Использование ИКТ в образовании детей старшего дошкольного возраста
статья по информатике (старшая группа)
Статья посвящена проблеме применения информационно-коммуникативных технологий при работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Представлены возможности применения ИКТ на занятиях, а также положительные стороны использования данных технологий. Материалы статьи помогут педагогам дошкольных учреждений спланировать внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в образовании детей старшего дошкольного возраста
Мир, в котором развивается ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. В отличие от обычных технических средств обучения информационно – коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, строго отработанных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Также занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.
Информационные технологии можно и нужно применять в любом виде деятельности дошкольников:
- На музыкальных занятиях;
- На физкультурных занятиях;
- На праздниках и развлечениях;
- В повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно – педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
С тех самых пор, как впервые ребёнок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определённым правилам и азам компьютерной грамотности. Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребёнка, так как развивает важнейшие операции мышления. Кто же прав в этих бесконечных спорах? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остаётся открытым.
Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося процесса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что будущее человечества во многом будет зависеть от развития компьютерных технологий, а значит, с детства хочется идти в ногу со временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология использования природоохранных акций как средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста в условиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Создать оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах воспитания заботливого, бережного отношения к природе.Обеспечить эффективность и преемственность программы на разных ступенях ...
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....
Индивидуализация образования детей старшего дошкольного возраста через использование метода раздаточного материала- тематических комплектов карточек с заданиями.
Материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....
«Индивидуализация образования детей старшего дошкольного возраста через организацию конструирования с использованием пооперационных карт».
В работе представлены методические рекомендации по использованию пооперационных карт....
Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст - какой он?
консультация для родителей...
Использование ИКТ в образовании детей старшего дошкольного возраста.
Данная статья раскрывает всю важность использования ИКТ в образовании детей старшего дошкольного возраста. Когда начинать заниматься? И вообще для чего развивать?...
Концептуальные основы использования сказочной метафоры в образовании детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Использование сказочной метафоры в развитии связной и выразительной речи детей старшего дошкольного возраста». Хочу поделиться с коллегами теоретическими знаниями ...