Интеллектуальный досуг «Как мы спасли Королеву Информатики»
материал по информатике (подготовительная группа)
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_dosug.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный досуг
«Как мы спасли Королеву Информатики»
Программное содержание:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства. Закрепить полученные знания умение сравнивать полоски по длине; умение составлять разрезные картинки из 5-6 частей; умение отгадывать загадки.
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные представления.
Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Развивать речь.
Успешно овладеть основами математики и информатики.
ХОД ДОСУГА.
Зал украшен математическими символами. На заднике сцены стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Информатики и Кощей Бессмертный.
Домик опутан цепями с замками.
Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Ребята, в этом зале у нас будет праздник, но вам придется немного подождать, так как обещала приехать к нам на праздник Королева Информатики и просила без нее не начинать.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!
Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Информатики.
Баба Яга:
Да вы что, я самая настоящая Королева Информатики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.
Ведущий:
Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.
Дети соглашаются.
Ведущий задает вопросы:
Как называются эти фигуры? /Баба Яга ошибается/
Найди закономерность. /Баба Яга ошибается/
Ведущий:
Теперь мы точно знаем, ты не Королева Информатики, ты Баба Яга.
Баба Яга:
Нет, я Королева!
Голос из-за ширмы:
Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.
Баба Яга:
Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Инфоматики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.
Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.
Ведущий:
Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Информатики. Освободи, пожалуйста!
Дети просят Бабу Ягу об этом же.
Баба Яга:
Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания.
Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема.
Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне – получите ключ.
Воспитатель:
- Ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?
-треугольную, тонкую.
-А потом по стрелке?
-круглую, толстую.
-И снова квадратную, толстую.
Катя, называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Костя будет нас проверять.
Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести.
Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам.
После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ключ, и дети снимают замок.
Баба Яга:
А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор
Тут несколько вариантов:
лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
Баба Яга:
Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.
Дети берут ключ и снимают следующий замок.
Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:
Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.
Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям еще один ключ, они снимают замок. Королева Информатики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.
Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)
Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “МОЛОДЦЫ”.
Баба Яга:
Вот видите, что про нас с Кошей написано.
Ведущий:
Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Информатики.
Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.
Затем Баба Яга предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. Восемь детей парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.
Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами. Баба Яга тем временем старается помешать ребятам, разбрасывает фигуры в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Информатики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами.
Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.
Королева Информатики благодарит детей и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе.
Развлечение заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в информатику
Тем, кто учит информатику,Тем, кто учит информатике,Тем, кто любит информатику,Тем, кто еще не знает,Что может любить информатику,Посвящается наше путешествие...
Перспективный план "Информатика для малышей"
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течение двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах). Цель: Привить элементарные навыки работы на компь...
План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""
Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...
положение для кабинета информатики
Здесь содержится материал ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий ...
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....