Занятие по компьютерной грамотности
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по компьютерной грамотности в ракмках кружка по информатике длядетей подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kompyuternoy_gramotnosti.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по компьютерной грамотности
Цель: повторить пройденный материал
Задачи:
- совершенствовать приобретённые практические навыки работы в графическом редакторе Paint;
- закрепить знания о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.
Методы и приёмы: Наглядные (использование средств ИКТ); словесные (объяснение, проблемные вопросы к детям); практические (выполнение заданий, игровая деятельность).
Оборудование и материалы: ЭСО (ноутбуки для детей); картинки «Правила поведения при работе с компьютером»; наглядные пособия для проведения гимнастики для глаз;
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Сегодня мы проводим наше занятие, чтобы ребята вспомнили и показали, чему они научились в кружке компьютерной грамотности.
Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при работе с компьютером… (ответы детей)
Молодцы. Сейчас мы приступим к выполнению заданий на компьютере, но перед эти давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинать действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
Садитесь на свои места. Открываем ноутбук, включаем. Находим свою папку на рабочем столе. Открываем файл под цифрой «1». Открылся рисунок в программе «Paint». Вам нужно выполнить задание.
Задание № 1.
На ваших экранах изображены геометрические фигуры, а ниже – различные предметы. Ваша задача соединить линией каждый предмет с той геометрической фигурой, на которую он похож. Например, подушка на какую фигуру похожа? (ответы детей) Правильно, на квадрат.
Какой инструмент нам понадобится, чтобы провести линии? (ответы детей) Совершенно верно, инструмент «Карандаш». Выбираем инструмент «Карандаш» на панели инструментов. Давайте будем проводить линии красным цветом, не забудьте выбрать на палитре красный цвет.
Выполняем задание… Молодцы! Закрываем окно и сохраняем файл.
Задание № 2.
Откройте файл под цифрой «2». Перед вами геометрические фигуры. Вверху расположен образец, как должны быть раскрашены фигуры. Каждая фигура определённого цвета. Ниже – множество нераскрашенных фигур. Ваша задача раскрасить каждую фигуру в соответствии с образцом. Какой инструмент нам нужен, чтобы раскрасить фигуры? (ответы детей) Правильно, инструмент «Заливка цветом». Выбираете нужный инструмент, нужный цвет на палитре и выполняете задание.
Отлично!. Теперь закрываем окно, сохраняем файл.
Задание № 3.
Откройте файл под цифрой «3». На ваших экранах четыре звезды. Выше расположены в ряд четыре клетки. Ваша задача расположить эти звёзды в клетках так, чтобы красная звезда оказалась между зелёной и голубой, а маленькая звезда – рядом с фиолетовой звездой. (повторить два раза). Какой инструмент мы будем использовать для того, чтобы выделить и передвинуть рисунок? (ответы детей) Верно, инструмент «Выделение», не забудьте переключить инструмент в режим «Прозрачное выделение». Кто помнит, как это делается? (ответы детей). Теперь накидываем область выделения на звезду и передвигаем её в нужную клетку.
Как будут располагаться звёзды? Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание. Сначала идёт зелёная звезда, затем красная, потом маленькая голубая звезда и последняя – фиолетовая. Проверяйте, если есть неточности – исправьте.
Теперь закрываем и сохраняем файл. Молодцы!
Ребята, перед следующим заданием надо немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка:
На носочки поднялись, (подняться на носочки, поднять руки вверх)
Ручки опустили, (опуститься, руки вниз)
А теперь присели. (присесть на корточки)
Коленки обхватили. (обхватить руками колени)
Снова встали – ноги вместе (подняться, ноги вместе, руки опустить)
И уже сидим на месте. (вернуться на свои места)
Задание № 4.
Откройте файл под цифрой «4». Перед вами два игровых поля, состоящих из девяти клеток – три строки и три столбца. В клетках находятся фигуры, но некоторые клетки пустые. Ваша задача определить закономерность и дорисовать в пустых клетках недостающие фигуры. В первом случае нужно заполнить только одну пустую клетку, фигуры здесь отличаются только формой. Во втором задании нужно заполнить две пустых клетки, а фигуры отличаются не только формой, но и цветом.
Чтобы нарисовать фигуру, что нужно сделать? (ответы детей) Совершенно верно, выбираем в разделе «Фигуры» нужную и рисуем её в пустой клетке. Если фигуру нужно раскрасить, как мы это сделаем? (ответы детей) Правильно, воспользуемся инструментом «Заливка цветом».
Закрываем и сохраняем файл.
Задание № 5.
Открываем файл под цифрой «5». Вы видите нарисованный замок. Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей) Правильно, а теперь нужно раскрасить замок так, чтобы одинаковые фигуры были раскрашены в одинаковые цвета. Цвета вы выбираете самостоятельно. Каким инструментом будем пользоваться? (ответы детей)
Молодцы, теперь можно закрыть и сохранить файл.
Задание № 6.
Открываем файл под цифрой «6». Перед вами картина, состоящая из геометрических фигур, но что на ней нарисовано – непонятно. Чтобы увидеть рисунок, нужно раскрасить все треугольники жёлтым цветом, а все четырёхугольники – синим. Тогда вы увидите, что нарисовано на картинке. Кто первый справится? Что получилось? (ответы детей) Правильно, это кораблик. Закрываем и сохраняем файл.
Молодцы, ребята! На этом мы заканчиваем работу за компьютерами. Наши глаза устали и нужно дать им отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (сделать пальцами «очки»)
Влево – вправо, назад – вперёд, (глазами двигать влево – вправо)
Ну совсем как вертолёт. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко, (посмотреть вверх)
Мы летаем низко. (посмотреть вниз)
Мы летаем далеко, (посмотреть вперёд)
Мы летаем близко. (посмотреть перед собой)
Закройте глаза (10 сек.), откройте (повторить 2-3 раза). Поморгайте. Молодцы!
Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"
Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка....
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбират...
Мониторинг и программа основы компьютерной грамотности педагогов
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного - обр...
План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...
Конспект занятия по компьютерной грамотности "Знакомство с компьютером"
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством ...
НОД по компьютерной грамотности "Маленькие компьютерные гении"
Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи:Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие ...