Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по информатике
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В настоящее время использование ИКТ в ДОУ, в основном, заключается в следующем: Подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, документации с помощью сети интернет. Использование электронной почты, Создание презентаций в программе Power Point. Мобильные месенджеры (viber, WhatsApp,) и социальные сети (в контакте, одноклассники).
Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
В работе с детьми используются мультимедийные презентации, они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира. Так же, в обучении дошкольников используются интерактивные игры, цель игр; – формирование и закрепление знаний. Интерактивные игры используются на различные темы, знакомство детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. Традиционные загадки с мультимедийными эффектами.
Самой обобщающей формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия. «Виртуальная экскурсия» - еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Такие экскурсии особенно ценны для развития и воспитания, дети не покидая здания ДОО, могут познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. Медиа ресурсы также используются и в досуговой деятельности детей в формате игры – «просмотра» любимых мультфильмов. Используются различные музыкальные зарядки, физминутки, которые дают возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира. Имея архив достаточного количества презентаций, которые хранятся в компьютере, можно сэкономить время для поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать. В своей работе как с детьми, так и родителями использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Другая технология фотоаппарат, фотографируем детей во время организованной, игровой деятельности, на прогулке, и собранный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду. Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ребенка младшего дошкольного возраста в век информационных технологий
XXI век - время информационных технологий. Никогда еще история не знала такого выброса объема информации за такой короткий исторический срок. Большие изменения во всех областях науки и техники на...

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»
laquo;Авторская идея в моей педагогической практике» Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...
Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)...

Сенсорная культура и умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ. Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»...

Особенности психофизического развития ребенка младшего дошкольного возраста в условиях мегаполиса
Для развитияeребёнка важны и имеют огромноеeзначение все психическиеeфункции и процессы, протекающие в центральнойeнервной системе....

Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста.
1. Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста. М.О. Валяс2. Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста ...

Рабочая программа по самообразованию воспитателя на тему: "Использование кинезиологии в развитии детей младшего дошкольного возраста".
quot;Движение может заменить лекарство - но ни одно лекарство не заменит движения". Ж.Тассо.Основная цель кинезиологических упражнений : развитие межполушарного взаимодействия, спосо...