19.10

Вводный урок. Правила техники безопасности.

1

-

беседа

2

 

21.10

Изучение деталей конструктора, схем

1

-

наблюдение

3

 

26.10

Изучение деталей конструктора, схем

1

-

наблюдение

4

28.10

Изучение видов крепежа

1

-

наблюдение

5

02.11

Постройка башен по заданию (определенная последовательность цветов, фиксированное количество деталей)

-

1

практикум

6

04.11

Постройка башен по заданию (определенная последовательность цветов, фиксированное количество деталей)

-

1

практикум

7

09.11

Постройка «Китайской стены». (Расположение деталей в рядах в порядке убывания и возрастания)

-

1

практикум

8

11.11

Постройка «Китайской стены». (Расположение деталей в рядах в порядке убывания и возрастания)

-

1

практикум

9

16.11

Закрепление навыка соединения деталей

-

1

практикум

10

18.11

Сборка лестницы с цветными ступеньками.

-

1

игра

11

23.11

Сборка лестницы с цветными ступеньками.

-

1

игра

12

25.11

Совместное конструирование

-

1

игра

13

30.11

Совместное конструирование

-

1

игра

14

02.12

Понятие технологическая карта

1

-

игра

15

07.12

Понятие технологическая карта

1

-

игра

16

09.12

Постройка пробной модели по технологической карте.

-

1

практикум

17

14.12

Постройка пробной модели по технологической карте.

-

1

практикум

18

 

16.12

Виды моделей животных

1

-

беседа

19

21.12

Сборка страуса

-

1

практикум

20

23.12

Полугодовая аттестация : выставка  работ (фото-отчет)

-

1

выставка

21

28.12

Конструирование слона и жирафа.

-

1

практикум

22

30.12

Конструирование слона и жирафа

 

-

1

практикум

23

18.01

Игровая деятельность

-

1

игра

24

20.01

Виды домашних животных, их приспособление к среде обитания.

1

-

дидактическая игра

25

25.01

Конструирование домашних птиц

-

1

практикум

26

27.01

Конструирование домашних птиц

-

1

практикум

27

01.02

Конструирование разных домашних животных

-

1

практикум

28

03.02

Ферма. Ее особенности.

1

-

дидактическая игра

29

08.02

Ферма. Ее особенности.

1

-

дидактическая игра

30

10.02

Оформление коллективной работы «Ферма»

-

1

практикум

31

15.02

Оформление коллективной работы «Ферма»

-

1

практикум

32

17.02

Игровая деятельность

-

1

игра

33

22.02

Игровая деятельность

-

1

игра

34

24.02

Типы мебели и ее назначение.

1

-

беседа

35

29.02

Конструирование мебели

-

1

практикум.

36

02.03

Основные понятия и приемы архитектурного строения.

1

-

проблемная ситуация

37

07.03

Конструирование дом-ширма

 

-

1

практикум

38

 

14.03

 

Конструирование объемного дома с элементами интерьера

-

1

практикум

39

 

16.03

 

Конструирование объемного дома с элементами интерьера

-

1

практикум

40

21.03

Виды крыш

1

-

беседа

 

41

 

23.03

Строение крыш

-

1

практикум

42

28.03

Методы и приемы изготовления человека из лего

1

-

наблюдение

43

30.03

Конструирование жильцов дома

-

1

практикум

44

04.04

Игровая деятельность.

-

1

игра

45

06.04

Конструирование на свободную тему

-

1

самостоятельная работа

46

 

11.04

Конструирование на свободную тему.

-

1

самостоятельная работа

47

13.04

Обсуждение сказок и их героев.

1

-

беседа

48

 

18.04

 

Изготовление эскиза героя (схемы)

-

1

практик ум

49

20.04

Конструирование героя

-

1

практикум

50

25.04

История происхождения замков.

1

-

беседа

51

27.04

Изготовление эскиза (схемы) замка

-

1

практикум

52

04.05

Конструирование замка

-

1

практикум

53

11.05

Конструирование замка

-

1

практикум

54

16.05

Сюжет для героев

-

1

практикум

55

18.05

Сюжет для героев

-

1

самостоятельная работа

56

23.05

Годовая аттестация.

