Образовательная деятельность по программированию "Движение робота"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Формирование основ программирования у детей старшего дошкольного возраста на обучающей платформе Пиктомир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_programmirovaniyu_piktomir.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по программированию в подготовительной группе

Образовательная область (вид деятельности)

«Познание» (раннее программирование)

Возраст детей

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема НОД

«Движение робота» 

Цель

Формирование основ программирования на базе игры Пиктомир

Задачи

Образовательные:  познакомить с роботом Вертун и его базовыми движениями, переносить нужную пиктограмму на рабочее поле и запускать программу; 

Развивающие: ввести в словарь термины «программа», развивать пространственное воображение; 

Воспитательные: воспитывать интерес к программированию.

Материал

 Настольная игра «Мега Роботы»,  Демонстрационная доска, Планшеты (на каждого ребенка), с установленной на нем программой Пиктомир

Предполагаемый результат

Имеют представление о работе робота Вертуна, могут самостоятельно написать программу.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение

в ситуацию

Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность. 

Добрый день ребята, сегодня мы продолжаем играть с роботами. На прошлом занятии вы играли с картинками – карточками роботов с другой планеты. И вы уже хорошо сними знакомы.

Предлагаю сегодня поиграть в развивающую игру, где вы сможете самостоятельно определить способ движения роботов (шагают или едут).

Настольная ига «Мега роботы»- ситуация игрового взаимодействия.

Вы хорошо справились  с игровой задачей и точно определили  какие роботы на картинках шагают а, какие идут.

С помощью чего они  передвигались? (  ног, колес роликов и валиков)

Физкультминутка  - игротанец «Двигайся как робот»

Молодцы! Вы были очень внимательны и правильно выполнили все команды под музыку.

Принимают игровую ситуацию.

мотивация к деятельности

Принимают участие в игре

Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей.

А вы хотите  увидеть и узнать ,как роботы выполняют задания?

Тогда нам нужно познакомиться с Роботом – Вертуном. Это робот землянин, он живет в Пиктомире, в программе,  где много полей из клеток.

 И самое маленькое поле всего  четыре клетки.

Учатся слушать и выполнять команды, высказывать свои мысли, делать выводы.

Актуализируют знания о роботах. 

Тренировка мыслительных операций – анализ, память, внимание.

Слушают, отвечают на вопросы, включаются в беседу.

Освоение новых знаний

Вот он (показ изображения Вертуна на демонстрационной доске). У Вертуна очень важная работа – он закрашивает квадраты по определенным командам. Эти команды обозначаются картинками (показ).

Хотите посмотреть, как Вертун выполняет задание?

Идет демонстрация 

Уровень 1, игра 1 на смарт-доске. При этом один шаг заведомо выполнен неправильно. Ребята совместно с педагогом находят ошибку и устраняют ее. Так подробно объясняется, какие шаги-команды робот должен выполнить, чтобы закрасить квадраты и выполнить задание. 

Слушают, принимают участие в общей беседе, узнают новое.

Слушают, запоминают, учатся рассматривать предмет.

Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка детской цели

 Как видите, Робот-Вертун еще совсем маленький и у него не все получается, поэтому предлагаю ему помочь. Согласны? Хотите помочь? Сможете?

Итак, что мы решили сделать? Для чего?

Определяют цель деятельности

умение определять цель предстоящей деятельности 

Проговаривают цель

Введение знаний в систему знаний

Создать условия для формирования новых знаний. 

Дети под руководством педагога запускают программу ПиктоМир, открывают базовый уровень и выполняют игру Уровень 2 игра 1. Уточняют назначение каждой пиктограммы и ее место в написании программы выполнения задания.

Осуществление принципа «обучение через действие» Тренируют мыслительные операции - анализ, обобщение. Развивают речь, логическое мышление. 

Усвоение общего способа действий, взаимодействовать со взрослым и сверстниками

Наблюдение за процессом деятельности

Осмысление (итог) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Формирование умения фиксировать достижение цели. Проводить анализ своей деятельности.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Смогли помочь?

- У кого были сложности? Какие были затруднения?

- Что вам понравилось больше всего?

- Хотите снова помочь Вертуну? 

- Жду вас на следующем занятии!

Развивают речь.

Учатся анализировать и давать оценку своей работе.

Делятся впечатлением, оценивают и анализируют свою работу, сравнивать с работами друзей.

Дают оценку своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»

Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет.  Тема "У солнышка в гостях"...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего»

Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего» с использованием ТРИЗ- технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Поможем роботу»

Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.  Учить создавать модели построек по схеме. Закреплять умение со...