Образовательная деятельность по программированию "Движение робота"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Формирование основ программирования у детей старшего дошкольного возраста на обучающей платформе Пиктомир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_programmirovaniyu_piktomir.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по программированию в подготовительной группе
Образовательная область (вид деятельности) | «Познание» (раннее программирование) | ||||
Возраст детей | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тема НОД | «Движение робота» | ||||
Цель | Формирование основ программирования на базе игры Пиктомир | ||||
Задачи | Образовательные: познакомить с роботом Вертун и его базовыми движениями, переносить нужную пиктограмму на рабочее поле и запускать программу; Развивающие: ввести в словарь термины «программа», развивать пространственное воображение; Воспитательные: воспитывать интерес к программированию. | ||||
Материал | Настольная игра «Мега Роботы», Демонстрационная доска, Планшеты (на каждого ребенка), с установленной на нем программой Пиктомир | ||||
Предполагаемый результат | Имеют представление о работе робота Вертуна, могут самостоятельно написать программу. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию | Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Добрый день ребята, сегодня мы продолжаем играть с роботами. На прошлом занятии вы играли с картинками – карточками роботов с другой планеты. И вы уже хорошо сними знакомы. Предлагаю сегодня поиграть в развивающую игру, где вы сможете самостоятельно определить способ движения роботов (шагают или едут). Настольная ига «Мега роботы»- ситуация игрового взаимодействия. Вы хорошо справились с игровой задачей и точно определили какие роботы на картинках шагают а, какие идут. С помощью чего они передвигались? ( ног, колес роликов и валиков) Физкультминутка - игротанец «Двигайся как робот» Молодцы! Вы были очень внимательны и правильно выполнили все команды под музыку. | Принимают игровую ситуацию. | мотивация к деятельности | Принимают участие в игре |
Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей. | А вы хотите увидеть и узнать ,как роботы выполняют задания? Тогда нам нужно познакомиться с Роботом – Вертуном. Это робот землянин, он живет в Пиктомире, в программе, где много полей из клеток. И самое маленькое поле всего четыре клетки. | Учатся слушать и выполнять команды, высказывать свои мысли, делать выводы. Актуализируют знания о роботах. | Тренировка мыслительных операций – анализ, память, внимание. | Слушают, отвечают на вопросы, включаются в беседу. |
Освоение новых знаний | Вот он (показ изображения Вертуна на демонстрационной доске). У Вертуна очень важная работа – он закрашивает квадраты по определенным командам. Эти команды обозначаются картинками (показ). Хотите посмотреть, как Вертун выполняет задание? Идет демонстрация Уровень 1, игра 1 на смарт-доске. При этом один шаг заведомо выполнен неправильно. Ребята совместно с педагогом находят ошибку и устраняют ее. Так подробно объясняется, какие шаги-команды робот должен выполнить, чтобы закрасить квадраты и выполнить задание. | Слушают, принимают участие в общей беседе, узнают новое. | Слушают, запоминают, учатся рассматривать предмет. | Отвечают на поставленный вопрос. | |
Постановка детской цели | Как видите, Робот-Вертун еще совсем маленький и у него не все получается, поэтому предлагаю ему помочь. Согласны? Хотите помочь? Сможете? Итак, что мы решили сделать? Для чего? | Определяют цель деятельности | умение определять цель предстоящей деятельности | Проговаривают цель | |
Введение знаний в систему знаний | Создать условия для формирования новых знаний. | Дети под руководством педагога запускают программу ПиктоМир, открывают базовый уровень и выполняют игру Уровень 2 игра 1. Уточняют назначение каждой пиктограммы и ее место в написании программы выполнения задания. | Осуществление принципа «обучение через действие» Тренируют мыслительные операции - анализ, обобщение. Развивают речь, логическое мышление. | Усвоение общего способа действий, взаимодействовать со взрослым и сверстниками | Наблюдение за процессом деятельности |
Осмысление (итог) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | Формирование умения фиксировать достижение цели. Проводить анализ своей деятельности. | - Ребята, кому мы сегодня помогали? - Смогли помочь? - У кого были сложности? Какие были затруднения? - Что вам понравилось больше всего? - Хотите снова помочь Вертуну? - Жду вас на следующем занятии! | Развивают речь. Учатся анализировать и давать оценку своей работе. | Делятся впечатлением, оценивают и анализируют свою работу, сравнивать с работами друзей. | Дают оценку своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)
Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»
Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет. Тема "У солнышка в гостях"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ...
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего»
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего» с использованием ТРИЗ- технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Поможем роботу»
Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Учить создавать модели построек по схеме. Закреплять умение со...