Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “ ИНФОРМАТИКА - 2100”
календарно-тематическое планирование по информатике (средняя группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “ИНФОРМАТИКА - 2100” Д ля детей среднего дошкольного возраста.Программа разработана с учетом основных принципов ФГОС ДО и
дидактических принципов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по информатике. | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА – НА – ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 304»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности
“ ИНФОРМАТИКА - 2100”
Автор - составитель:
Григорьева А. А.
г. Ростов-на-Дону
2021 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO мини-робота «Bee-bot».
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов «Bee-bot» на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования.
Формирование познавательной активности – одна из главных задач, которая, стоит сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития познавательной активности, логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития. В последние годы получает развитие использование робототехники и в детском саду, и в школе.
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к робототехнике и первоначальным навыкам программирования. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Кроме того, актуальность по формированию основ программирования значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития
дошкольников;
- поддерживают инициативу детей;
- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования;
- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
- формируют познавательные интересы и познавательные действия
ребенка в различных видах деятельности;
- формируют первоначальные навыки программирования;
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию
социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с познавательной деятельностью, предоставляют
ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир,
где нет границ.
- компенсирует недостаток в образовательной деятельности работы,
направленной на формирования навыков начального программирования;
Данная программа направлена на знакомство с многообразием
растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле,
развитие представлений о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на
формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения,
индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только
познавательную, но и речевую активность детей. Важно уже в дошкольном
возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с
помощью вещественной, схематической и символической наглядности, учить
ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей
деятельности. Создавая программы для робота «Bee-bot», выполняя игровые
задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве,
тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
В дальнейшем, в процессе обучения, у ребенка повысится мотивация к
познанию и саморазвитию.
Актуальность программы заключается в следующем:
Программа разработана с учетом основных принципов ФГОС ДО и
дидактических принципов:
ФГОС ДО:
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальны
особенностей каждого воспитанника, при котором он сам становится
активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;
• учѐт возрастных и психологических особенностей воспитанников;
• содействие и сотрудничество воспитанников и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
Дидактические принципы:
принцип психологической комфортности (создается образовательная
среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов
воспитательного процесса);
– принцип деятельности (ребенок не пассивно усваивает культурные
нормы поведения и действия, а активно участвует в их построении, доводя до
уровня поступка в ходе образовательного процесса);
– принцип минимакса (обеспечивается возможность продвижения
каждого ребенка своим темпом);
– принцип целостности (у детей формируются не отдельные ценностные
нормы, а система ценностей на основе принципа «дружим и добиваемся
успеха вместе»);
принцип вариативности (у детей формируется умение в простейших
случаях делать самостоятельный выбор на основе согласованных правил);
– принцип творчества (процесс воспитания ориентирован на
приобретение детьми в ходе игры собственного опыта творческой
деятельности);
– принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между
всеми этапами воспитательного процесса как на дошкольной ступени, так и
при переходе в начальную школу).
Представленная система принципов организации процесса не отвергает
ценности воспитания, сложившиеся в традиционной дошкольной системе
образования (идеи коллективизма, гуманизма), а продолжает и развивает их в
направлении реализации новых образовательных целей (идеи деятельностного
подхода, личностно ориентированного воспитания и др.).
Подходы в образовательном процессе:
Системный подход позволяет рассматривать пути освоения ребенком
культуры целостно, в единстве сознания, деятельности, во взаимосвязи всех
компонентов образовательного процесса.
Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения грамоте
в свете целостной концепции развития личности с учетом этапов и
закономерностей, психофизических особенностей детей, их потребностей.
Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект
разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает
игра, как ведущий вид деятельности.
Индивидуальный подход позволяет гибкое использование педагогом
различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку.
Формирование у дошкольников умений и навыков происходит
постепенно: от изучения простого материала - к более сложному, от
упражнений - к творческим заданиям.
Новизна программы: систематизирован и разработан новый практический
материал по развитию у детей дошкольного возраста познавательной
активности средствами мини-роботов «Bee-bot»
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO-конструированием, мини-роботов «Bee-bot».
Задачи:
Обучающие:
-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
-создать условия для овладения основами конструирования;
-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
- Формировать представления об основах программирования
средствами мини-роботов «Bee-bot» и опыт выполнения правил безопасной
работы с ними.
Развивающие:
-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
-способствовать развитию творческой активности ребёнка;
-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
- развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «Bee-bot» и умения начального программирования.
- учить составлять схемы движения робота.
Воспитательные:
-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в
достижении цели деятельности.
Занятия кружка проводятся 2 раз в неделю длительностью 20 минут во первой половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.