Подведение итогов

-

1

самостоятельная работа

57

25.05

Демонстрация сказки

-

1

самостоятельная работа

58

30.05

Демонстрация сказки

-

1

самостоятельная работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т. д.);

1. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов.

2. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие;

3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. Пособие.

 

Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год;

Творческие задания: «Дом мечты», «Ферма». Итоговое мероприятие: « ЛЕГО-театр»

Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.);

Диагностическая методика «Мое учение», тестирование, анкетирование, методика неоконченных предложений, Методика «Мишень». Памятки: «Развитие мелкой моторики посредством лего-конструирования», «Что такое лего? История создания».

Перечень методических материалов, обеспечивающих коллективные формы работы (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, методики организации деятельности (игровые, проектные, исследовательские и др.);

Методика «Цветик-семицветик»  (составлена И.М.Витковской),  Диагностическая методика «Анкетирование», методика «Какой у нас коллектив»

(составлена A. Н. Лутошкина).

КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК

1

Название мероприятия/краткое описание

Город опасностей / изготовить макет города, с помощью которого закрепить знания дошкольников о ПДД.

Целевая аудитория

дошкольники

Месяц проведения

ноябрь

2

Название мероприятия/краткое описание

Лего-театр /создание макета и героев, продемонстрировать сценку, предоставить возможность зрителям показать свой спектакль.

Целевая аудитория

родители

Месяц проведения

Май

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия (УУД)

Знать, уметь, применять

Личностные

выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему)

Регулятивные

уметь работать по предложенным инструкциям

Познавательные

определять, различать и называть предметы (детали конструктора)

Коммуникативные

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ

Мероприятие

Срок проведения

Демонстрация сказки

Май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Тема

Срок проведения

«Развитие творческих способностей и мышления посредством конструирования»

Февраль

«Подведение итогов»

Май

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._lego_shlogovan.g._gr._1.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертной комиссией

Протокол №__ от _____2015_ г

                      УТВЕРЖДАЮ

                      Директор МБОУ ДОД «ЦДОД»

                      _____________ А.В. Шпакова

                     Приказ №___ от ______2015_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 на 2015 – 2016 уч. год

к дополнительной общеразвивающей программе

«Лего-конструирование»

Год обучения – первый;

Номер группы - 1;

Возраст обучающихся – 5-6 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

Е.В. Шлогова

Педагог, разработавший дополнительную общеразвивающей программу

                           

Е.В. Шлогова

             Педагог, реализующий

дополнительную общеобразовательную

             программу:

Е.В. Шлогова

Ачинск 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеобразовательной программы

Техническая

Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программы

Групповая

Год обучения по  дополнительной общеобразовательной программы

Первый

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной программой и т.д.).

Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной программы, обоснование изменений).

В  связи с тем, что свои занятия с группой начинаются с 19.10.2015, то считаю целесообразным уменьшить количество часов в рабочей программе по данным темам:

1. Вводный урок – 1ч.

2. Изучение видов крепежа – 1 ч.

3. Закрепление навыков соединения деталей – 1ч

4. Совместное конструирование – 2 ч.

5. Полугодовая аттестация, фото отчет – 1 ч.

6. Конструирование мебели – 2ч.

7. Конструирование домашних животных – 1ч.

8. Игровая деятельность – 1ч.

9. Конструирование на свободную тему – 1ч.

10.Изготовление эскиза схемы замка – 1ч.

11.Заключительное занятие. Подведение итогов – 1ч.  

Цель рабочей программы на текущий учебный год

Содействовать развитию у детей способностей к начальному техническому конструированию, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- систематизировать и обобщить знания о животных, мебели, домах.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:  

- воспитывать терпение при выполнении работ;

- воспитывать культуры общения в совместной творческой работе.

Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)

2 раза в неделю по 1 учебному часу, один учебный час, согласно СанПин   2.4.4.3172-14 для обучающихся до 10 лет, составляет 45 минут.

Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий)

Практикум, беседа, самостоятельная работа, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра (игра), наблюдение.

Специальный критерий оценки  (определяется самим педагогом на основании содержания дополнительной общеразвивающей программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами для текущего года обучения,

форма проведения полугодовой и годовой аттестации)

1.Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету):

В- Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

С- Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Н- Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

2.Умение проектировать по образцу:

В- Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

С- Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Н- Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Формами подведения итогов являются за первое полугодие:  выставка  работ (фото-отчет). За второе полугодие –   спектакль (в лего среде)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1 год обучения

количество часов в неделю по годам обучения

2

количество учебных недель

37

количество учебных часов по программе

72

количество учебных часов согласно расписанию

58

Примечание: так как по программе заложено 72 часа, а по расписанию – 58, в связи с тем, что свои занятия с группой начинаются с 19.10.2015, то считаю целесообразным уменьшить количество часов в рабочей программе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

1 год обучения

Вводное занятие

2

2

-

I.

Знакомство с конструктором

16

4

12

1.1.

Лего-исследователи (цвет, форма, размер)

12

4

8

1.2.

Совместное конструирование

4

-

4

II.

Животный мир

22

6

16

2.1.

Работа с технологическими картами

4

2

2

2.2.

Модели животных.

6

1

5

2.3.

Домашние животные.

6

1

5

2.4

Ферма.

6

2

4

III.

Дом моей мечты

20

4

16

3.1.

Мебель

4

1

3

3.2.

Основные приемы архитектурного строительства.

4

1

3

3.3.

 Одноэтажный домик . Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш.

4

1

3

3.4.

Обитатели домика.

4

1

3

3.5.

Конструирование на свободную тему.

4

-

4

IV.

Сказка

12

4

8

4.1.

Любимые герои сказок.

3

1

2

4.2.

Старинные замки

5

1

4

4.3.

ЛЕГО-театр.

4

-

4

ИТОГО:

72

20

52

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Теория

Практика

1

19.10

Вводный урок. Правила техники безопасности.

1

-

беседа

2

21.10

Изучение деталей конструктора, схем

1

-

наблюдение

3

26.10

Изучение деталей конструктора, схем

1

-

наблюдение

4

28.10

Изучение видов крепежа

1

-

наблюдение

5

02.11

Постройка башен по заданию (определенная последовательность цветов, фиксированное количество деталей)

-

1

практикум

6

04.11

Постройка башен по заданию (определенная последовательность цветов, фиксированное количество деталей)

-

1

практикум

7

09.11

Постройка «Китайской стены». (Расположение деталей в рядах в порядке убывания и возрастания)

-

1

практикум

8

11.11

Постройка «Китайской стены». (Расположение деталей в рядах в порядке убывания и возрастания)

-

1

практикум

9

16.11

Закрепление навыка соединения деталей

-

1

практикум

10

18.11

Сборка лестницы с цветными ступеньками.

-

1

игра

11

23.11

Сборка лестницы с цветными ступеньками.

-

1

игра

12

25.11

Совместное конструирование

-

1

игра

13

30.11

Совместное конструирование

-

1

игра

14

02.12

Понятие технологическая карта

1

-

игра

15

07.12

Понятие технологическая карта

1

-

игра

16

09.12

Постройка пробной модели по технологической карте.

-

1

практикум

17

14.12

Постройка пробной модели по технологической карте.

-

1

практикум

18

16.12

Виды моделей животных

1

-

беседа

19

21.12

Сборка страуса

-

1

практикум

20

23.12

Полугодовая аттестация : выставка  работ (фото-отчет)

-

1

выставка

21

28.12

Конструирование слона и жирафа.

-

1

практикум

22

30.12

Конструирование слона и жирафа

-

1

практикум

23

18.01

Игровая деятельность

-

1

игра

24

20.01

Виды домашних животных, их приспособление к среде обитания.

1

-

дидактическая игра

25

25.01

Конструирование домашних птиц

-

1

практикум

26

27.01

Конструирование домашних птиц

-

1

практикум

27

01.02

Конструирование разных домашних животных

-

1

практикум

28

03.02

Ферма. Ее особенности.