Для детей возрастной группы 4-5 лет применимы три основных вида конструирования:
по образцу
по условиям
по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в
программировании с мини-роботами «Bee-bot»:
- сформирован интерес к программированию с мини-роботами «Bee-bot»;
- выработано умение составлять схемы движения робота,
корректировать программы движения мини-робота «Bee-bot»;
- способны к принятию собственных решений по программированию,
опираясь на свои представления и умения;
- проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении
цели деятельности с мини-робота «Bee-bot»
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Основная форма проведения занятий – практикум.
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу,
-обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• организация выставки лучших работ,
• представление собственных моделей,
• работа над проектами.
№ | Дата | Тема занятия | Задачи | часы | Примечание |
1 | сентябрь | Знакомствос конструктором LEGO DUPLO. Башня. | Познакомить с lego – конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и т.д.), способом сцепления деталей ( сборка длинной и короткой змейки). Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
2 | сентябрь | Арка(ворота) | Учить выполнять простейшую конструкцию – арка (ворота), устанавливать опоры и класть на них перекладину. Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
3 | сентябрь | Правила техники безопасности. Вводное занятие. | Познакомить детей с интерактивной игрушкой мини роботом Bee – bot «Умная пчела», рассказать о техники безопасности и расширить представления детей об основах программирования. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
4 | сентябрь | Знакомство с роботом «Умная пчела», описание робота. | Познакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
5 | сентябрь | Дерево | Учить выполнять простейшую конструкцию – дерево, устанавливать опоры и класть на них перекладину. Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
6 | сентябрь | Цветок | Учить выполнять простейшую конструкцию – цветок, устанавливать опоры и класть на них перекладину. Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
7 | сентябрь | Кнопки управления, их назначение. Понятия «вперѐд» | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
8 | сентябрь | Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятия «вперед» | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
9 | Октябрь | Рыбка | Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
10 | Октябрь | Утенок | Уточнять и расширять представление о домашних птицах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
11 | Октябрь | Кнопки управления, их назначение. Понятия «назад» | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
12 | Октябрь | Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятия «вперед», «назад»
| Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
13 | Октябрь | Парусник | Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
14 | Октябрь | Маяк | Познакомить с понятием маяк, его назначение. совершенствовать навыки конструирования. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
15 | Октябрь | Кнопки управления, их назначение. Понятия «влево/вправо» | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
16 | Октябрь | Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятия «вперед», «назад», «влево/вправо» | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
17 | Ноябрь | Гусеница | Дать обобщенное представление о насекомых, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
18 | Ноябрь | Кузнечик | Дать обобщенное представление о насекомых, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
19 | Ноябрь | Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятия «вперед», «назад», «влево/вправо» | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
20 | Ноябрь | Кнопки управления, их назначение. Понятие «поворот» | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
21 | Ноябрь | Крокодил | Учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
22 | Ноябрь | Остминог | Дать обобщенное представление о морских обитателях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
23 | Ноябрь | Закрепление. Кнопки управления, их назначение. Понятие «вперед», «назад», «влево/вправо», «поворот» | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
24 | Ноябрь | Выполнение простейших операций. Шаг вперед. Два шага вперед. и т.д. | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
25 | Декабрь | Обитатели рек | Дать обобщенное представление о речных обитателях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
26 | Декабрь | Обитатели северных морей | Дать обобщенное представление о северных морских обитателях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
27 | Декабрь | Выполнение простейших операций. Шаг назад. Два шага назад. и т.д. | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную 24 активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
28 | Декабрь | Закрепление выполнение простейших операций. | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
29 | Декабрь | Обитатели джунглей | Дать обобщенное представление животных джунглей, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
30 | Декабрь | Сюжетная постройка «Дикие животные» | Закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
31 | Декабрь | Выполнение простейших операций. (Шаг вперед и поворот влево/вправо) | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
32 | Декабрь | Закрепление. Выполнение простейших операций. (Шаг вперед и поворот влево/вправо) | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
33 | Январь | Цифры | Закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить конструировать по образцу, сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
34 | Январь | Цифры | Закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить конструировать по образцу, сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
35 | Январь | Маршрут. Движение робота по заданному маршруту. (прямая: вперед - назад) | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
36 | Январь | Закрепление. Маршрут. Движение робота по заданному маршруту (прямая: вперед - назад). | Знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе | 1 | Мини Робот Bee – bot |
37 | Январь | Буквы | Закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить конструировать по образцу, сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
38 | Январь | Буквы | Закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить конструировать по образцу, сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
39 | Январь | Маршрут. Движение робота по заданному маршруту | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и (поворот: влево/вправо). элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
40 | Январь | Закрепление. Маршрут. Движение робота по заданному маршруту (поворот: влево/вправо). | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