1

-

дидактическая игра

29

08.02

Ферма. Ее особенности.

1

-

дидактическая игра

30

10.02

Оформление коллективной работы «Ферма»

-

1

практикум

31

15.02

Оформление коллективной работы «Ферма»

-

1

практикум

32

17.02

Игровая деятельность

-

1

игра

33

22.02

Игровая деятельность

-

1

игра

34

24.02

Типы мебели и ее назначение.

1

-

беседа

35

29.02

Конструирование мебели

-

1

практикум.

36

02.03

Основные понятия и приемы архитектурного строения.

1

-

проблемная ситуация

37

07.03

Конструирование дом-ширма

-

1

практикум

38

14.03

Конструирование объемного дома с элементами интерьера

-

1

практикум

39

16.03

Конструирование объемного дома с элементами интерьера

-

1

практикум

40

21.03

Виды крыш

1

-

беседа

41

23.03

Строение крыш

-

1

практикум

42

28.03

Методы и приемы изготовления человека из лего

1

-

наблюдение

43

30.03

Конструирование жильцов дома

-

1

практикум

44

04.04

Игровая деятельность.

-

1

игра

45

06.04

Конструирование на свободную тему

-

1

самостоятельная работа

46

11.04

Конструирование на свободную тему.

-

1

самостоятельная работа

47

13.04

Обсуждение сказок и их героев.

1

-

беседа

48

18.04

Изготовление эскиза героя (схемы)

-

1

практик ум

49

20.04

Конструирование героя

-

1

практикум

50

25.04

История происхождения замков.

1

-

беседа

51

27.04

Изготовление эскиза (схемы) замка

-

1

практикум

52

04.05

Конструирование замка

-

1

практикум

53

11.05

Конструирование замка

-

1

практикум

54

16.05

Сюжет для героев

-

1

практикум

55

18.05

Сюжет для героев

-

1

самостоятельная работа

56

23.05

Годовая аттестация.

Подведение итогов

-

1

самостоятельная работа

57

25.05

Демонстрация сказки

-

1

самостоятельная работа

58

30.05

Демонстрация сказки

-

1

самостоятельная работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т. д.);

1. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов.

2. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие;

3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. Пособие.

Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год;

Творческие задания: «Дом мечты», «Ферма». Итоговое мероприятие: « ЛЕГО-театр»

Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.);

Диагностическая методика «Мое учение», тестирование, анкетирование, методика неоконченных предложений, Методика «Мишень». Памятки: «Развитие мелкой моторики посредством лего-конструирования», «Что такое лего? История создания».

Перечень методических материалов, обеспечивающих коллективные формы работы (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, методики организации деятельности (игровые, проектные, исследовательские и др.);

Методика «Цветик-семицветик»  (составлена И.М.Витковской),  Диагностическая методика «Анкетирование», методика «Какой у нас коллектив»

(составлена A. Н. Лутошкина).

КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК

1

Название мероприятия/краткое описание

Город опасностей / изготовить макет города, с помощью которого закрепить знания дошкольников о ПДД.

Целевая аудитория

дошкольники

Месяц проведения

ноябрь

2

Название мероприятия/краткое описание

Лего-театр /создание макета и героев, продемонстрировать сценку, предоставить возможность зрителям показать свой спектакль.

Целевая аудитория

родители

Месяц проведения

Май

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия (УУД)

Знать, уметь, применять

Личностные

выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему)

Регулятивные

уметь работать по предложенным инструкциям

Познавательные

определять, различать и называть предметы (детали конструктора)

Коммуникативные

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ

Мероприятие

Срок проведения

Демонстрация сказки

Май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Тема

Срок проведения

«Развитие творческих способностей и мышления посредством конструирования»

Февраль

«Подведение итогов»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»

Дополнительная    общеразвивающая программа  кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе по развитию речи «Речевичок» для детей 3- 6 лет

Цель:  Формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.Реализация программы «Речевичок», разработана на основе парциальной программы О...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start)....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...