41 | Февраль | Математический поезд | Закреплять имеющиеся навыки конструирования, совершенствовать умения в счете. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
42 | Февраль | Математический поезд | Закреплять имеющиеся навыки конструирования, совершенствовать умения в счете. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
43 | Февраль | Составление простого алгоритма действий для робота по заданному маршруту. Игровая ситуация. | Учить составлять простые алгоритмы. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
44 | Февраль | Закрепление. Составление простого алгоритма действий для робота по заданному маршруту. Игровая ситуация. | Закреплять умение составлять простые алгоритмы. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
45 | Февраль | Математические Lego игры | Развивать математические умения, учить работать в команде. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
46 | Февраль | Математические Lego игры | Развивать математические умения, учить работать в команде. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
47 | Февраль | Закрепление. Составление простого алгоритма действий для робота по заданному маршруту. Игровая ситуация. | Совершенствовать умение составлять простые алгоритмы. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
48 | Февраль | Закрепление. Составление простого алгоритма действий для робота по заданному маршруту. Игровая ситуация. | Совершенствовать умение составлять простые алгоритмы. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
49 | Март | Домик фермера | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
50 | Март | Домашние птицы | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
51 | Март | Повторение простых операций. Игровая ситуация. | Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки и пространственную ориентацию. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
52 | Март | Повторение простых операций. Игровая ситуация. | Закреплять умение логически мыслить, коммуникативные навыки и пространственную ориентацию. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
53 | Март | Домашние животные | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
54 | Март | Игровая ситуация «Ферма» | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
55 | Март | Повторение составления простого алгоритма для робота. | Способствовать умению логически мыслить, коммуникативные навыки и пространственную ориентацию. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
56 | Март | Повторение составления простого алгоритма для робота. | Продолжать развивать логическое мышление, коммуникативные навыки и пространственную ориентацию | 1 | Мини Робот Bee – bot |
57 | Апрель | Самолет | Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
58 | Апрель | Ракета | Дать обобщенное представление о ракетах, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
59 | Апрель | Правила дорожного движения. Знакомство с игровым оборудованием - ковриком «Город». Схема | Закреплять знания детей о ПДД средствами мини-робота «Bee-bot», формировать умения составлять несложные программы маршрута движения ребѐнка от дома к детскому саду. Составление алгоритма действий для робота. для мини-робота с использованием дорожных знаков и коврика «Город», развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки общения. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
60 | Апрель | Закрепление. ПДД. Коврик «Город». Схема маршрута движения ребѐнка от дома к детскому саду. Составление алгоритма действий для робота. | Закреплять знания детей о ПДД средствами мини-робота «Beebot», формировать умения составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков и коврика «Город», развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки общения. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
61 | Апрель | Автодорога | Дать обобщенное представление о дороге, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, устанавливать пространственные расположения построек. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
62 | Апрель | Подъёмный кран | Продолжать знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями машины, развивать фантазию, воображение, умение работать в парах. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
63 | Апрель | Весёлый счёт. Составление маршрута «Счёт от 1 до 3». Весёлые стихи о цифрах. Решение задач. | Закреплять умение составлять простые маршруты. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе | 1 | Мини Робот Bee – bot |
64 | Апрель | Весёлый счёт. Составление маршрута «Счёт от 1 до 5». Весёлые стихи о цифрах. Решение задач. | Закреплять умение составлять простые маршруты. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе | 1 | Мини Робот Bee – bot |
65 | Май | Карусель: весы, лодочки. | Продолжать учить сооружать конструкцию по графической модели соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать коллективно. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
66 | Май | Карусель: машинки, самолеты. | Продолжать учить сооружать конструкцию по графической модели соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать коллективно. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
67 | Май | Ориентация на плоскости. Движение робота по заданному маршруту. Составление рассказа. | Продолжать закреплять умение составлять простые маршруты. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе | 1 | Мини Робот Bee – bot |
68 | Май | Весёлый счёт. Составление маршрута «Счёт от 1 до5». Весёлые стихи о цифрах. Решение задач. | Продолжать закреплять умение составлять простые маршруты. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
69 | Май | Игровая ситуация «Парк Аттракционов» | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
70 | Май | Игровая ситуация «Парк Аттракционов» | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | ИКТ LEGO DUPLO |
71 | Май | Идём в гости. Составление алгоритма действий для робота по заданному маршруту. Правила этикета. | Совершенствовать умение составлять простые алгоритмы. Развивать познавательную активность детей. Поощрять умение детей активно проявлять | 1 | Мини Робот Bee – bot |
72 | Май | Ориентация на плоскости. Самостоятельное составление маршрута. | Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки и пространственную ориентацию. | 1 | Мини Робот Bee – bot |
итого | 72 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Программа педагога дополнительного образования по направлению «Общеразвивающей направленности Кроха» для детей первой младшей группы 2-3 года на 2018-2019 учебный год.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой, так как творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии ...
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...
Дополнительная программа художественной направленности «Умелые ручки» (для группы компенсирующей направленности)
Цели, задачи работы кружкаЦель Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с ра...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...